Бизнес ОСАГО заключат в ценовой коридор

ОСАГО заключат в ценовой коридор

Страховые компании получат право самостоятельно определять стоимость полиса ОСАГО, исходя из уровня убыточности в конкретном регионе. Министерство финансов России подготовило законодательные...

Страховые компании получат право самостоятельно определять стоимость полиса ОСАГО, исходя из уровня убыточности в конкретном регионе. Министерство финансов России подготовило законодательные поправки, подготовило поправки к закону об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, которые изменяют порядок расчета стоимости страхового полиса. Эксперты предполагают, что при появлении ценового коридора возрастут и тарифы, что вызовет недовольство автовладельцев.

Несколько дней назад Министерство финансов России завершило подготовку поправок к закону об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, которые предусматривают введение минимальной и максимальной стоимости полиса ОСАГО, или, иначе говоря, ценового коридора. Стоимость страхового полиса в обозначенных рамках каждая страховая компания будет утверждать самостоятельно. Предполагается, что новшество заработает в 2013 году, если, конечно, законопроект будет оперативно принят депутатами Госдумы.

Напомним, на сегодняшний день базовый тариф ОСАГО составляет 1980 рублей, и его размер не менялся с 2003 года. А вот добавочные коэффициенты на мощность и стаж водителя с этого времени несколько раз повышались. Кроме этого, летом этого года повысились так называемые региональные коэффициенты. Так, крупные мегаполисы – Челябинск, Пермь, Тюмень, Сургут и Казань фактически приравняли к Москве, установив для местных автомобилистов максимально возможный региональный коэффициент. Это значит, что базовую ставку, равную 1980 руб., можно смело умножать надвое. Повышающий коэффициент действует для водителей моложе 22 лет, с небольшим стажем – менее 3 лет.

«Стоимость полиса рассчитывается, исходя из базовой ставки в 1980 рублей, – поясняет специалист отдела страхования одного из филиалов крупных страховых компаний. – Берется базовая ставка и умножается на несколько коэффициентов: территориальный, бонус-малус (в зависимости от того, были ли страховые случаи за истекший период), учитывается также возраст, стаж вождения и коэффициент страховки – то есть с ограничениями полис или без ограничений, когда автомобилем может управлять любой водитель, а также период использования. Исходя из практических расчетов, можно утверждать, что молодые водители с небольшим стажем, управляющие отечественными автомобилями, сейчас платят за ОСАГО фактически в два раза больше, чем в прошлом году».

Как полагают законотворцы, появление ценового коридора при определении стоимости полиса ОСАГО положит конец недобросовестной конкуренции на рынке страховых услуг. Ведь сейчас страховщики вынуждены вести борьбу за клиента с помощью всевозможных скидок и бонусов, которые, по сути, находятся вне закона, а при открытой конкуренции страховые тарифы станут более понятными для клиентов.

Правда, игроки рынка к появлению ценового коридора относятся несколько неоднозначно. С одной стороны, они считают, что коридор не позволит страховым компаниям опуститься в рисковый демпинг, что повысит устойчивость страховой отрасли. С другой стороны, многие компании будут вынуждены подстраиваться под конкурентов и снижать цены. Ведь большинство автовладельцев будет искать предложения с самой низкой стоимостью полиса. Как отмечает управляющий директор дивизиона группы «Ренессанс страхование» Александр Авакянц, либерализация тарифов по обязательным видам страхования – естественное развитие страхового рынка, который поможет компенсировать неточности в настоящих тарифах. Однако должен быть избирательный подход: не все страховые компании готовы к такому шагу.

«Положительные моменты подобного изменения заключаются в том, что игроки страхового рынка смогут грамотно оценивать свои риски и предлагать клиентам более точные тарифы, что возможно только в условиях конкуренции. Негативным фактором можно назвать возможность демпинга. Это автоматически повлечет за собой продолжающиеся банкротства страховых компаний, которые сильнее всего отражаются на честных клиентах, которые платят и за себя, и за недобросовестного игрока страхового рынка. Если минимальные значения коридора будут установлены на уровне текущих тарифов, то существенных проблем для игроков страхового рынка возникнуть не должно», – уверен Александр Авакянц.

«Вопрос только в том, будет ли цена действительно минимальной, – считает старший страховой брокер компании «Страховой выбор» Динар Бахриев. – ОСАГО для многих страховых компаний сегодня убыточное, а плавающий коридор позволит им законодательно увеличить его стоимость. Правда, пока Минфин в предложенном на рассмотрение законопроекте не дает точных обозначенных рамок. Но если финансовое ведомство будет следовать рекомендациям антимонопольной службы, то базовый тариф может максимально увеличиться в три раза. Не думаю, что все страховщики выставят именно такие ставки, но подорожания страховки в полтора-два раза можно ожидать».

Между тем стоит отметить, что в следующем году лимиты страховых выплат при причинении вреда жизни и здоровью по ОСАГО увеличиваются со 160 тысяч до 500 тысяч рублей, и со 120 тысяч до 400 тысяч рублей – по имуществу. Кроме того, если сейчас выплаты производятся только в размере понесенных расходов, то с нового года будут осуществляться в размере фиксированных сумм. В Российском союзе страховщиков предполагают, что в связи с этим увеличится объем выплат, и как следствие, будут расти тарифы. Ожидается, что среднее увеличение базового страхового тарифа для всех типов транспортных средств может составить 58%.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления