Бизнес «Джемир» погнался за автобусом

«Джемир» погнался за автобусом

Известный челябинский автодилер – компания «Джемир» выступила с инициативой создать в Челябинской области сборочное производство малогабаритных низкопольных автобусов...

Известный челябинский автодилер – компания «Джемир» выступила с инициативой создать в Челябинской области сборочное производство малогабаритных низкопольных автобусов. Проект был представлен сегодня, 15 мая, на совещании в региональном министерстве промышленности и природных ресурсов. В перспективе эти автобусы могут заменить на внутригородских маршрутах изношенные пазики и «газели». На производственной площадке в Троицком районе уже пытались запустить автобусное производства, но кризис помешал осуществлению этих планов. Сейчас, по мнению авторов проекта, наилучшее время вновь заняться поиском инвестиций. Малогабаритным автобусом, придуманным челябинцами, заинтересовался международный производитель транспорта – немецкий концерн MAN.

В Челябинской области планируется создать сборочное производство малогабаритных автобусов на базе производственной площадке в Троицком районе. Проект по запуску нового производства обсуждался сегодня, 15 мая на совещании в министерстве промышленности Челябинской области. По словам инициатора проекта, генерального директора ЗАО ТД «Джемир» Евгения Рыжкова, собирать автобусы малого класса будут из зарубежных комплектующих, но концепция, дизайн и инженерные решения разработаны челябинскими специалистами.

Началом образования автобусного производства в Троицке можно считать октябрь 1999 года, когда на площадях Уральского машиностроительного завода началась работа по формированию коллектива. Собирать автобусы планировалось по технологии «SKD», с дальнейшей локализацией комплектующих на предприятиях Уральского региона. Прототипом послужил мелкосерийный турецкий автобус «Пантера» (Pantera DM-14). Российской модели после успешной сертификации было присвоено наименование АМ-3249 «Увелька». По своим технико-эксплуатационным характеристикам автобус занял промежуточное положение между микроавтобусом «ГАЗель» и автобусом среднего класса ПАЗ-3205. Но тогда завод не смог привлечь ресурсы для разворачивания полномасштабного производства. В 2005 году на заводе появился соинвестор – группа компаний «Джемир». Началась разработка новой модели автобуса, ориентированная на владельцев маршрутных такси. За основу взяты комплектующие IVECO. Опытный образец успешно прошел сертификационные испытания на полигоне НАМИ в подмосковном Дмитрове.

«На первый этап – разработку технической документации необходимо 72 миллиона рублей, при этом у нас уже есть договоренность с компанией Siemens об их участии в инженерной составляющей. Также заинтересована в проекте международная компания IVECO, на базе комплектующих которой мы планируем собирать автобусы, – рассказал Евгений Рыжков. – Расчетная цена нашего автобуса будет составлять 1 миллион 700 тысяч рублей. Это значительно ниже цены, которую предлагает ближайший конкурент, Минский автомобильный завод, – 2,5 миллиона рублей. Удешевить стоимость удалось за счет использования облегченного каркаса и пластиковых деталей».

Основные инвестиции потребуются для оборудования производственной площадки – 202 миллиона рублей и приобретение комплектующих – 156 миллионов рублей. Если удастся сделать такие вложения, около полумиллиарда рублей, через полтора года в регионе может появиться серийное производство автобусов, проектная мощность которого составит 3500 единиц транспорта в год. «Производственная площадка расположена в поселке Золотая сопка в Троицком районе, мы уже собирали там опытный образец автобуса, правда, другой модификации, который успешно ездит по улицам Челябинска», – уточнил руководитель ЗАО «Джемир». В маломерном автобусе предусмотрено 18 посадочных мест, его общая вместимость – 45 человек, а в соответствии с европейскими нормами есть и площадка для инвалидов.

«Город нуждается в таких комфортабельных маломерных автобусах, – отметил представитель Государственной транспортной лизинговой компании в Челябинске Илья Табачков. – Мы рассмотрим перспективы сотрудничества с челябинским предприятием».

Представители компании ООО «Новатэк-АЗК» на совещании предложили внести корректировки в проект, изменив вид газомоторного топлива. «Впервые увидел такую модель автобуса, приятно, что в Челябинской области есть такие разработки», – сказал генеральный директор ООО «Новатэк-АЗК» Денис Корниенко. Он отметил, что в проекте предусмотрено использование сжиженного природного газа, тогда как соответствующей инфраструктуры для обслуживания таких автобусов в Челябинске практически нет. «В Челябинске всего три заправки, которые предлагают сжиженный природный газ. В сети наших заправок, это 16 АЗС по области, используется пропан-бутановая смесь. Конечно, для нас было бы интереснее, если бы проект опирался на нашу инфраструктуру», – сказал Денис Корниенко, однако уточнил, что «Новатэк» не рассматривал свое участие в создании автобусного производства.

Евгений Рыжков признался, что компания уже давно вынашивает планы по созданию автобусного производства, однако кризис помешал их реализации. Сейчас же есть возможность вновь вернуться к этому проекту. «Будем надеяться, что какие-то из наших переговоров «выстрелят», и мы сможем запустить этот автобус и сделать это здесь, в Челябинской области», – рассказал Евгений Рыжков.

Власти заинтересованы в том, чтобы на территории области появилось такое производство, отметил, в свою очередь, глава министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области Владимир Павлов. «Огромный интерес к автобусу проявила компания MAN, у них в линейке нет малых и средних автобусов, и они готовы купить его. Мы же заинтересованы в том, чтобы производство было организовано в нашей области», – сказал глава минпрома. На следующей неделе в Челябинск прибудут представители немецкой компании, которые обсудят с рядом южноуральских компаний, в том числе и с «Джемиром», возможности сотрудничества. «Это замечательный автобус для внутригородских перевозок», – подчеркнул Владимир Павлов. Он пообещал, что минпром примет участие в поисках инвестора для реализации этого проекта, а также проработает возможности по финансовой поддержке со стороны регионального бюджета.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления