Игорь Петрухин, директор филиала «ЭР-Телеком» в Челябинске: «За качество связи отвечаем. Деньгами»

Поделиться

Поделиться

С марта российский телекоммуникационный холдинг «ЭР-Телеком» представлен в сегменте B2B-услуг под брендом «Дом.ru Бизнес», основу развития которого составит стратегия пакетных предложений. Как это повлияет на сложившуюся в бизнесе модель потребления телеком-услуг корреспонденту Chel.ru рассказал директор филиала «ЭР-Телеком» в Челябинске Игорь Петрухин.

– Игорь Викторович, почему компания решила запустить бренд «Дом.ru Бизнес»?

– Массовому рынку хорошо известен бренд «Дом.ru» – за 10 лет работы в России мы завоевали доверие более четырех миллионов семей. Нас выбирают и ценят за выгодные пакетные предложения, высокие скорости, инновационные сервисы, удобство пользования – все это мы переносим и в сегмент В2В. За каждой компанией мы видим, прежде всего, людей, их задачи и потребности. Пользоваться услугами связи на работе должно быть так же удобно и просто, как дома.

– Изменится ли стратегия вашей работы в корпоративном секторе?

– Да. Выделю несколько ключевых моментов. Первый – пакетирование услуг. Эта стратегия, которую на массовом рынке мы запустили полтора года назад, имеет большой успех. Сегодня более 80% новых абонентов «Дом.ru» подключаются именно к пакетам услуг. Аналогичный вектор развития мы сейчас выбрали и для работы на B2B-рынке. Клиентам экономически выгодно и удобно получать все необходимые услуги от одного оператора. Определяющими факторами при выборе стратегии стали также анализ успешного европейского опыта и результатов различных исследований, в том числе собственных.

Второй важный момент – прозрачность тарифной политики. Мы четко структурируем линейку тарифных планов и опции комплексных предложений.

Третий – гарантированное качество услуг, за которое мы в буквальном смысле отвечаем деньгами. С каждым новым клиентом мы готовы подписать «Соглашение о качестве технического сервиса», в рамках которого при зафиксированном прерывании связи на период более четырех часов клиенту предоставляется скидка в размере 25% от абонентской платы. Прежде на подобный шаг не решался ни один провайдер. «Дом.ru Бизнес» становится инноватором, отвечая за качество связи деньгами.

– Как возникла идея заключать подобные соглашения?

– Качество услуги или сервиса трудноосязаемо, но на B2B-рынке оно очень значимо. Постоянные клиенты нам доверяют, претензий к качеству услуг практически не возникает, а вот доверие новых клиентов только предстоит завоевать. В рамках соглашения мы предлагаем им простые и понятные критерии оценки качества наших услуг.

«Дом.ru» (ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг») – ведущий телеком-оператор в российских регионах. Услугами – широкополосным доступом в Интернет, кабельным ТВ, телефонной связью – пользуется более четырех миллионов абонентов и более 45 тысяч компаний. В Челябинске компания работает с 2006 года, количество клиентов – 250 тысяч абонентов и четыре тысячи компаний. 

Прежде чем выйти с этим предложением на рынок, мы провели большую работу. Во всех 42 городах присутствия «Дом.ru» построил стопроцентно управляемые собственные сети с высокой пропускной способностью. Сети надежно зарезервированы, их работоспособность в круглосуточном режиме анализируется из единого Центра мониторинга, что позволяет реагировать на возможные сбои проактивно. В результате мы можем стабильно обеспечивать потребности абонентов в практически неограниченных объемах информации. Пиковая нагрузка на сеть приходится на вечерние часы, а днем ее практически неограниченными возможностями пользуются в основном корпоративные клиенты. По нашим оценкам, операторы, которые развивают сети только в расчете на корпоративный рынок, такие возможности – в перспективе речь о скоростях до 1 Гбит/с – предоставить не могут.

– Такие скорости востребованы корпоративными клиентами?

– Летом 2009 года мы ввели на массовом рынке тарифный план «Москва» со скоростью доступа до 2,5 Мбит/c. В тот момент средняя скорость составляла 512 Кбит/c, и нас спрашивали: «Зачем вы это делаете? Такие скорости абонентам не нужны». А сегодня подобные параметры можно встретить только на тарифах начального уровня. То же самое мы делаем сейчас на корпоративном рынке – выводим скорости на новый уровень. Для бизнеса это создает возможности. Может быть, они пока не всеми осознаны, но в перспективе, безусловно, будут востребованы.

Раньше мы делили компании на два типа. Первый тип – «телеком-зависимые», в которых большинство бизнес-процессов реализуется при помощи телеком-сетей. Для таких клиентов остаться без связи – значит понести потери. Второй тип – те, для которых качество и надежность связи не являются принципиальными.

Сейчас весь рынок становится «телеком-зависимым». Растет количество автоматизированных рабочих мест, бизнес укрупняется, становится сетевым. В таких условиях заинтересованность в услугах и сервисах, способных снизить издержки, возрастает. Для внедрения таких услуг, как видеонаблюдение, видеоконференцсвязь, обмен данными между офисами в разных городах и так далее высокие скорости являются одним из необходимых условий. Мы готовы их обеспечить. Возможно, благодаря созданным нами возможностям компании начнут кардинально менять бизнес-процессы, тем самым повышая собственную эффективность.

– Какие сервисы входит в пакетные предложения сейчас, какие вы планируете запустить?

Комплексное предложение включает в себя высокоскоростной Интернет, многоканальную телефонию, Wi-Fi-роутер для организации в офисе беспроводного доступа в Интернет, а также сервисные составляющие. Пакет конструируется персонально, что позволяет нашим клиентам организовать работу своего офиса оптимальным образом. Например, скорость доступа в Интернет и количество телефонных линий варьируются в зависимости от потребностей конкретной компании. В дальнейшем пакет будет постоянно дополняться, исходя из существующего клиентского спроса и технологических новинок. Мы готовы наполнять его как собственными услугами, так и сервисами наших партнеров. Ключевая задача – удовлетворить все возможные потребности клиента в телеком-решениях. Например, с прошлого года мы подключаем для клиентов хот-споты – точки беспроводного доступа в Интернет, уже в этом году запустили пакеты минут междугородной и международной связи, на очереди – запуск видеонаблюдения и виртуальной АТС.

– На какой технологической базе реализуются эти сервисы?

– Все проекты реализуются на базе собственной сети компании. Ее технологические возможности позволяют нам быстро внедрять самые инновационные сервисы без значительных инвестиций.

На правах рекламы

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter