Все новости
Все новости

Златоуст покорит Америку ножами

За год работы Гильдия мастеров-оружейников Златоуста открыла три представительства за рубежом – на Украине, в Германии и США. В Штатах в ближайшее время планируется открыть еще одно представительство. К такому выводу представители гильдии пришли, посетив

ds

Поделиться

Поделиться

За год работы Гильдия мастеров-оружейников Златоуста открыла три представительства за рубежом – на Украине, в Германии и США. В Штатах в ближайшее время планируется открыть еще одно представительство. К такому выводу представители гильдии пришли, посетив Америку в составе официальной делегации Челябинской области. Сегодня, 3 ноября, представители Гильдии мастеров-оружейников Златоуста подвели итоги работы за год. Один из наиболее впечатляющих результатов – продвижение в США, где к продукции южноуральских мастеров был проявлен явный интерес. По словам членов Гильдии, потенциал американского рынка очень высок, вот только затраты на продвижение потребуются немалые. По самым скромным подсчетам, в следующем году на эту работу уйдет около 250 тысяч долларов.

Чикаго, Онтарио, Майами – теперь и в этих городах узнали о мастерах Златоуста. Сегодня представители Гильдии мастеров-оружейников Златоуста подвели итоги своей работы за год, а также поделились впечатлениями о поездке в составе делегации Челябинской области в США. Американский рынок южноуральцам показался интересным и емким. Там уже работает одно представительство Гильдии, в планах на ближайший год открыть еще одно.

В настоящее время в Гильдию входит 14 компаний. Некоторые из них уже пытались работать на зарубежных рынках, однако в одиночку делать это оказалось слишком сложно. А вот после объединения и при помощи правительства региона златоустовские мастера открыли для себя 14 новых стран всего за год работы, а в трех из них – на Украине, в Германии и США открылись официальные представительства.. Как сообщил заместитель министра экономического развития Челябинской области Игорь Лашманов, значительно увеличились объемы продаж в ОАЭ, Германии, Азербайджане, Белоруссии, Израиле, Казахстане, Франции, Канаде, Армении, Украине, Югославии. «Изделия златоустовских мастеров знают в мире, но системная работа над этим брендом началась и проводилась всего год, – добавил он. – Следует и дальше бить в уже намеченные точки. А именно – повторять поездки в те страны, где уже побывали, и открывать златоустовские изделия для других территорий. Нужно навязывать, в хорошем смысле слова, наш бренд».

Гильдия мастеров Златоуста создана в 2010 году по поручению губернатора Михаила Юревича. В состав Гильдии входят 12 предприятий Златоустовского городского округа, занимающихся производством холодного украшенного оружия изделий Златоустовской гравюры на стали: ЗАО «Практика», ООО «Мезон», ООО «Мастерские народных промыслов Урала «Маок», ООО «Компания «АиР», ООО «Грифон», ООО «СКаТ», ООО «Русское общество специализированного оружия», ООО «Арт-Грани» (ТМ «Фабрика «Оружейникъ» Златоуст»), ООО «Златко», ООО «Златоустовская гравюра на стали», ООО «Мастерские декоративно-прикладного искусства «ЛиК», а также ООО «Златоустовский металлургический завод», специализирующийся на изготовлении сталей и ООО «Каслинский завод архитектурно-художественного литья».

Поэтому принято решение открыть в США еще одно представительство. Возможно это будет торговая галерея или интернет-магазин со складом. «Огнестрельное оружие, произведенное в Златоусте, вообще вне конкуренции, так как то, что продается в Америке, в основном везут из Китая, а качество этой продукции намного хуже, – считает генеральный директор ООО «Мастерские декоративно-прикладного искусства «ЛиК» Андрей Лохтачев. – Между тем цены на нашу продукцию сопоставимы с мировыми».

В Штатах златоустовская Гильдия приняла участие в работе трех выставок. По словам самих оружейников, американцы проявили к южноуральской продукции большой, но осторожный интерес. «Рынок действительно большой, но к нему нужно приспособиться, – отмечает генеральный директор ООО «Мастерские народных промыслов Урала «Маок» Людмила Юрченко. – Американцы консервативны, с осторожностью относятся к новой продукции, приоритет отдают практичному оружию. Продажи на выставках были сделаны не плохие». По словам Андрея Лохтачева, огромным спросом у американцев пользуются ножи. «Именно в Америке появилось понятие «городских» ножей, которые можно носить с собой постоянно в дамской сумочке или карманах брюк», – добавляет он. Поэтому уже сейчас златоустовская компания «Росоружие» разработала серию ножей, выполненную в американском стиле.

«Молва о нас уже пошла, – говорит госпожа Юрченко. – К ней нужно добавить серьезную рекламную кампанию, и рынок будет благодарен». По самым скромным подсчетам специалистов Гильдии, в будущем году на эту работу потребуется около 250 тысяч долларов. «Это годовая программа, – уточняет председатель правления некоммерческого партнерства «Гильдия мастеров-оружейников Златоуста» Александр Николаев. – При выходе на новый рынок по итогам следующего года мы должны выйти в ноль. Там многое зависит от массированной рекламы. Если это будет так, тогда можно рассчитывать на эффект, которые не принесут разовые поездки. Поэтому мы и обратились в правительство Челябинской области. Вместе, я думаю, максимум через три года на рынке Америке мы выйдем в плюс».

В настоящее время Гильдия вложила в продвижение златоустовского бренда около 8,5 миллионов рублей. «Это деньги участников Гильдии, но львиная доля – из областного бюджета», – добавляет Александр Николаев. «10 миллионов выделено правительством области, – подтверждает Игорь Лашманов. – Но это не деньги на ветер, потому что работают сайты, появляется печатная продукция, это продвижение конкретных компаний, все, что в итоге способствует развитию бизнеса».

Между тем самым привлекательным для оружейников все же остается российский рынок. Правда конкуренция здесь растет год от года, а вот в зарубежных странах можно оказаться первопроходцами. В России же оружейникам приходится сталкиваться и с недобросовестной конкуренцией. Участники Гильдии всерьез озабочены фирмами, которые создают изделия кустарным способом, подрывая имидж златоустовских мастеров. В настоящее время для борьбы с такими предпринимтелями разработано несколько мер. В частности, на изделия участников объединения будет помещаться специальная голограмма с порядковым номером. Кроме того, в ближайшем будущем на сайте Гильдии появится список, в котором будут отражены по максимуму предприятия, занимающиеся изготовлением подобной продукции в «гаражах».

Фото: Фото Гильдии мастеров-оружейников Златоуста и Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter