Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Страховка от карточных воров

Потеря пластиковой карты, кража денег со счета и ограбление у банкомата – наиболее вероятные риски для держателя банковской карты. К такому выводу пришли сотрудники аналитического центра компании «АльфаСтрахование», изучившие...

Поделиться

Поделиться

Потеря пластиковой карты, кража денег со счета и ограбление у банкомата – наиболее вероятные риски для держателя банковской карты. К такому выводу пришли сотрудники аналитического центра компании «АльфаСтрахование», изучившие все страховые эпизоды в архивах компании за последние три года. Оказалось, что и количество обращений пострадавших, и размер страховых выплат за кражу денег с банковских счетов за это время выросли на порядок. Однако большинство челябинцев либо до сих пор не знают о подобном виде страхования, либо не видят в нем смысла и рассчитывают в случае кражи карты оперативно заблокировать доступ к счету.

Аналитический центр «АльфаСтрахование» провел масштабное исследование всех страховых случаев компании, произошедших с держателями банковских карт за последние три года, и составил рейтинг наиболее распространенных рисков.

Так, главной опасностью для собственников карт по-прежнему остается их потеря либо повреждение – 52% по количеству страховых случаев. На выплаты по утрате «пластика» приходится 0,5% всех денежных возмещений, выплаченных держателям.

Скимминг (от англ. skimming) – кража данных карты при помощи специального считывающего устройства (скиммера). Злоумышленники копируют всю информацию с магнитной полосы карты (имя держателя, номер карты, срок окончания срока ее действия, CVV- и CVC-код). Узнать ПИН-код можно с помощью мини-камеры или накладок на клавиатуру, установленных на банкоматах.
Фишинг (англ. phishing, от password – пароль и fishing – рыбная ловля, выуживание) – разновидность интернет-мошенничества, цель которого – завладеть конфиденциальными данными пользователя (паролем, номером кредитки, PIN-кодом и прочее).
В процессе фишинга мошенники завлекают пользователей на специально созданные подставные страницы (копии реально существующих популярных сайтов), используя массовые почтовые рассылки от имени владельцев настоящих сайтов (платежных систем, банков, провайдеров).
Обычно письма приходят в виде уведомлений о каких-либо событиях (утеря данных, сбои в системе и тому подобное), в связи с которыми пользователь должен предоставить, обновить или подтвердить те или иные конфиденциальные данные. При этом в письме приводится ссылка, которая ведет не на официальную страницу сервиса, а на ее точную копию. Информация, введенная доверчивым пользователем на поддельном сайте, попадает в руки мошенников.

На втором месте по степени риска находится несанкционированное снятие средств со счета держателя банковской карты – 40% от общего количества страховых случаев. Причем больше половины случаев хищения происходит без использования настоящей банковской карты – с помощью мошеннических действий: фишинга или скиминга. В остальных случаях снятие средств происходят с использованием потерянной или украденной карты.

По сумме выплаченного возмещения владельцам банковских карт риск несанкционированного снятия денежных средств находится на первом месте, значительно опережая другие – 67% от общего количества выплат. При этом 70% из них приходится на выплаты по хищению денег со счетов в результате мошеннических действий и 30% – на несанкционированное снятие без использования самой карты.

По данным аналитического центра «АльфаСтрахование», сумма выплаты страхового возмещения по риску несанкционированного снятия денежных средств в 2011 году выросла по сравнению с 2010 годом в 7,5 раза, а по сравнению с 2009 годом – в 11 раз. Количество страховых случаев по риску хищения по сравнению с 2010 годом увеличилось в пять раз, по сравнению с 2009 годом – в девять раз.

«Современные страховые программы предусматривают предотвращение большинства финансовых потерь в результате использования карты злоумышленниками. Они как раз и были созданы для того чтобы минимизировать финансовые потери от противоправных действий третьих лиц, – говорит заместитель регионального директора операционного офиса Промсвязьбанка в Челябинске Олег Гриценко. – Правило «застрахован – значит защищен» никто не отменял. Страхование сегодня, пожалуй, единственный инструмент, гарантированно защищающий практически от всех рисков, связанных с использованием пластиковой карты».

На третьем месте в списке рисков – кража средств: разбойное нападение и ограбление во время снятия денег в банкомате – 8% от общего количества случаев. При этом на данные компенсации приходится 32,5% от всей суммы выплат держателям карт.

«О возрастающей угрозе такого риска как несанкционированное снятие денежных средств с банковских счетов говорит тот факт, что совсем недавно крупнейшие интернет-компании и банки США разработали стандарт, который поможет защитить пользователей электронной почты от фишинговых мошеннических схем», – говорит директор департамента страхования имущества физических лиц страховой компании «АльфаСтрахование» Ирина Карнаева. – Однако электронная почта – это только один из многих инструментов, используемых мошенниками. Страхование банковских карт и денежных средств является на сегодняшний день самым эффективным средством их защиты. Данный вид страхования только набирает популярность в нашей стране, большинство россиян все еще либо не задумываются о страховании, либо вообще не знают о такой возможности сохранения своих денежных средств».

Страхование карты позволяет исключить
- злоумышленное использование утраченной карты третьими лицами в результате ограбления, хищения или кражи;
- хищение наличных денежных средств, полученных в банкомате по застрахованной карте;
- затраты на перевыпуск карты по причине ее кражи или утери;
- затраты на восстановление ключей и замков от квартиры и/или автомобиля (включая работу специалиста по замене личинки замка) в случае, если ключи были утрачены вместе с украденной или утерянной застрахованной картой;
- затраты на восстановление документов, паспорта гражданина РФ, загранпаспорта, водительского удостоверения, утраченных вместе с украденной или утерянной застрахованной картой.

Действительно, большинство опрошенных корреспондентом ChelFin.ru челябинцев либо вообще не слышали о подобном страховании, либо не задумывались о том, чтобы застраховать «пластик». Лишь единицы рассказали о том, что сознательно застраховали не только собственные карты, но и паспорт, ключи и сотовый телефон.

«Недавно я отдала на время свою пластиковую карту маме, которая отправилась в отпуск за границу. При составлении поручения о передаче карты другому человеку в банке мне предложили застраховать карту, – говорит челябинка Марина Леднева. – Я согласилась, потому что прекрасно понимаю, что в поездке может случиться все что угодно, в том числе и ограбление возле банкомата. К тому же в другой стране неподготовленному человеку намного сложнее быстро среагировать на произошедшие неприятности и вовремя заблокировать карту».

Также опрошенные рассказали, что в некоторых банках условие страхования пластиковой карты является обязательным для ее получения.

Челябинец Михаил Егоров вообще не видит смысла в том, чтобы страховать собственную карту. «У меня не так много денег на счету, чтобы специально их страховать. В случае утраты карты я готов подождать несколько дней, пока перевыпустят новую, кроме того, она легко и быстро блокируется по телефону. По крайней мере, процесс блокировки проходит быстрей, чем взлом карты, – говорит мужчина. – Потерял я как-то раз карту. Когда обнаружил это, позвонил в банк с просьбой заблокировать ее. Примерно через полтора часа мне пришло сообщение, что была попытка осуществления платежа по моей карте. Новую карту получил где-то через неделю. При этом возможность сходить в банк и снять деньги через кассу, пока идет перевыпуск карты, всегда остается».

Нежелание оформлять подобную страховку объясняется и недоверием людей непосредственно к страховым компаниям. «У меня несколько пластиковых карточек, и ни одна не застрахована – для этого нет особых причин, да и о существовании такой услуги я не знала, – говорит челябинка Анна Азарова. – Но даже если бы мне было известно о такой возможности, вряд ли я стала бы страховать карту, так как уже есть негативный опыт получения страховой выплаты по ОСАГО. Даже если клиент выполняет все условия строго по договору, страховая компания не всегда поступает честно. Мое доверие к страховым компаниям изрядно подорвано».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter