Бизнес В Челябинске делят маршрутную сеть

В Челябинске делят маршрутную сеть

На конкурс по обслуживанию внутримуниципальных перевозок в Челябинске, по данным на 27 июня, выставлено 34 маршрута. Информация на сайте муниципального заказа города обновляется постоянно – например, сегодня, 27 июня, было добавлено четыре лота. До 10 июля 2012 года на конкурс планируется выставить информацию по всем маршрутам. Далее конкурсная комиссия выберет победителей – на работу по каждому маршруту чиновникам отводится три дня. Участники конкурсов, представители рынка городских перевозок в Челябинске, пока довольны сложившейся ситуацией. Чиновники заранее обсудили с ними все условия конкурса.

Конкурс среди перевозчиков на право пользования маршрутной сетью Челябинска стартовал 18 мая 2012 года. Первая попытка проведения конкурсов на обеспечение маршрутных городских перевозок была предпринята в марте 2011 года, но торги так и не состоялись. Тогда против проведения конкурсов выступили владельцы частных маршрутных такси, объясняя это тем, что принятая чиновниками маршрутная сеть не отражает интересы потребителей и самих перевозчиков.

В этом году маршрутная сеть была доработана и утверждена депутатами городской думы 24 апреля. В нее вошли 20 троллейбусных, 15 трамвайных и 119 автобусных маршрутов. Согласно новой маршрутной сети транспортное сообщение должно появиться между поселком Чурилово и Ленинским районом, Ленинским районом и поселком Новосинеглазово, АМЗ и Ленинским районом. Предполагается, что и в новые микрорайоны Челябинска придет частный и муниципальный транспорт. По просьбам пассажиров будут введены новые маршруты по улицам Артиллерийская, Новомеханическая, Курчатова, Овчинникова и Труда.

18 мая на сайте муниципального заказа были размещены первые лоты – маршруты № 3, 5, 6, 35 и 69. С этого момента желающие могли подавать заявки на участие в конкурсе по данным лотам. Сегодня, 27 июня, на конкурс выставлено уже 34 маршрута. Информация о выставлении на конкурс новых лотов будет обновляться до 10 июля. Тогда состоится вскрытие конвертов с заявками от первых участников.

«В конкурсной документации, которая размещена там же, на сайте муниципального заказа, прописаны критерии конкурсного отбора», – поясняет пресс-секретарь управления транспорта администрации Челябинска Валентина Богомазова. Всего этих критериев четыре. Перевозчики должны иметь документально подтвержденный подвижной состав на момент заключения договора, обеспечивать проезд маломобильных групп населения. Кроме того, от желающих принять участие в конкурсе требуется соблюдение лицензионных требований в течение трех лет до даты объявления торгов. Рассматривается также опыт работы участников в сфере пассажирских перевозок.

По словам собеседника сайта, после вскрытия конвертов конкурсная комиссия выявляет победителей документально. Затем члены комиссии проверяют, существует ли реально подвижной состав, оценивают его качество, сравнивают, насколько совпадают в действительности предоставленные конкурсантом сведения о возможности перевозки маломобильных категорий граждан. На работы по каждому маршруту конкурсной комиссии отведено три дня.

Информация о том, сколько уже подано заявок на участие в конкурсе, пока не разглашается. Однако те участники, с кем удалось связаться корреспонденту Chel.ru, его проведением довольны. «Возникают вопросы по конкурсной документации, – отмечает директор ООО «Кумир Автолайн Дмитрий Осинский. – Мы задаем эти вопросы в установленном порядке и получаем на них ответы. Каких-то нареканий на данном этапе по проведению конкурса у нас нет».

С этими вопросами, а также ответами на них можно ознакомиться там же, на сайте муниципального заказа. К примеру, некоторые участники просили со ссылкой на техническую документацию дать определение «пандус», а также разъяснить, какие именно технические средства и приспособления конкурсная комиссия будет относить к «пандусам». Другие спрашивали о том, учтет ли конкурсная комиссия наличие кнопок вызова водителя, установленных заводом-изготовителем в их автобусах.

Между тем представители рынка частных маршрутных перевозок отмечают, что в этот раз все условия конкурса были обговорены с ними заранее, поэтому и претензий к чиновникам пока не возникает. «С нами, с перевозчиками, советовались, когда разрабатывали условия конкурса, – комментирует руководитель ООО «ТСМ» Магомед Мамакурбанов. – Наше предприятие принимает участие в конкурсе, готовим документацию, все требования соблюдаем. 10 июля будут вскрыты первые конверты и разыграны первые маршруты, на которые мы также заявились. На самом деле никаких сверхусловий для участия в этих конкурсах нет. Я считаю, что по некоторым пунктам к перевозчикам можно было подойти жестче. В целом, можно легко подать заявку и спокойно работать дальше на своих маршрутах, никого в правах не ущемляют».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления