Все новости
Все новости

Х5 отказалась от «Пятерочки Макси»

В Челябинске закрылись сразу оба магазина «Пятерочка Макси», расположенные в комплексах «Калибр» и «КС». Ранее они позиционировались как гипермаркеты, ориентированные на оптово-розничную торговлю. В компании Х5 это решение объясняют оптимизацией управлени

Поделиться

В Челябинске закрылись сразу оба магазина «Пятерочка Макси», расположенные в комплексах «Калибр» и «КС». Ранее они позиционировались как гипермаркеты, ориентированные на оптово-розничную торговлю. В компании Х5 это решение объясняют оптимизацией управления торговыми объектами крупного формата с целью совершенствования бизнес-процессов. Эксперты Chel.ru считают, что «Пятерочка Макси» сразу представляла собой магазины промежуточного, непродуманного формата. На их месте Х5 уже открыла более известные гипермаркеты «Карусель».

Крупнейшая по объемам продаж в России торговая компания X5 Retail Group N. V объявила о расширении федеральной сети «Карусель». В Челябинске появилось два магазина под новым для нас брендом. Также по одному магазину открылось в Костроме, Рязани и Зеленодольске (Татарстан), планируется открытие в Сызрани (Самарская область). Таким образом, сейчас под брендом «Карусель» работают 77 гипермаркетов. Отметим, что руководство Х5 на протяжении нескольких лет планировало открытие «Карусели» в Челябинске. В момент строительства ТРК «Родник» сообщалось, что «Карусель» была одним из претендентов на место якорного арендатора, которым все-таки стал «Ашан».

X5 Retail Group N.V. (LSE: FIVE, Moody's – «B2», S&P – «В+») – крупнейшая в России продовольственная розничная компания по объемам продаж. Компания управляет магазинами нескольких форматов: «мягкими» дискаунтерами под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами под брендом «Карусель», а также магазинами «у дома» под различными брендами. На 31 марта 2012 года под управлением компании находилось 3 139 магазинов: 2 643 магазина формата «мягкий» дискаунтер, 337 супермаркетов, 77 гипермаркетов, а также 82 магазина «у дома». Франчайзинговых магазинов Х5 на территории России – 434. Чистая выручка компании за 2011 год составила 15 455 млн долл. США, показатель EBITDA – 1 130 млн долл. США, чистая прибыль составила 302 млн долл. США. Акционерами X5 являются: «Альфа-групп» – 47,86%, основатели «Пятерочки» – 19,85%, директора X5 – 0,12%, казначейские ГДР (Treasury Stock) – 0,11%; в свободном обращении находятся 32,06% акций.

Все шесть гипермаркетов заняли площади магазинов «Пятерочка Макси». «Решение о переводе «Пятерочек Макси» под бренд «Карусель» принято в рамках оптимизации управления торговыми объектами крупного формата компанией Х5 Retail Group с целью усовершенствования бизнес-процессов, – сообщается в официальном релизе компании. – За год работы подформат «Пятерочек Макси» показал свой потенциал, достойный дальнейшего развития с большими возможностями для более широкого круга покупателей».

Напомним, первый гипермаркет с элементами cash&carry «Пятерочка Макси» открылся в Челябинске в декабре 2010 года в ТВК «Калибр». Вторая «Пятерочка Макси», сменившая в ТК «КС» гипермаркет «Мегамарт», открылась менее полугода назад и уже сменила вывеску.

В Х5 отмечают, что магазины сменили не только вывески, изменилось оформление и навигация. Ассортимент продуктов увеличился в два раза, расширен ассортимент товаров для дома. Соотношение продуктовых и непродуктовых товаров составит примерно 80% к 20% соответственно. Увеличен ассортимент категории fresh, кроме того, в магазинах  обещают запуск новой услуги  – выпечки хлеба. «Ассортимент «Карусели» сформирован таким образом, что все нужные товары для создания комфорта и уюта можно быстро найти в одном месте, – комментирует генеральный директор формата «гипермаркет» Х5 Retail Group N. V. Ян Фукс. – Мы работаем с честными и проверенными поставщиками, предоставляющими лучший товар по специальным ценам». Ценовая политика магазинов будет соответствовать принципам ценообразования во всей сети «Карусель» – ориентация на регион присутствия.

«Легче развивать предприятие, которое присутствует во многих регионах, а «Карусель» – более популярный формат нежели «Пятерочка Макси», – считает коммерческий директор РС «Проспект» Андрей Грибанов. – В любом случае федеральная реклама направлена на сеть «Карусель». Проще продвигать тот продукт, который больше отработан». Но, по сути, отмечает эксперт сайта, на площадях Х5, сменивших вывеску, ничего не изменится. «Возможно в «Карусели» несколько другая товарная матрица, но это нюансы, – отмечает он. – Что касается формата, то «Карусель» ближе к формату «Ашана». Эти магазины корректно сравнивать по ценовой политике. Однако, с приходом «Ашана» в городе многое поменялось, некоторые магазины, в частности, «Молния», пересмотрели свою ценовую политику. Замена «Пятерочки Макси» на «Карусель» не изменит в городе ничего».

По мнению независимого эксперта Алексея Шестакова, магазины «Пятерочки Макси» в плане формата изначально были недостаточно проработаны. «Существует формат супермаркета и гипермаркета, а здесь была попытка сделать что-то среднее, – поясняет он. – Супермаркет дает некий минимум, необходимый человеку – товары первой необходимости. Гипермаркет значительно расширяет линейку продукции. А в средний формат добавлены позиции гипермаркета, которые неинтересны покупателю супермаркета. Покупатель гипермаркета настроен на другой объем покупок. Конечно, мы рассматриваем магазины эконом-сегмента. Думаю, что на тех же площадях сделать формат гипера в том же сегменте будет интереснее».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter