Бизнес «Наружка» свернет рекламные перетяжки?

«Наружка» свернет рекламные перетяжки?

Рекламные перетяжки-транспаранты и графическая реклама на тротуарах, дороге и стенах домов могут оказаться под запретом. Такие поправки предложены в законопроекте, который ранее был внесен в Госдуму. Кроме того, предлагается увеличить срок действия догово

Рекламные перетяжки-транспаранты и графическая реклама на тротуарах, дороге и стенах домов могут оказаться под запретом. Такие поправки предложены в законопроекте, который ранее был внесен в Госдуму. Кроме того, предлагается увеличить срок действия договоров на эксплуатацию рекламных носителей – от пяти до 15 лет. Эксперты Chel.ru единодушно поддержали увеличение сроков «годности» договоров: в этом случае можно рассчитывать на серьезные инвестиции в сфере наружной рекламы, применение новейших технологий, которые сегодня не окупаются в течение пяти лет. Участники рынка признали, что от рекламных перетяжек нужно отказываться, но делать это постепенно, чтобы потери их владельцев были минимальны.

На прошлой неделе в Госдуму РФ были внесены поправки в закон «О рекламе». Их инициатор, депутат Виктор Звагельский, известный также по ряду «алкогольных» законопроектов, предложил не ограничивать срок действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций пятью годами, а обозначить его от пяти до 15 лет.

Предполагается, что муниципальные власти будут утверждать схемы размещения таких конструкций, причем дальнейшие торги будут производиться только в отношении объектов, обозначенных в этом документе.

Есть и запретительные предложения. Так, предлагается отказаться от перетяжек, а также от «графических изображений» рекламы на стенах домов, остановочных комплексах, тротуарах и дорогах.

Эксперты Chel.ru оказались схожи в своих оценках в части увеличения срока действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Директор группы компаний «Элефант» Михаил Смирнов уверен: если у бизнеса появятся 15 лет стабильности, никто не откажется от серьезных вложений. «И через несколько лет вы не узнаете рынок наружной рекламы», – добавляет собеседник сайта.

«Изначально перетяжки и транспаранты предполагались временными вариантами наружной рекламы, некий переходный период, но они остались, – продолжает г-н Смирнов. – Однако сегодня невозможно заниматься архитектурным обликом города и развешивать «тряпки». Тем не менее, отказываться от этого вида рекламы нужно постепенно, например, прописать очередность демонтажа – сначала центр города, затем остальные районы и так далее».

Председатель Челябинской областной ассоциации наружной рекламы и информации (ЧОАНРИ) Александр Юдин отмечает другой минус рекламных транспарантов – их небезопасность. «Стоит подняться ветру, как их тут же сворачивают, видимо, потому, что не соблюдаются параметры ветроустойчивости, – высказывает мнение собеседник сайта. – Так или иначе, но с рекламным «мусором» нужно бороться».

«За последние годы в Челябинске не появилось ни одной современной и технологичной рекламной конструкции, – констатирует г-н Юдин, – а причина тому одна: их окупаемость не укладывается в те пять лет, в течение которых действует договор эксплуатации».

Что касается размещения рекламы и объявлений на дорогах и тротуарах, то здесь, по мнению председателя ЧОАНРИ, необходимо разграничение. Так, размещать подобное на площади Революции, по словам Александра Юдина, неуместно, однако если кто-то готов заплатить определенную сумму, сделать качественную и интересную рекламу/объявление во дворе дома, то почему нет?

В свою очередь, генеральный директор рекламной компании «Армада Аутдор» Андрей Лубягин уверен, что для Челябинска реклама на дорогах и тротуарах, а также графические изображения на остановках не являются повсеместным явлением, то есть предлагаемые поправки неактуальны. «Именно графические изображения, рисунки в рекламе применяются довольно редко – это дорого и долго, – объясняет эксперт. – Кроме того, у нас на остановочных комплексах используются рекламные коробы с подсветкой или же стенды с объявлениями».

Поддерживая коллег, г-н Лубягин также считает, что 15 лет спокойной работы благотворно повлияют на рынок наружной рекламы. «За пять лет новейшие технологии не окупаются, те же экраны ставятся на свой страх и риск, – приводит пример собеседник сайта. – А 15 лет – это серьезные гарантии для того, чтобы уверенно инвестировать в развитие».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления