RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

0 м/c,

749мм 93%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Анатолий Гуральник, директор по развитию ООО «Хлебпром» (ТМ «Фантэль»): «Торт – это не самый дешевый десерт, и, покупая его, человек хочет, чтобы ожидания оправдались»

Анатолий Гуральник, директор по развитию ООО «Хлебпром» (ТМ «Фантэль»): «Торт – это не самый дешевый десерт, и, покупая его, человек хочет, чтобы ожидания оправдались»

Челябинская компания ООО «Хлебпром» вновь удивила рынок кондитерских изделий и порадовала сладкоежек, запустив в массовое производство торты на основе натуральных кремов. Для этого понадобилось создать вертикально интегрированный холдинг, в который вошли производитель и переработчик молока, а также хлебокомбинат №5, и связать их в единую производственную цепочку. О взрывном спросе на торты новой серии, планах по разработке кремов на основе живого йогурта и последних кондитерских тенденциях Chel.ru рассказал директор по развитию ООО «Хлебпром» (ТМ «Фантэль») Анатолий Гуральник.

– Анатолий Давидович, «Фантэль» запустил новую линейку тортов на основе натуральных кремов. Что для этого сделали в плане производственных процессов?

– Для этого понадобилось выстроить производственную цепочку и снять зависимость от других поставщиков. В 2008 году был приобретен молочный комбинат «Камела», который мы адаптировали под кондитерское производство в 2010 году. Кроме того, для изготовления собственных кремов нам понадобился поставщик сырья. Так в холдинге появилось сельхозпредприятие «Рассвет».

После этого мы стали работать над тем, чтобы связать эти три звена между собой. Надо было выстроить параметры как для молочной фермы, так и для молочного комбината, чтобы получать соответствующее нашим требованиям сырье. Постепенно у нас появилась линейка тортов на основе кремов из натурального молока. Вначале сделали творожную серию, это, например, торты «Творожный», «Творожный соблазн», «Пломбир», «Творожный с курагой» и «Лакомый кусочек». Следующим этапом мы запустили сметанные торты. Бурным успехом пользуется «Мишка на севере» со сметанным кремом. Если честно, то мы сами не ожидали, что будет такой взрыв. Обычно люди присматриваются к новинкам, предпочитая покупать торты, которые им известны и понятны. Торт – это не самый дешевый десерт, и, покупая его, человек хочет, чтобы ожидания оправдались. Домохозяйки, которые делают дома торты на основе сметаны, видимо убедились, что наши торты не менее домашние и вкусные, чем те, что они создают у себя на кухне.

А какие еще торты с новым кремом вы планируете выпускать? Есть чем еще удивить покупателей?

Перспективной для нас является разработка йогуртовых тортов. Мы будем использовать кремы, сделанные из живого йогурта. Сегодня торты многих производителей делаются на основе ароматизаторов, при этом используется название «Йогуртовый», но, конечно, живого йогурта в них нет. Мы сейчас начинаем работать над этой задачей, и в скором времени у нас будет целая линейка на основе йогуртовых кремов. Все отмечают, что йогурт, который выпускает молочный комбинат «Камела», очень качественный. Значит и сырье для наших тортов будет качественным.

Главное наше отличие от других производителей в том, что мы используем натуральные продукты. В то время как многие употребляют в названиях слова «творожный», «сметанный», «йогуртовый», при этом делая торты на основе растительных сливок. Растительные сливки не имеют вкусовых качеств животных сливок. В продуктах, которые мы делаем, не «убиваются» ни качественные, ни вкусовые показатели, потому что мы не стерилизуем, а пастеризуем молоко.

Тогда ваши торты должны быть дороже...

Они не дороже по одной простой причине. У нас нет лишних затрат на доставку и перепродажу сырья, так как мы находимся в одном холдинге. Это позволяет нам иметь натуральный живой продукт по той же цене, по которой другие производители покупают растительные сливки даже за границей. И молочная ферма, и комбинат находятся вблизи Южноуральска, транспортное «плечо» довольно короткое. Без дополнительных затрат мы получаем совершенно свежее натуральное сырье. При этом цена крема получается не выше, чем у любых других производителей.

Четыре торта ООО «Хлебпром» (ТМ «Фантэль») стали обладателями золотых медалей всероссийского дегустационного конкурса в рамках XVIII международной выставки продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2011» в Москве.
В дегустационном конкурсе в 2011 году участвовало 1625 образцов продукции от 512 российских предприятий. ООО «Хлебпром» (ТМ «Фантэль») представило на суд жюри четыре торта: «Фантэль», «Киевский», «Министерский» и «Курага в сгущенном молоке». Все они удостоены высших наград – золотых медалей.
Добавим, что две позиции – торт «Киевский» и «Министерский» – становятся обладателями наград высшей пробы уже во второй раз. В декабре 2010 года в Новосибирске эти торты стали обладателями золотых медалей на конкурсе «Лучшие товары и услуги Урала – ГЕММА».

А можно схематично описать производственную цепочку? Сначала корова дает молоко, потом его отвозят на комбинат, а дальше?

Корова, как вы правильно отметили, дает молоко, причем контроль, который осуществляется на молочной ферме, позволяет отслеживать как количество, так и его качество. На молкомбинате на основе этого молока делают специальное сырье для изготовления сметанного и творожного кремов. В специальном транспорте это сырье привозят на завод в Челябинск. Иногда этот цикл от доения коровы до изготовления торта занимает всего лишь сутки. Изготовленные торты проходят глубокую заморозку, которая сохраняет все качественные показатели.

Откуда берете рецепты? Изобретаете сами или пользуетесь старыми проверенными идеями?

Учитывая вкусовые пристрастия потребителей, необходимо иметь линейку так называемых «домашних» тортов. Но при этом у нас есть торты с более тонкими вкусовыми сочетаниями, которые делаются по более сложной технологии, так что дома их уже не изготовить. Сейчас люди много ездят, бывают в Европе и пробуют там кондитерскую продукцию. Будет странно, если у себя дома они не смогут найти тортов с европейским вкусом. На сегодняшний день мы делаем как «домашние», так и «европейские» торты, стараясь учитывать все покупательские потребности. Торты «домашней» серии в большинстве своем содержат кремы на основе сгущенного молока. Сгущенное молоко – это, как окрошка, холодец и пельмени, наш национальный продукт. (Улыбается.) Европейцы таких тортов точно не знают.

А какие сейчас тенденции в кулинарной моде, если можно так выразиться?

Совсем недавно в Европе ценили выхолощенные выглаженные торты правильной геометрической формы. Сейчас идет развитие в сторону «одомашнивания» кондитерской продукции. Многие европейские кондитеры делают торты так, как они должны выглядеть при домашнем изготовлении. Купленный в магазине торт должен быть похож на тот торт, который вы бы сделали у себя дома, приложив все старания.

Насколько широка география поставок вашей продукции?

Наши торты поставляются в Москву, Самару, Тольятти, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Красноярск, Пермь, Сургут, Нижний Тагил. География достаточно обширна. Конечно, максимальный охват по торговым точкам у нас в Челябинске. Было бы странно, если бы мы не кормили собственных потребителей. Но и в других городах нашу продукцию охотно приобретают. В Омске, например, 30 процентов полок занимают наши торты, несмотря на обычную для потребителей настороженность к производителям из других регионов.

Анатолий Давидович, мне уже захотелось попробовать новые торты. Где в Челябинске их можно приобрести?

У нас есть собственная торговая сеть «Хлебница», где всегда можно приобрести продукцию под маркой «Фантэль». Наши торты продаются в крупнейших торговых сетях: в «Молнии», «Дикси», «Пятерочке», «Перекрестке», «Магните», «METRO». Будем присутствовать и в челябинском «Ашане», который откроется уже в ближайшее время. Кроме того, многие розничные магазины города предлагают нашу продукцию.

Увеличение объемов выпуска планируете?

Сейчас резко растет спрос на нашу продукцию, учитывая географию поставок и успешную работу в каждом из городов, которые я перечислил, потребность постоянно увеличивается. Можно сказать, что сейчас у нас болезнь роста – потребность в тортах выше наших производственных мощностей. Мы прилагаем все усилия, чтобы увеличить мощности. Сейчас, когда у торговой марки сформировался имидж, когда основные процессы отработаны, мы будем более уверенно двигаться в наращивании объемов производства. В России много городов, где еще не попробовали наших тортов, и я считаю, что надо исправить это упущение.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter