Все новости
Все новости

Российских туристов застрахуют от жадности

Российским туристам предлагают оформить страховку на случай банкротства туроператора. С такой инициативой выступило Федеральное агентство по туризму России, оценив итоги летнего и перспективы зимнего отдыха в нашей стране...

ds

Поделиться

Поделиться

Российским туристам предлагают оформить страховку на случай банкротства туроператора. С такой инициативой выступило Федеральное агентство по туризму России, оценив итоги летнего и перспективы зимнего отдыха в нашей стране. Контролирующее ведомство отмечает резкий всплеск продажи путевок по заведомо заниженным ценам. В результате демпинговой политики многие компании разорились, поставив туристов в достаточно сложное положение. Тысячи отдыхающих с трудом вернулись на родину – большинству пришлось оплачивать незапланированные расходы из собственного кармана.

На днях руководство Ростуризма подвело итоги летнего и оценило перспективы зимнего отдыха в нашей стране. Оказалось, что на фоне общего увеличения количества отдыхающих за границей контролирующее ведомство столкнулось с серьезной проблемой – массовой продаж путевок по неадекватно заниженным ценам.

«Горящие путевки были всегда, но сейчас речь идет о продаже по бросовым ценам не отдельных путевок, а всего блока, – рассказал руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков изданию «Утро.ru». – Туроператоры проводят демпинговую политику, чтобы вытеснить конкурентов и удержаться на рынке. Однако надо понимать, что это рано или поздно приводит к банкротству. Получается пирамида».

Чаще всего приобрести путевки по бросовым ценам этим летом предлагали на отдых в европейском направлении – Болгария, Греция и Крит. Как правило, даже с учетом авиаперелета их стоимость не превышала 200 долларов. Между тем сейчас многие туроператоры продолжают вести демпинговую политику, рискуя оказаться на грани банкротства и подвести своих клиентов. Именно поэтому Ростуризм обеспокоен тем, что в грядущие зимние каникулы туристы вновь могут пострадать от разорившихся компаний.

Стоить отметить, что наибольшим спросом в период зимних каникул будут пользоваться Арабские Эмираты, Таиланд, Египет, Куба и Китай. Поэтому, скорее всего, по вине жадных туроператоров россияне могут застрять именно там. Для выхода из сложившейся ситуации ведомство предлагает рассмотреть ряд новых законодательных инициатив. В частности, обязать туристов оформлять страховку на случай банкротства туроператора.

Опыт громких разорений ряда российских туроператоров, таких как «Компания Лужники Тревел», «СкайТур», «Вояж» и «Капитал Тур», показал, в каких ситуациях могут оказаться туристы – долгое томление в аэропортах, невозможность покинуть отель без оплаты полной стоимости проживания, перелеты на нескольких самолетах с пересадками. В итоге по всем непредвиденным расходам отдыхающим пришлось рассчитываться из собственного кошелька.

Участники страхового рынка объясняют: обязательное страхование ответственности туроператора уже покрывает риск банкротства. Таким образом осуществляется защита туристов от возможных финансовых потерь в случае неспособности туроператора расплатиться по своим обязательствам. При наступлении события, имеющего признаки страхового случая, турист должен направить письменное требование о возмещении вреда в адрес туроператора, который в свою очередь уведомляет страховщика. После сбора всех необходимых документов, если страховщик признает случай страховым, он производит выплату компенсации туристу. Туроператор также может возместить ущерб туристу по согласованию со страховщиком.

«Исходя из этого, обязательства туристов страховать себя на случай банкротства компании трудно назвать целесообразным, так как любой туроператор обязан иметь финансовое обеспечение для надлежащего исполнения своих обязательств, – говорит директор Уральской дирекции страховой компании «Росно» Олег Захарушкин. – Возможно, разумнее было бы пересмотреть в сторону увеличения размер финансового обеспечения туроператора, чтобы клиент не платил больше за турпродукт».

Однако на деле такой механизм защиты российских туристов действует не всегда. Директор туристической компании «Дан» Карина Бердичевская предлагает вспомнить нашумевшую историю банкротства компании «Капитал Тур». В обращении туроператора к клиентам, опубликованном на сайте компании, говорится: ряд непредвиденных событий, которые произошли с компанией «Капитал Тур» осенью прошлого года, привели сначала к временной приостановке его деятельности, а впоследствии к банкротству. Однако, по словам Карины Бердичевской, по факту банкротом был признан и страховщик, который страховал ответственность разорившегося туроператора. Таким образом пострадавшие туристы до сих пор не получили должной компенсации.

«Конечно, само по себе предложение Ростуризма великолепно, – говорит Карина Бердичевская. – Однако возникают большие сомнения в качестве и профессионализме страховых компаний, работающих на отечественном рынке. Сегодня туризм находится в очень тяжелой ситуации, компенсации добиться крайне сложно. Сама с этим столкнулась. Поэтому в рамках нынешнего законодательства, когда многие принятые законы не действуют, такая страховка станет очередным сбором денег».

«Действительно, страхование ответственности туроператоров, которое сейчас существует и предусмотрено Федеральным законом «Об основах туристской деятельности», распространяется в том числе и на случаи банкротства туроператоров, – говорит заместитель начальника Управления страхования ответственности страховой компании «Ингосстрах» Дмитрий Мелехин. – Другое дело, что лимитов ответственности бывает недостаточно, или туристы уже не могут получить выплату от страховой компании, которая прекратила свою деятельность. Но это говорит о том, что необходимо усовершенствовать действующий механизм, а не придумывать новый, который к тому же не соответствует базовым положениям Гражданского кодекса».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter