Бизнес Рынок мобильников держится на смартфонах

Рынок мобильников держится на смартфонах

Компания «Связной» провела исследование российского рынка смартфонов, который в последнее время обеспечивает основной рост рынка мобильных телефонов в нашей стране в целом. По итогам третьего квартала продажи...

Компания «Связной» провела исследование российского рынка смартфонов, который в последнее время обеспечивает основной рост рынка мобильных телефонов в нашей стране в целом. По итогам третьего квартала продажи смартфонов выросли более чем на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили почти два миллиона штук. При этом продажи обычных телефонов сократились на 3%.

Как сообщает TelecomDaily, доля смартфонов, согласно исследованию «Связного», выросла к третьему кварталу на 7% и составила 19%. В денежном выражении рынок смартфонов за эти три месяца вырос по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 55, достигнув 21 миллиарда рублей – это почти половина всех продаж мобильных телефонов. Выручка ритейлеров от продажи обычных мобильников за это время сократилась на четверть.

За девять месяцев текущего года (с января по сентябрь) на российском рынке было реализовано 4,9 миллиона смартфонов на общую сумму 52,9 рублей. Таким образом, их продажи в штучном выражении выросли в два раза, а в денежном – на 71%. При этом средняя стоимость смартфона в России за год стала меньше на 10%, составив по итогам третьего квартала 2011 года 10 580 рублей.

Если говорить о распределении смартфонов по ценовым категориям, то сегмент этих устройств стоимостью от трех до пяти тысяч рублей занял 9% рынка, от пяти до семи с половиной – 32%. Таким образом, в общей сложности на эти две недорогие категории приходится 41%. При этом в самом нижнем ценовом сегменте доминирует Nokia, а в следующем за ним на Symbian-смартфоны приходится 44%, в то время как на Bada – 37%.

При этом эксперты отмечают, что недорогие смартфоны пользователи, как правило, смартфонами не считают. То есть эти аппараты обычно не используются для активного интернет-серфинга или загрузки приложений и служат как обычные телефоны – для звонков, SMS, прослушивания музыки и создания фотографий. То же самое, кстати, касается и значительной части пользователей дорогих смартфонов стоимостью от 25 тысяч рублей, в котором 66% приходится на долю iPhone.

В трех других, более массовых сегментах, осознанный выбор смартфонов по их функционалу происходит гораздо чаще. На эти сегменты приходится в общей сложности 52% рынка, при этом от 48 до 59% продаж приходится на Android-аппараты.

Основным трендом года явились почти равные доли Nokia и Samsung. Финны за девять месяцев сократили свою долю с 66 до 40% в штучном выражении, а Samsung увеличил с 12 до 33%. В денежном выражении разница между компаниями еще меньше: 32% у Nokia (было 54%) и 30% у Samsung (было 11%).

Что касается ближайших перспектив, то авторы исследования отмечают, что в следующем году ситуация может измениться. За счет выпуска устройств на Windows Phone 7 Nokia может снова вернуть себе часть утраченных позиций.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления