16 января суббота
СЕЙЧАС -9°С

За Челябинск заплатишь?!

За использование слов «Челябинск» и «челябинский» в фирменном названии компании возможно придется платить. С инициативой установить госпошлину в размере 30 тысяч рублей за упоминание названий регионов России в наименовании фирм и предприятий выступили деп

Поделиться

Поделиться

Поделиться

За использование слов «Челябинск» и «челябинский» в фирменном названии компании возможно придется платить. С инициативой установить госпошлину в размере 30 тысяч рублей за упоминание названий регионов России в наименовании фирм и предприятий выступили депутаты Госсобрания Башкортостана, направив законопроект в Госдуму РФ. По их мнению, нередки случаи, когда качество продукции под маркой региона оставляет желать лучшего. Кроме того, плата за использование названия субъекта федерации позволит увеличить бюджет. Эксперты Chel.ru неоднозначно оценили это предложение – на Южном Урале много предприятий, использующих слова типа «челябинский» уже на протяжении многих лет. В то же время, по мнению одного из собеседников сайта, бренд региона в отдельных случаях помогает в продвижении продукции, являясь синонимом качества, возможно, за такое использование бренда стоит платить.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Депутаты Госсобрания республики Башкортостан разработали законопроект, определяющий порядок и госпошлину за использование названия региона в фирменном наименовании той или иной организации. Как уточняет «Российская газета», документ уже получил положительную правовую оценку в аппарате Госдумы и сейчас находится на рассмотрении в правительстве РФ.

Так, башкирские депутаты предлагают установить госпошлину в размере 30 тысяч рублей за то, что в названии компании фигурирует наименование региона, причем это, по их задумке, должно коснуться и производных слов. Кроме того, должен быть разработан порядок выдачи разрешений на употребление официального названия субъекта России.

Как уточняют инициаторы законопроекта, сегодня очень многие предприятия используют в своих названиях слова «Башкортостан», «Башкирия», при этом качество продукции не всегда на высоте. Кроме того, бюджет республики не получает никаких доходов от подобного использования, что, по мнению депутатов, несправедливо.

Не секрет, что в Челябинске многие промышленные предприятия, банковские организации и другие компании имеют в своих названиях «отсылку» на регион. С этой точки зрения возможные нововведения становятся особенно интересны – привязка к региону используется годами, это уже стало само собой разумеющимся – сделать акцент не только на сути производства, но и на его географическом расположении.

Совладелец ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» Валерий Гартунг считает, что для окончательной оценки этой инициативы необходимо изучить пояснительную записку к законопроекту, но на первый взгляд, по его мнению, вводить плату за использование названия региона неправильно. «Названия и аббревиатуры многих предприятий – ЧКПЗ, ЧМК, ЧТПЗ – совпадают с названиями не субъектов федерации, а городов, в которых они расположены, – говорит собеседник сайта. – Так сложилось исторически – отражать принадлежность и месторасположение в названии».

Кому грозит именной налог?
Промышленные предприятия:
– ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод»;
– ОАО «Челябинский цинковый завод»;
– ОАО «Челябинский трубопрокатный завод»;
– ОАО «Челябинский металлургический завод»;
… и так далее.
Банковские организации:
– ОАО «Челябинвестбанк»;
– ОАО «Челиндбанк».
Строительная отрасль:
– ООО «ПКО «Челябинск – СтройИндустрия» («ЧелСИ»);
– проект компании – деловой центр «Челябинск-Сити».
Другие:
– гостиница «Челябинск»;
– ОАО «Челябинское авиапредприятие»;
– ГУП «Челябинсккурорт».

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

По словам г-на Гартунга, авторитет области или города только выигрывает от того, что крупные производства используют их названия в своем наименовании. «Кроме того, предприятие создает рабочие места в своем регионе, платит налоги, – продолжает Валерий Гартунг. – Нужно создавать новые предприятия, однако если будут приниматься такие решения, то производства будут регистрироваться в других местах».

«Это очень экстравагантный способ пополнения бюджета», – резюмировал эксперт

Иной точки зрения придерживается главный редактор газеты «Вечерний Челябинск» Михаил Стерехов, считающий, что позиция башкирских депутатов в данном случае оправдана. «Люди продвигают свой товар под маркой региона, тем самым подчеркивая надежность продукции, – говорит собеседник сайта. – Продавать башкирский мед и просто мед – это большая разница, принадлежность именно к этому региону выступает синонимом качества».

Однако в Челябинской области, по мнению г-на Стерехова, все не так просто – для этого у нас еще не сформирован бренд региона. «Как только бренд будет сформирован и его смогут вывести на определенный уровень, тогда же он, скорее всего, будет зарегистрирован, – продолжает главред «Вечернего Челябинска». – И именно с этого момента можно будет говорить о плате за его использование». Впрочем, как отмечает Михаил Стерехов, не ясно, как будет отслеживаться использование названия региона. «Можно выпускать мед в средней полосе и писать, что он из Башкирии», – добавляет журналист.

«Названий, в котором есть указание на региональную принадлежность, у нас достаточно много, – рассуждает директор агентства маркетинговых решений «МАК-групп» Юлия Кульчицкая,- но еще больше компаний, использующих автомобильный код региона. Такая политика оправдана, когда вы работаете только на свой регион, но если в планах компании выход на федеральный уровень, то «местное» название становится опасным».

Что касается контроля за использованием названия региона, то в этом вопросе, по мнению г-жи Кульчицкой, нужно особое внимание обратить на «странные аббревиатуры и жуткий креатив».

Добавим, что в феврале 2010 года стали действовать новые правила, регламентирующие использование в фирменном наименовании слов и словосочетаний «Россия», «Российская Федерация», а также производных конструкций. Тем, кто не намерен отказываться от патриотических слов в названиях, нужно учесть ряд требований. Среди них: юридическое лицо должно иметь представительства и филиалы более чем в половине субъектов России, компания должна относиться к крупнейшему налогоплательщику и так далее. Кроме того, за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц необходимо заплатить госпошлину – 50 000 руб.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...