В Челябинске появится новый автовокзал, который возьмет на себя обслуживание северного направления. Объект площадью шесть тысяч квадратных метров уже строится на пересечении Свердловского тракта и улицы Черкасской. Застройщиком выступает ООО «ПаркСити». Инвесторы планируют сдать объект в эксплуатацию в сентябре 2012 года. Представители автоперевозчиков считают, что появление частного автовокзала создаст конкуренцию, и это в итоге приведет к улучшению работы по обслуживанию пассажиропотока.
В Челябинске на пересечении Свердловского тракта и улицы Черкасской будет построен частный автовокзал. Как рассказал корреспонденту Chel.ru депутат ЗСО Андрей Барышев, который занимается административным сопровождением проекта, «коробка» уже поставлена, впереди отделочные работы и строительство крытого перрона.
«Город получит шикарный автовокзал, – говорит Андрей Барышев, – с комфортным залом ожидания, предусмотрена даже комната матери и ребенка. Три уровня будут соединены эскалаторами, а выход на перрон предусмотрен прямо из здания. Сейчас вот думаем как соединить автовокзал с подземным переходом, который проходит через Черкасскую».
Застройщиком выступает ООО «ПаркСити», эта компания зарегистрирована в Металлургическом районе Челябинска. Объем инвестиций в проект предварительно оценивается в 170 миллионов рублей. Площадь здания – шесть тысяч квадратных метров, в нем будут отведены места для торговли и общепита. «Но основное назначение здания – это все же автовокзал, а не торговля», – подчеркивает Андрей Барышев. Новый автовокзал откроется в сентябре 2012 года, ко Дню города.
Напомним, что в 2004 году построить автовокзал на этой же площадке планировала девелоперская компания «Энергоинвест». Автовокзал шел в качестве «бонуса» к торгово-развлекательному комплексу, гипермаркету и гостинице. Первоначальный бюджет проекта оценивался в 600 миллионов рублей, по площади же объект должен был занять 38 тысяч кв. м. От этой задумки в новом проекте осталось лишь название – «Северные ворота».
«Мы посмотрели по плотности застройки и поняли, что более масштабный объект там не построить», – отмечает Андрей Барышев.
«Энергоинвест» не смог реализовать свой проект отчасти и потому, что в 2005 году мэрия не поддержала идею переноса Северного автовокзала, как это предполагала прежняя администрация города.
Согласно новому проекту автовокзал «Северные ворота» не заменит двух действующих муниципальных автовокзалов, а лишь частично возьмет на себя обслуживание северного.
«Это частная инициатива, поэтому мне сложно судить о коммерческой целесообразности проекта, – говорит начальник управления транспорта администрации Челябинска Камил Маматказин. – Для этого надо проводить подсчеты. С точки зрения обслуживания транспортного потока, думаю, это станет подспорьем действующим автовокзалам».
По мнению автоперевозчиков, новый автовокзал позволит «отсечь» часть автобусов, которые едут через центр города. «Хорошо, что появится точка, в которой будет обслуживаться северное направление, но необходимо также посмотреть и на южное», – рассуждает директор ООО «Авита Транс» Владимир Бродягин. «В любом случае для более продуктивной и честной работы по обслуживанию пассажиропотока потока необходима конкуренция, в том числе и между автовокзалами», – отмечает он. С этим доводом согласны и в ассоциации междугородних перевозчиков Челябинской области. «Монополия на рынке обслуживания автоперевозок ни к чему не приводит, а появление нового автовокзала будет способствовать развитию конкуренции», – считают в ассоциации.
Отметим, что инвесторы заинтересовались вложениями в развитие городской инфраструктуры. По словам заместителя главы Челябинска по градостроительству Дмитрия Градобоева, есть инициатива по строительству частного автовокзала в поселке Сосновка, также возможно появление новой автостанции в Чурилово.