Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

УФАС «зарубило» корову

Мясной ресторан Family Gril, входящий в группу компаний «Рестостар», пострадал из-за... коровы. Челябинское УФАС России возбудило дело о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО «Бейкер Стрит», развивающего это заведение. Антимонопольная служб

Мясной ресторан Family Gril, входящий в группу компаний «Рестостар», пострадал из-за... коровы. Челябинское УФАС России возбудило дело о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО «Бейкер Стрит», развивающего это заведение. Антимонопольная служба указывает, что установленный вблизи ресторана знак мог повлиять на безопасность дорожного движения. В ГК «Рестостар» пояснили, что знак был поставлен в качестве указателя на парковке, а не в виде рекламного носителя. Причем инцидент был исчерпан еще месяц назад – знак убран. Эксперты Chel.ru нарушения законодательства в установке этой конструкции не видят, приветствуя новые необычные рекламные носители, и сожалеют, что в Челябинске установить их практически не реально из-за законодательных и административных барьеров.

Челябинское УФАС России по собственной инициативе 5 апреля 2012 года возбудило дело в отношении ООО «Бейкер Стрит», которое разместило рекламу в виде элемента круга в красной рамке на белом фоне с изображением коровы. Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 5 «Закона о рекламе».

По словам руководителя челябинского УФАС России Анны Козловой, такая реклама способна создать условия, которые могут негативно повлиять на безопасность дорожного движения. «Эта реклама привлекает внимание своей необычностью, – уверена она. – Водители отвлекаются от управления транспортными средствами, поскольку существует сходство данной рекламы с дорожным знаком. В итоге могут возникнуть условия для создания аварийной ситуации на дороге».

Рассмотрение дела состоится 1 июня 2012 года. Согласно статье 14.3 КоАП, нарушение «Закона о рекламе» влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в сумме от четырех до 20 тысяч рублей, на юридических лиц – от 100 до 500 тысяч рублей.

В ГК «Рестостар» уточняют, что знак с коровой был установлен на парковке в качестве указателя и не нес рекламного смысла.

«Прецедент был исчерпан еще месяц назад, – комментирует генеральный директор ГК «Рестостар» Олег Иванов. – Сразу после визита в наше заведение сотрудника ГИБДД мы эту конструкцию с паркинга убрали. Знак был установлен временно, без всякого рекламного умысла, на парковке, а не вдоль проезжей части. И коммерческой цели мы при этом не преследовали. Однако если антимонопольный комитет все же усмотрит в наших действиях нарушение законодательства, будем вынуждены подчиниться».

Как выяснилось, аналогичные дела антимонопольный орган уже рассматривал. «Несколько лет назад в Челябинске распространялась наружная реклама магазинов бытовой техники и электроники «Эксперт», содержащая изображение треугольника с указанием размера процентов скидки и прочих рекламных сведений, – комментирует Анна Козлова. – Реклама имела сходство с предупреждающим дорожным знаком «Крутой подъем»: треугольник был выполнен в той же цветовой гамме, реклама содержала в себе те же элементы, что и рассматриваемый дорожный знак. Тогда в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ на организацию был наложен штраф в 40 тысяч рублей. Сумма столь невелика потому, что дело рассматривалось до внесения изменений в КоАП РФ».

Эксперты Chel.ru в действиях ресторанного холдинга нарушения не видят и указывают, что в иных странах подобная реклама практикуется давно.

«Рестостар» с коровой на знаке не оригинален, – комментирует директор рекламно-имиджевого агентства «Иероглиф» Дмитрий Довбня. – Первым поставить подобную рекламу в нашем городе собирался ресторан «Ля Бушери». С такой просьбой несколько лет назад к нам обратилось руководство заведения. Мы изучили опыт других стран и городов. Оказалось, что в Европе это практикуется не один десяток лет. Там практически все стейк-хаусы и рестораны гриль размещают подобные указатели с коровами и утками, сообщая таким образом покупателям о своей кухне. В Челябинске же мы столкнулись с непониманием не только УФАС, но и управления архитектуры города. Одно ведомство указывало, что в таком случае будет нарушен закон о рекламе, другое – что подобные знаки не впишутся в архитектурный ансамбль города».

Респонденты сайта уверены, что использующийся в городе формат уличной рекламы – рекламные щиты 6х3 – уже изжил себя. При этом новые рекламные носители появляются медленно, поскольку рекламодатели креативить просто опасаются.

«Если несколько лет назад для проведения качественной рекламной кампании достаточно было установить в городе десять рекламных щитов, то теперь и 40 недостаточно, – поясняет г-н Довбня. – Рекламные щиты примелькались настолько, что люди перестали обращать на них внимание».

«На самом деле необычной и креативной рекламы в Челябинске почти нет, потому что рекламодатели не любят и не умеют рисковать, – комментирует менеджер РА «Элефант» Любовь Кислицына. – В основном на это идут федеральные компании. Из последних примеров можно вспомнить девушку из рекламы шоколада «Альпен Голд», свисающую с растяжки. Ее местное УФАС тоже запретил. Из предложений, с которыми сталкивалась в работе, неплохой показалась идея разместить изображение пачек сигарет на ручках эскалаторов. Один из наших клиентов хотел выложить своим кафелем целую стену в торгово-развлекательном комплексе, чтобы использовать ее как образец, но и это предложение не согласовали».

По словам Дмитрия Довбни, в Европе активно используются такие рекламные средства, как уличная мебель, световые постеры, объемные фигуры и различные визуальные коммуникации, а щиты там практически полностью вышли из обращения. «Это делает город более уютным и оригинальным, украшает его, – говорит эксперт. – У нас же реклама очень консервативна, а закон о рекламе написан так, что его можно трактовать по-разному».

Фото: Фото с сайта Chel.fas.gov.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter