Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Пивоварня Спиридонова расплатится за женщину

За нарушение закона о рекламе Челябинское УФАС России оштрафовало ресторан «Частная пивоварня Спиридонова» на 100 тысяч рублей. В такую сумму заведению обошлись отсутствие на рекламном панно предупреждающей...

Поделиться

За нарушение закона о рекламе Челябинское УФАС России оштрафовало ресторан «Частная пивоварня Спиридонова» на 100 тысяч рублей. В такую сумму заведению обошлись отсутствие на рекламном панно предупреждающей надписи о вреде чрезмерного употребления пива и картинка женщины с кружками пива в руках. Эксперты сайта Chel.ru замечают: жесткое законодательство свело возможности для рекламы пивных заведений к минимуму. Частое нарушение законодательства о рекламе связано с недостатком знаний предпринимателей и специалистов, которые так или иначе связаны с рекламной сферой. Чтобы избежать подобных нарушений, респонденты сайта предложили антимонопольной службе начать разъяснительную деятельность.

24 мая антимонопольное ведомство вынесло постановление о наложении штрафа в отношении ресторана «Частная пивоварня Спиридонова». Как выяснилось, на фасаде здания, в котором работает само заведение, была размещена конструкция, выполненная в виде панно, с рекламой пива следующего характера: «Живое пиво в ассортименте, сваренное в нашей пивоварне...». При этом надпись с предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива в тексте отсутствовала, что противоречит части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».

Помимо этого, был нарушен еще один пункт закона о рекламе, запрещающий использование образов людей и животных в рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе. На панно была изображена женщина, держащая две кружки пива в руках с названием рекламируемого заведения. «Эти нарушения не могли остаться без внимания наших специалистов, – рассказывает заместитель руководителя, начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Людмила Галичина. – И 24 мая было вынесено постановление о наложении штрафа на ресторан «Частная пивоварня Спиридонова» в сумме 100 тысяч рублей и на должностное лицо заведения в размере четырех тысяч рублей».

Как пояснила Людмила Галичина, согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей, а на должностных лиц – от четырех до двадцати тысяч рублей. «То есть, в обоих случаях наказание было минимальным», – добавляет она.

Комментируя ситуацию, эксперты сайта Chel.ru посетовали на то, что рекламировать пивные заведения, в том числе и в СМИ, становится все сложнее. Между тем нарушения закона о рекламе встречаются, по их словам, нередко. Связаны они в том числе и с невозможностью УФАС контролировать весь рекламный поток.

«Реклама наших заведений – очень больной для нас вопрос, – делится совладелец сети ресторанов «Пражский пивовар» и «Сытый самурай» Владимир Сивухин. – После вступления в силу два года назад поправок к закону о рекламе, слово «пивоварня» стало ругательным. И на телевидении, и по радио его просто запретили произносить. Теперь реклама нашего ресторана звучит по радио как «Ресторан «Пражский» на Тополиной аллее». Насколько мне известно, единственное радио, которое не стесняется произносить слово «пивовар» в эфире – это «Эхо Москвы».

«Антимонопольная служба занимается проверкой рекламы по обязательному письменному заявлению, то есть «настучал» кто-то на конкурента – его оштрафовали за нарушение закона о рекламе, все промолчали – и факт остался без внимания УФАС, – рассказывает председатель Челябинской ассоциации наружной рекламы и информации (ЧОАНРИ) Александр Юдин. – На то, чтобы контролировать весь существующий поток рекламы, в УФАС просто не хватает специалистов. В итоге нарушения, подобные тому, что было в рекламе ресторана г-на Спиридонова, встречаются на каждом углу».

По мнению респондентов сайта, помочь в снижении потока нарушений закона о рекламе может разъяснительная деятельность. «К сожалению, до сих пор в рекламной среде встречаются некомпетентные специалисты, итог работы которых может привести в суд, – говорит Владимир Сивухин. – Однажды с таким сотрудником столкнулась и наша компания, подав рекламу в один из челябинских журналов. Этот «ас» рекламы разместил без нашего согласования в журнале рекламный модуль с правильным названием нашего пивного ресторана, за что и был наказан. Мы же в суде прошли в качестве свидетеля».

«Неужели нельзя создать при УФАС общественный совет по рекламе, который занимался бы разъяснительной работой? – вопрошает Александр Юдин. – Всегда лучше предупредить нарушение, нежели наказать за него. Многие законодательные запреты нарушаются лишь потому, что до сих пор специалисты в сфере рекламы, собственники и руководители заведений, компаний по выпуску продукции и услуг не знают федерального законодательства, а потому рекламируют что бы то ни было так, как им захочется, а не так, как должно быть по правилам».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter