Он не просто известный ведущий Челябинска, а настоящий виртуоз праздничных мероприятий. Неслучайно такие компании, как «Автоцентр Керг», «Ауди-центр Челябинск», «Ариант», а также частные заказчики с завидным постоянством выбирают этого харизматичного шоумена.
О том, кто же этот человек на самом деле, откуда он появился в южноуральской столице и чем удивит в ближайшем будущем, Михаил Кусков рассказал корреспонденту Chel.ru.
Шоумен с рождения
– Михаил, как получилось, что в жизни вы выбрали творческую стезю?
– О! Шоуменом я почувствовал себя еще в детстве. Как говорится, с малых лет занимался всем творческим, чем только можно было в то время: танцы в школе искусств, музыкальная школа, занятия в театре... А в эпоху 90-х понял, что наступило мое время – время перемен и новизны творчества. У меня была богатая фонотека со множеством уникальных для тех времен композиций, и я решил попробовать себя в качестве диджея. Дискотеки удавались настолько, что в кратчайшие сроки я, можно сказать, покорил всю молодежь родного Кургана. И буквально через пару месяцев на меня просто посыпались такие предложения, о которых раньше я даже не думал. Я стал диджеем на радио «Европа-плюс» и ведущим молодежной программы на MTV-Урал. А еще более активно включившись в развитие клубной жизни Кургана, открыл несколько знаковых заведений – ночные клубы «Атлантис» и «Твин-Пикс», культурный центр «Академия», в которых был не только диджеем. Тогда я освоил новую для себя профессию арт-директора.
– Бешеный ритм жизни! Когда он привел вас в Челябинск?
– В начале двухтысячных. Меня пригласили в качестве ведущего в ночной клуб «Сити» в отеле «Виктория» – недосягаемой в те времена гостинице, исключительно с vip-сегментом и иностранцами. А через пару лет стал арт-директором ночного развлекательного клуба «Баден-Баден» – мекки диско-культуры и шоу-программ. Работал там с очень сильной командой. Вместе мы делали такие интересные шоу с участием множества известных артистов, что, думаю, потрясали весь город! Там же я впервые в Челябинске запустил проект арт-вечеринки – ежемесячной ярмарки артистов, где они показывали продюсерам, администраторам и арт-директорам свои премьеры. Позже подобные проекты появились в Перми, Тюмени, Кургане и Екатеринбурге.
– Слава эпатажного ведущего родом из этого клуба?
– Да. Мы придумали проект «Без комплексов». Пиарщики решили, что в нем я буду «королем эпатажа». Я стал и просто взорвал этим публику! Но на самом деле это принесло дурную славу, потому что люди до сих пор воспринимают меня, как короля эпатажа. Но я творческий человек и могу выступать в разных амплуа – не только как ведущий, но и как продюсер, режиссер и организатор мероприятий.
– А какой вы на самом деле?
– Я человек, «горящий» любимой работой, стремящийся всегда сделать ее по максимуму, а потому любящий четкость и креативный подход. Иногда бываю саркастичен, но я всегда знаю чувство меры – что, где и как сказать.
Секреты вдохновения
– Какие мероприятия вам нравится проводить больше всего?
– Новогодние ночи – они удаются всегда. И, поскольку люблю момент интриги, с удовольствием организовываю презентации, открытия и представления чего-то. Если говорить о праздниках, то мой конек – дни рождения и юбилеи. Мне импонирует каждый раз открывать именинников, словно книги, а потом в ходе мероприятия удивлять, восхищать и радовать их, даря истинный праздник. Хотя люблю и свадьбы, но это большая ответственность, ведь так важно не потерять во время торжества ощущение праздника любви!
– Михаил, поделитесь секретом, где черпаете вдохновение для написания столь разноплановых сценариев?
– В самих людях. У меня, как у многих творческих личностей, хорошо развита интуиция. Благодаря ей я вижу, что и кому предложить. Никогда не напрягаю собой, уважаю выбор и мнение заказчика. Если чувствовать клиента, быть психологом, плыть с ним на одной волне, тогда обязательно родится нечто грандиозное, душевное и незабываемое, чтобы праздник остался в памяти надолго.
Недавно ко мне пришла пара – у них свадьба в июне – так вот именно в их горящих глазах, в общении друг с другом, в излучениях их энергии, в ауре я нашел идею для их праздника любви. Мне всегда видно и сразу понятно, что надо предложить для конкретной пары, чтобы свадьба вдохновляла их на долгие годы совместной жизни.
– Сценарий написан, подготовка позади, настал час «Х». И вдруг понимаете, что публика не идет на контакт. Что делаете?
– У меня такого не бывает или происходит очень редко. Наверное, это благодаря моему богатому опыту и умению видеть и чувствовать настроение гостей. Еще у ведущего, шоумена или конферансье должны быть талант коммуникации и 2056 идей, «как поднять тонус и настроение публики». В психологии есть такое понятие, как подстройка – умение поймать вибрацию, скорость, темпоритм, состояние человека, постепенно под него подстроиться, шаг за шагом войти в контакт и вывести на точку кипения. Если быть с публикой единым целым, то можно любого зрителя довести до точки кипения.
– И все-таки не секрет, что у каждого ведущего бывают очень эффектные мероприятия, а случаются и те, что стопроцентными не назвать…
– Мы все зависим от вдохновения. Но профессионализм как раз в том и заключается, чтобы нужное состояние закрепить, сохранить и включать, когда оно потребуется.
Поломав голову, всегда можно найти нужное решение и «включить» зал. Этим и отличается профессиональный ведущий и его стоимость. Иногда заказчик платит за подстраховку. Ведь студент или начинающий ведущий тоже в состоянии провести конкурсы, но с каким-то прецедентом он может не справиться из-за недостатка опыта. А профессионал сможет вывезти все!
Юмор плюс экстрим
– Бывали ли у вас курьезные ситуации, из которых нужно было мгновенно найти выход? И как вы с этим справлялись?
– Несколько лет назад я проводил в «Баден-Бадене» банкет для одной корейской компании, на котором собралось множество руководителей. Туда приехали какие-то важные корейцы, все было круто. Но в самый разгар мероприятия в щиток попала молния, и мы остались без электричества. Чтобы этот банкет персон на 120 продолжить, мне пришлось проявить колоссальные смекалку, талант и находчивость! Минут десять ситуацию и меня спасали восточные танцовщицы под аккомпанемент саксофониста Евгения Заславского. Я же как-то сразу вспомнил и конкурсы, и посиделки у костра, и русские традиции, и пионерские игры, и какие-то прибаутки, истории… Ребята с ремонтом справились быстро. Но кое-что из этого списка мы с корейцами воплотить успели… (Улыбается.) Те полчаса оказались самыми душевными в этот день, потому что не было ни света, ни звука, были только мы в мерцании свечей, и множество интересных вариантов продолжения вечера.
– С экстримом на сцене понятно. А вообще перед выходом на публику настраиваетесь, или это стало уже настолько обыденным, что не требует никакой подготовки?
– Перед выходом на сцену волнуется каждый ведущий. Я уверен в том, что на программу в любом случае настраиваются все, и все по-разному.
Я полностью включаюсь в мероприятие дня за два, мысленно прогоняя те самые 2056 вариантов развития событий, которые могут произойти во время торжества. Стараюсь все предусмотреть, предугадать, предвидеть. На некоторые площадки приезжаю пораньше, на другие – минут за 15 до начала события, понимая, что, начав в экстриме, я добьюсь большего. Чтобы улучшить дикцию, делаю разминку для разогрева связок.
И еще мне нужно хотя бы несколько минут побыть одному – «собрать себя». Поэтому традиционно перед самым началом, чего бы это не стоило, я исчезаю с площадки на две-три минуты.
– Михаил, какая просьба в вашей практике стала самой необычной?
– Ой! Наверное, про это нельзя говорить! (Смеется.) В 90-е я был ведущим одного «сходняка» у определенной группировки. Ранним утром мне позвонил человек, сказал, что нужно мероприятие под ключ – со светом, звуком и так далее. Я назвал невероятную по тем временам цифру, в несколько раз превышающую максимально необходимую для этого сумму, чтобы... меня послали подальше. Трубку положили без слов. Я было вздохнул от облегчения, но через час на черной «бэхе» приехал «шкафообразный» бритоголовый дядя в черном спортивном «адидасовском» костюме и в газете (!) привез деньги... Судя по дополнительному газетному свертку, мероприятие удалось. Но для меня вопрос тогда состоял не в финансах, а в том, останусь ли жив...
Другой случай. Однажды приглашенная нами на ночную дискотеку группа «Комбинация» перед выступлением «проводила» старый год. Барабанщица при этом немного «перебрала». Барабанная установка стояла на краю сцены, а за ней – полутораметровый обрыв. И вот, исполняя очередной ритм, девушка раскуражилась так, что свалилась с этого обрыва. Она падает, «фанера» идет, палочки летят в разные стороны... Барабанщица, недолго думая, залезла обратно и начала играть пальцами!
А один артист потерял микрофон и спас ситуацию тем, что взял бутылочку из-под лака для волос, обернул ее скотчем и, пока не принесли другой микрофон, пел в лак. Все равно в 90-е все работали под фонограмму.
В поисках подходящей звезды
– Михаил, над чем работаете сейчас?
– Я всегда в поиске и творческом движении. Есть несколько интересных проектов. Для одного из них – развлекательного ночного клуба с черновым названием «Стихия» сейчас ищу инвестора или единомышленников. Хочу сделать клуб со множеством технических инноваций. В нем будет несколько танцполов и зон отдыха, отличающихся и визуально, и по энергетике, чтобы объединять под одной крышей совершенно разных людей. Все для того, чтобы публика приходила каждый раз как в новый клуб. Этого так не хватает Челябинску.
Также есть проект лаунж-кафе «Мистик». Это будет ни на что не похожее заведение в стиле лавки волшебника из «Гарри Поттера» и всего такого необычного. Было бы очень интересно воплотить эту задумку именно в Челябинске. Мой опыт, думаю, поможет стать лаунж-кафе «Мистик» незаурядным для города местом развлечений.
– Зачем так много усилий, разве челябинцы перестали ходить в клубы?
– Люди сегодня стали умнее и прозаичнее, не хотят платить за фантик. Помимо света и звука в клубе им важно видеть и чувствовать какое-то содержание, неповторимую заряжающую энергетику. А ее, как известно, стенами не создать. Это связующее звено между службой безопасности, гардеробом, парковкой, кухней, поваром, официантом, барменом, администратором, портье – всеми сотрудниками. Этот живой организм должен работать, как магия, стремясь к единой цели. Если это достигнуто, посетителя ведут по заведению, заботливо, передавая из рук в руки, так, что он начинает расслабляться еще на парковке или в гардеробе. Он понимает, что ему все рады, что счастливы видеть его в стенах заведения.
В общем, в красивый фантик кафе-клуба хочу добавить «начинку» из некоторых творческих «штучек», создав, таким образом, место интересное и мне, и моим друзьям. Чтобы, придя туда хотя бы раз в неделю, человек мог сказать: «Там так классно!..» и получить массу впечатлений и вдохновения. В общем, много-много разных интересных идей в моей творческой сумасшедшей голове. (Улыбается.)
А еще у меня есть огромное желание открыть в Челябинске собственный арт-центр, который объединил бы продюсерскую работу, промоушн артистов и работу над их творческим стилем и имиджем. Хочу попробовать себя в роли музыкального продюсера или, может быть, имиджмейкера. Сейчас я в поисках подходящей звезды. Ищу такую группу или солиста, которые зацепили бы меня талантом и харизмой. Понимаете, когда меня кто-то или что-то цепляет, мой мозг способен выдавать такое невероятное количество идей, что поражает не только окружающих, но и меня самого!
– Что бы вы пожелали всем читателям интервью?
– Не бойтесь меняться и всегда открывайте себя для себя и для окружающего вас мира. Удивляйте, ищите и находите новые ресурсы и новые открытия, так как самое удивительное на Земле – это вы сами! Заводите новых друзей, открывайте новые места, и я буду очень рад открыть для вас что-то новое на вашем празднике жизни…
E-mail Михаила Кускова: kusmi@mail.ru;
Kuskov.net.