Бизнес «Web-профи»: кто сделал лучший сайт?

«Web-профи»: кто сделал лучший сайт?

Первый профессиональный конкурс веб-разработчиков «Web-профи» завершен. В последний день мая организатор конкурса – сайт Chel.ru – пригласил его победителей отпраздновать свой успех. «Web-профи» без преувеличения стал первой ласточкой – до этого на подобн

Первый профессиональный конкурс веб-разработчиков «Web-профи» завершен. В последний день мая организатор конкурса – сайт Chel.ru – пригласил его победителей отпраздновать свой успех. «Web-профи» без преувеличения стал первой ласточкой – до этого на подобное не решался никто, поэтому и окончание конкурса было ему под стать. Вместо привычных конференц-залов и заготовленных речей – площадка пейнтбольного центра, «военные баталии» и барбекю. О том, кто стал победителем, чем запомнился конкурс и будет ли у него продолжение, читайте в нашем материале.

31 мая сайт Chel.ru подвел итоги I профессионального конкурса веб-разработчиков «Web-профи» в Челябинске. Жюри конкурса, в состав которого вошли маркетолог, партнер и соучредитель компании «Лид Машина» Игорь Манн, руководитель Andrey Mirron™ Studio, директор хостинг-провайдера «ДелоХост» Andrey Mirron и генеральный директор интернет-агентства Webbix Андрей Филлипов, выбирало победителей в трех номинациях. В итоге победителем в номинации «Корпоративный сайт» стала студия веб-дизайна «7 линия» (разработка сайта компании «Альянс»). Лучшим в номинации «Интернет-магазин» признана компания «Диван.Дизайн» за разработку интернет-магазина «+Мак». Наконец, компания STRATEGIA V.I.C. за разработку сайта «На тарелочке» получила первое место в номинации «Online-сервис». Кроме того, приз зрительских симпатий достался компании INTEC (разработка интернет-гипермаркета 2B2C.ru)

Идея «Web-профи», по словам координатора проекта Chel.ru Регины Рахматуллиной, родилась из повседневной работы менеджеров. «Не секрет, что сегодня работа любой компании невозможна без собственного интернет-сайта, – говорит г-жа Рахматуллина. – Поэтому мы часто сталкиваемся с таким вопросом от клиентов: где заказать хороший сайт? Решили помочь – сайт Сhel.ru предоставил площадку, на которой встретились веб-разработчики и их потенциальные клиенты».

Стоит отметить, что ранее в Челябинске не было подобных проектов – Chel.ru стал первопроходцем в этом направлении. Конечно, у многих участников то и дело возникали вопросы и уточнения, настойчивые пожелания. Так, чаще всего слышались слова о том, что нужно было привлечь к конкурсу большее число разработчиков. «Мы и сами к этому стремились, – признается Регина Рахматуллина, – но многие компании честно нам ответили, что сейчас они посмотрят, как пройдет конкурс, а примут участие в следующий раз».

А вот жюри конкурса не стало делать скидку на то, что «Web-профи» проводится впервые – о своей строгости они заявили еще в самом начале соревнования. За основу судейства были взяты экспертные критерии – дизайн и usability сайта, соответствие заявленным задачам заказчика при поисковой оптимизации, функциональность (управление сайтом и интеграция с бизнесом компании), актуальность информации. За каждый из них начислялись баллы от одного до десяти. Надо сказать, максимальное число баллов не удалось получить никому, при этом нередко комментарии жюри сводились к тому, что идея проекта интересна, а вот воплощение могло быть совершеннее.

Впрочем, участники и победители «Web-профи» уже сделали нужные выводы. «Из комментариев стало понятно, что нужно больше внимания уделять деталям, – поделился мнением директор компании «Диван.Дизайн» Максим Анисимов. – Как говорится, ни один проект не может быть идеальным на 100 процентов. Думаю, все участники конкурса, будучи профессионалами, это понимают». «Когда что-то делаешь, нужно быть готовым к тому, что реакция может быть самой разной, – вторит коллеге директор компании STRATEGIA V.I.C Сергей Ведерников, – наверняка будет много субъективных и эмоциональных высказываний».

Тем не менее все победители конкурса признали пользу самого проекта. «Такие конкурсы вносят некую цивилизованность на рынок IT-технологий, стимулируют разработчиков к повышению результатов, – резюмировал директор компании «7 линия» Владимир Вишняков. – При этом клиент видит кухню нашего дела, в каком-то смысле происходит его просвещение».

В то же время челябинские веб-разработчики не скрывали своих целей участия в конкурсе, объективно оценивая масштабы и популярность 74.ru. «Этот конкурс – отличный способ показать то, что мы делаем, – рассказал директор «Студии интернет-технологий» Олег Сандалов, – а 74.ru – серьезный портал и известная рекламная площадка».

Однако когда дело дошло до награждения победителей, бренд-менеджеры «серьезного портала» решили отказаться от традиционных церемоний и торжеств в банкетных и конференц-залах. Так все компании-победители оказались на территории уральского центра пейнтбола «Икстлан», где им пришлось сразиться отнюдь не в виртуальном бою. Для этого были сформированы несколько команд – «Знатоки», «Люди в белом», «Зеленые», «Команда» и Red, в каждой из которых оказались представители разных веб-разработчиков. Такого состава никто не ожидал – недавние соперники в конкурсе и конкуренты в бизнесе... объединились ради того, чтобы победить на «поле боя». Лучшими оказались «бойцы» команды «Знатоки» – именно на их счету большее количество побед над другими командами.

За жаркими пейнтбольными баталиями наблюдала съемочная группа 74.ru.

Поздравления «Знатоков» с победой в пейнтбольном турнире открыли торжественную часть вечера. Все победители получили призы от Chel.ru, сертификаты на посещение центра «Икстлан», а также специальные призы от генерального спонсора конкурса «Web-профи» – компании admitad.

«Были минусы и плюсы, все компании старались проявить свои компетентности, но самое важное – участники конкурса смогли заявить о себе, – отметил руководитель отдела продаж компании admitad Алексей Тихомиров. – Принимая решение стать спонсором проекта, мы изначально рассчитывали, что наиболее перспективные челябинские веб-разработчики будут в дальнейшем плодотворно с нами сотрудничать, ведь на сегодняшний день нашими партнерами являются 55 тысяч веб-мастеров – и это не предел». По словам г-на Тихомирова, в области продвижения онлайн-проектов с оплатой за конечный результат компания admitad является лидером Рунета. «Мы своего рода «розетка», к которой может подключиться каждый веб-мастер – человек, владеющий сайтом, форумом или блогом, а также специалист по контексту – и далее продвигать наших рекламодателей, которых у нас свыше 118, 90 процентов которых являются топами на рынке интернет-рекламы», – пояснил представитель компании.

После «военных баталий» и церемонии награждения вечер продолжился барбекю (вкусные и ароматные мясные блюда предоставил партнер конкурса – мясоперерабатывающая компания «Калинка» – и мастерски приготовила кейтеринговая компания «Дело вкуса») под сеты специально приглашенного диджея Kid Digital.

«Мы благодарим всех за смелость – рискнуть выставить свои работы на суд профессионального жюри и наших читателей многого стоит, – отметила редактор сайта Chel.ru Алла Скрипова. – В наших планах сделать конкурс «Web-профи» ежегодным, поэтому надеемся, что в следующем году его участников будет еще больше».

Генеральный спонсор конкурса «Web-профи»:

Партнеры проекта:

Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА, видео Павла ВАСИЛЬЕВА, Ксении ШАГИЕВОЙ, монтаж Сергея КАБАКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления