Бизнес Радио «КП» не пришлось биться за аудиторию

Радио «КП» не пришлось биться за аудиторию

Когда глаза устали читать, или не можешь зайти на сайт, то можно включить радиоприемник. Но там чаще сплошная попса. А те редкие радиостанции, на которых обсуждают проблемы и комментируют последние события, либо беззубы, либо имеют такой оскал, что станов

Когда глаза устали читать, или не можешь зайти на сайт, то можно включить радиоприемник. Но там чаще сплошная попса. А те редкие радиостанции, на которых обсуждают проблемы и комментируют последние события, либо беззубы, либо имеют такой оскал, что становится страшно жить.

На этом фоне появление новой радиостанции в Челябинске стал хорошем подарком неравнодушным горожанам. Тем, которые хотят быть в курсе событий. Тем, которые хотят быть услышанными и высказать свою точку зрения в прямом эфире на многотысячную аудиторию. Волну 95.3 FM в Челябинске сразу настроили в приемниках многочисленные читатели популярной газеты. О том, зачем и как делается радио «КП – Челябинск», мы спросили тех, кто причастен к его созданию.

Универсальные информсолдаты

– «Комсомолка» самая тиражная газета в России, ваш сайт из электронных СМИ страны всегда в тройке лидеров. А сейчас еще и радио…

– Мы идем по пути конвергентной журналистики, – говорит

генеральный директор издания «Комсомольская правда-Челябинск» Наталья Глазунова.

– Современные медиа-компании расширяют свой спектр информационных и развлекательных продуктов, используя при этом новые формы подачи информации. Например, газеты дублируют свои выпуски в Интернете. Издательский дом «Комсомольская правда» пошел еще дальше. Так, у «КП» появился свой сайт, телевидение, а три года назад еще и радио. Конечно, создать студию стоило больших денег, но это действительно стоило наших усилий и затрат.

– Запутаете своих читателей, куда им бедным за информацией бежать теперь: в киоск за газетой, в Интернет на сайт или волну 95.3 FM ловить?

В ближайшее время вещание радио «КП» в FM-диапазоне появится еще в двух городах. Сейчас настроить свои приемники на «Комсомолку» можно в Новосибирске, Краснодаре, Ижевске, Москве, Барнауле, Волгограде, Владимире, Екатеринбурге, Саратове, Красноярске, Ставрополе, Твери и Тюмени. А также – через спутниковые приемники НТВ-плюс, «Триколор-ТВ» и на сайте Fm.kp.ru. Радио «Комсомольская правда» – говорим и доказываем!

– Главная задача – более качественно и оперативно подать информацию. Мы не разделяем наши ресурсы, благодаря им мы стали более мобильны и оперативны. Радио дало возможность челябинской «Комсомолки» более широко раскрывать темы, обсуждать их в прямом эфире. Сейчас журналист, работая над материалом, учитывает, как и куда разместить материал. Сначала на сайт или на радио, а потом, уже дополненный оперативными откликами наших слушателей или комментариями с сайта, подготавливает материал к публикации в газете. Такие вот универсальные информационные солдаты, оснащенные современной техникой и технологиями, в которых «комсомольцы» впереди всех!

Новые формы работы открываются и для наших рекламодателей. Радио – это замечательная площадка для рекламы в том смысле, что можно не только крутить записанные ролики, но еще и делать целые передачи, где заказчики могут выступать в роли соведущих в прямом эфире. Такие клиенты у нас уже есть, им нравится новый формат общения со своими потенциальными и нынешними клиентами. Плюс поддержка газеты и сайта – эффективно и недорого.

– Как формируется аудитория вашего радио?

Уникальная ситуация: нам не пришлось завоевывать аудиторию с нуля. Наши читатели – это и есть наши слушатели. Бренд «КП» в этом смысле очень хорошее подспорье. Естественно, добавляются и новые, не «комсомольские» слушатели. В такси уже очень часто можно услышать наше радио, это своего рода показатель популярности. Надо отметить, что публика у радио более молодая. Если судить по тем, кто нам звонит в прямой эфир, то средний возраст мужчин – 25-45 лет, женщин – около 30.

Команда профессионалов

– Кто работает на вашем радио?

Здесь трудятся только профессионалы своего дела. Подбор кадров был очень строгим, было важно, чтобы они попадали в формат и тембром голоса, и манерой подачи материала. В челябинском коллективе две «новостницы» Юлия Кольцова и Лариса Ставрова, ведущие Евгений Брик и Роман Грачев, звукооператоры Василий Воронин и Василий Малышев. И редактор Макс Бережнов, который тоже садится к микрофону.

– Что за концепция у радио «КП»?

– Наше радио не развлекательное, а информационное. Вещание охватывает разные жанры: новости, блоки полезной информации, ток-шоу, социально значимые передачи. В эфире обсуждаются сложные и серьезные темы. Хотя музыкальные паузы тоже есть. Больше всего музыки звучит ночью в программе Кирилла Кальяна. Кроме специалистов-радийщиков, в процессе участвуют и журналисты газеты «Комсомольская правда».

– Радио привнесло новый драйв в жизнь редакции. Ребята очень быстро вовлеклись в процесс, – отмечает

редактор регионального выпуска «Комсомолки» Антон Садчиков.

– Закалку корреспонденты газеты получали боем, без подготовки сразу вышли в эфир в качестве соведущих. Они ведь в курсе новостей, почему бы ими не поделиться со слушателями? О том, что было на аппаратном совещании у главы города, каждый понедельник рассказывает Инна Кумейко, а если у Елены Марковой проходит круглый стол на какую-нибудь актуальную тему, то ее гости из пресс-центра обязательно зайдут в студию. «Комсомольская правда» – независимое СМИ. В материалах мы всегда представляем две точки зрения, а люди уже сами делают выводы, чью сторону им принять. По тому же принципу работает и радио. Но там есть еще один плюс: мы не просто говорим о наболевшем в микрофон, а пытаемся принять участие в решении проблем наших слушателей. Подключаем к диалогу чиновников или подсказываем, к кому можно обратиться.

Говорим и доказываем

– Вещать в Челябинске радио «КП» начало 12 марта. Мы были одиннадцатым регионом, где у «Комсомолки» появилась своя волна, –

рассказывает редактор радио «КП» – Челябинск» Максим Бережнов.

– За образец взяли опыт наших московских и екатеринбургских коллег. Кроме стандартных рубрик, у нас появились и собственные программы. Скажем, если «Чашку кофе» вы можете услышать на радио «КП» в любом городе России, то «Светлая седмица» (прямой эфир с православными священниками) есть только на челябинской волне. Регулярно поднимаем вопросы ЖКХ, транспорта – такие темы просто взрывают эфир.

– Как много времени уделено челябинскому эфиру?

Сначала вещали по четыре часа в день, теперь подключили вторую смену, и еще на три часа увеличили сетку. Рабочий день начинается с семи утра и заканчивается в восемь вечера. Все это время в прямом эфире говорим на самые актуальные темы, читаем и обсуждаем свежий выпуск «Комсомолки», приглашаем в гости экспертов, отвечаем на звонки слушателей. В студии побывали министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов, уполномоченная по правам ребенка Маргарита Павлова, депутат ЗСО Константин Захаров и многие другие специалисты и чиновники. Постоянные наши собеседники – солист ансамбля «Ариэль» Борис Каплун, он приходит по четвергам, во вторник о правах человека рассказывает уполномоченный Алексей Севастьянов, наш постоянный эксперт по банковской и кадровой тематике Юлия Кульчицкая – директор консалтингового агентства «МАКГРУПП», профессор Евгений Елисеев обсуждает образовательные и воспитательные темы. Мы еще в начале пути, сейчас идет процесс определения лучших тем, программ, времени вещания, поэтому отклики и советы слушателей для нас очень важны.

– Какие еще программы есть на радио «КП»?

– Московская редакция радио «КП» транслирует на территории России, в том числе и в Челябинске, массу интересных и даже уникальных программ. Гостями студии «Комсомолки» являются ведущие спикеры федерального уровня. Это Павел Астахов, Владимир Жириновский, Анатолий Вассерман, Михаил Веллер, шоумены Владимир Винокур, Максим Галкин, такие известные персонажи, как Ксения Собчак, Дмитрий Дибров, Николай Дроздов,и другие.

Передача «

» – о ситуациях, с которыми большинство из нас сталкивается в повседневной жизни: от нарушения прав покупателей до наследования имущества. «

» – это главные новости автомобильной жизни: изменения в правила дорожного движения, штрафы, автострахование. «Военное ревю» с компетентными ведущими, полковниками Виктором Баранцом и Михаилом Тимошенко. «

»: жаркие дискуссии по острым и злободневным вопросам с участием известных спорщиков и слушателей. Ведущими популярных столичных передач выступают такие известные личности, как Владимир Шахиджанян, Отар Кушанашвили, Елена Ханга, Стас Бабицкий и другие.

Слушайте нас на 93,5FM! И не забывайте наш слоган: «Говорит и доказывает радио «Комсомольская правда»!

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления