Все новости
Все новости

В Челябинске откроют «кофешопы» по-венски

В июне на челябинский рынок общепита выходит австрийский игрок, развивающий по всему миру сеть венских кофеен под брендом CoffeeShop Company. В течение года челябинский бизнесмен, чье имя пока не называется, планирует запустить в южноуральской столице сет

ds

Поделиться

В июне на челябинский рынок общепита выходит австрийский игрок, развивающий по всему миру сеть венских кофеен под брендом CoffeeShop Company. В течение года челябинский бизнесмен, чье имя пока не называется, планирует запустить в южноуральской столице сеть как минимум из четырех таких кофеен. Все они будут работать по франчайзингу. Преимуществом заведений, по мнению их представителей, станет сам кофе, привезенный из самой Вены и приготовленный на уникальных кофемашинах. Эксперты челябинского рынка прогнозируют проекту успех, но лишь в том случае, если качество кофе и обслуживания будут высокого уровня. А вот среди проблем, с которыми может столкнуться владелец кофеен, называются перебои с поставкой сырья и нехватка квалифицированного персонала.

Первая венская кофейня под брендом CoffeeShop Company в России открылась в 2008 году при партнерстве с российским ООО «Кофе Сэт». С того времени в стране по договору франчайзинга было запущено почти полсотни таких заведений. Как сообщила Chel.ru координатор проекта CoffeeShop Company в Челябинске Мария Анисимова, в марте был подписан договор франчайзинга с ООО «Кофе Сэт». «С этого момента началась подготовка к открытию первой венской кофейни на Южном Урале, – рассказала она. – Было арендовано подходящее помещение на проспекте Ленина и проведены подготовительные работы. Недавно поступили необходимое оборудование и мебель. В течение года запланировано открытие как минимум четырех заведений под этой вывеской».

В кофейне оборудовано 54 посадочных места. Средний чек составит примерно 500-600 рублей за человека. По словам госпожи Анисимовой, главным конкурентным преимуществом венских кофеен перед уже работающими в Челябинске заведениями в этом сегменте станет исключительное качество кофе, привезенного из Вены и сваренного в уникальных кофемашинах. «В Челябинске ничего подобного нет! – заверяет она. – А потому мы надеемся, что заведения нашей сети в кратчайшие сроки станут популярны».

Плюсом к этому она называет успешно отработанную во многих странах и городах бизнес-модель кофеен и то, что собственник проекта в Челябинске – не новичок на рынке общепита. «В России наша кофейня станет пятидесятой, – поясняет госпожа Анисимова. – То есть устранение всех возможных проблем было отработано на их примерах. И, подписывая договор франшизы, мы получаем не только всю необходимую информацию. Качество работы венских кофеен на Южном Урале будет регулярно проверять и при необходимости корректировать наш партнер. К тому же у бизнесмена, развивающего сеть CoffeeShop Company в Челябинске, уже есть опыт по развитию заведений HoReCa – он также развивает в городе по франшизе сеть Subway».

История европейского бренда CoffeeShop Company началась в 1954 году в Вене (Австрия) с основания бизнесменом Александром Шэрф компании Sсhärf. Более 50 лет компания занимается производством и продажей профессионального кофейного оборудования. Господин Шерф был одним из ведущих разработчиков сегодняшней технологии приготовления эспрессо в кофемашинах. Его сын Райнхольд Шерф продолжил семейное дело и в 1999 году открыл сеть кофеен CoffeeShop Company в Вене. В проекте были совмещены традиции классических венских кофеен с современной городской концепцией, создавая таким образом неповторимую атмосферу. Сегодня CoffeeShop Company – известный мировой бренд, насчитывающий свыше 250 кофеен более чем в 20 странах мира – России (49), Германии (35), США (35), Австрии (35), Словакии (17), Венгрии (10), Египте (9) и других.По мнению экспертов челябинского рынка общепита, проект венских кофеен может стать успешным на Южном Урале, даже несмотря на несколько завышенный средний чек, но лишь в том случае, если здесь будут предлагать действительно качественный и особенный для города кофе. «Заявления об исключительно вкусном кофе, которого у нас в городе пока нет, больше похоже на пиар-ход, – считает генеральный директор группы компания «Рестостар» Олег Иванов. – Сказать, что у него в заведении установлена, допустим, уникальная печка для приготовления редких блюд, может любой бизнесмен. Насколько мне известно, эта европейская кофейня достаточно среднего уровня. К тому же средний чек не дешевый... Откроется заведение – станет ясно, что оно из себя представляет, а пока делать прогнозы достаточно сложно».

«Надо понимать, в чем именно уникальны рекламируемые кофемашины, – комментирует генеральный директор холдинга предприятий «Уральские пельмени» Виталий Воробьев. – Если они на самом деле значительно отличаются от уже работающих практически во всех кафе нашего города недорогих аппаратов, то это действительно может стать одним из конкурентных преимуществ нового проекта». «Заведений, где можно выпить чашку качественного кофе, чтобы не пожалеть за него 200-250 рублей, в Челябинске не хватает, – высказывается директор по маркетингу холдинга «Мегаполис» Илья Бараковских. – Поэтому, если в CoffeeShop Company будут готовить кофе заявленного и всегда одинаково хорошего качества, то кофейня вполне может стать успешной».

Между тем эксперты Chel.ru отметили несколько проблем, с которыми собственник бизнеса может столкнуться при развитии франчайзингового проекта, – это перебои с поставкой сырья, нехватка квалифицированного персонала и недостаточно хорошее качество десертов. Что касается заявленного среднего чека в кофейне, то респонденты сайта назвали его завышенным относительно общей массы работающих в городе кофеен, но нормальным для качественного кофе. «Главные факторы риска этого проекта – сырье и персонал, – уверен господин Бараковских. – Важно, чтобы кофейные зерна доставлялись без перебоев и всегда были качественными. Но не менее важно и то, как этот кофе будут готовить и подавать. Я говорю о грамотности персонала. Нужно, чтобы собственник позаботился об обучении своих сотрудников и, возможно, о стажировке за границей».

«Раз проект работает по франшизе, то, скорее всего, собственной пекарни в заведении не будет, и, значит, десерты будут поступать в замороженном виде, – продолжает господин Воробьев. – Но если кофе будет действительно особого сорта, и для его приготовления хорошо обучат баристу, то этот недостаток может и не стать принципиальным: кофеманов у нас в городе много. Цена же для качественного кофе вполне приемлемая». «Людей, готовых оставить в кофейне 500-600 рублей за человека, в городе немного, однако, чтобы заполнить заведение на полсотни посадочных мест, их хватит. Но, повторюсь, они придут в заведение лишь в том случае, если их будет устраивать качество продукта и обслуживания», – заключает Илья Бараковских.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter