8 декабря среда
СЕЙЧАС -15°С

Туристы заВИЗАли с TezTour?

Поделиться

Поделиться

Скандал вокруг одного из крупнейших туроператоров страны TezTour набирает обороты не только в Москве, но и на Урале. 270 клиентов компании не вылетели из Москвы в Грецию по причине неготовности виз. Правда, оператор обещал поставить дополнительный борт для москвичей. А вот челябинские туристы не только не смогли вылететь в июне в Испанию из-за того, что им просто не выдали паспорта с визами перед вылетом, пока у них нет возможности и вернуть деньги за испорченный отдых, так как случай не страховой. Кто виноват в сложившейся ситуации, на прошедшей сегодня, 3 июля, пресс-конференции туристы выясняли с представителями TezTour, страховой компании и турагентами.

Не успели затихнуть скандалы после недавних крахов крупных туроператоров «Ланта Тур» и «Капитал Тур», как разразился новый. На этот раз вокруг туроператора, который всегда позиционировал себя как одного из самых надежных. В минувшие выходные 270 россиян, забронировавших поездки через TezTour, не смогли вылететь из Москвы на курорты Греции. В комментариях СМИ генеральный директор компании TezTour Владимир Каганер пояснил, что ситуация возникла из-за греческого визового центра, который «по непонятным причинам» не выдал готовые визы этим туристам. Последним был обещан дополнительный борт, который увезет их на отдых.

Между тем вчера, 2 июля, компания VFS Global, оператор сервисно-визового центра Греции в Москве, прокомментировала заявление Владимира Каганера как «некорректное и подрывающее деловую репутацию». В официальном пресс-релизе было сказано, что туроператор не выдержал сроки подачи документов на визы.

В данной ситуации на проблему и оператор, и визовый центр среагировали оперативно. А уральские клиенты TezTour на протяжении нескольких недель находятся в полном неведении о том, когда они смогут улететь на отдых, кто возместит им деньги за оплаченные турпоездки. С начала июня форумы в Интернете пестрят информацией о туристах, которые не смогли вылететь из Екатеринбурга в Испанию, так как им вовремя не передали паспорта с проставленными визами. Сколько именно уральцев пострадало, неизвестно, TezTour не озвучивает такие цифры.

Однако достоверно известно о пострадавших в южноуральской столице. Жительница Челябинска Галина Тучкевич с семьей определилась с местом отдыха еще в феврале. В марте был оплачен тур на двоих взрослых и двоих детей с вылетом 17 июня из Екатеринбурга в Испанию. Туристы подготовили все документы на получение виз. «Примерно в это же время мы попытались отдать документы, но в «ТезТуре» сказали, что пока рано, – комментирует директор турагентства «КорасXXI век» (Оформлявшего поездку через туроператора TezTour. – Прим. автора) Наталья Сахнова. – В мае туристам пришлось вновь готовить пакет документов, которые были переданы туроператору 22 мая. Но, как выяснилось позже, в консульство туроператором документы были переданы только 5 июня».

15 июня в «Корасе» узнали, что визы еще не готовы, и забили тревогу. 17 июня, в день вылета, турагент получил официальный ответ от оператора, что визы не готовы и туристы могут не приезжать в аэропорт. Стоимость путевки составила 4200 евро, возмещено было только 950 евро. «В официальном представительстве «ТезТура» в Челябинске – ООО «Юнитур» – нам пояснили, что оставшаяся сумма не будет выплачена оператором, так как он понес убытки из-за того, что туристы не явились в аэропорт, – продолжает Наталья Сахнова. – Там же нам посоветовали обращаться в страховую компанию, где был тоже получен отказ. Масла в огонь подлила ситуация с туристами, не вылетевшими в Грецию. Почему им даже дополнительный самолет был предоставлен, а к нам, туристам из уральского региона, такое отношение?»

Свои паспорта челябинцы получили только 20 июня, причем визы были проставлены датой 15 июня. «Неужели за два дня паспорта нельзя было доставить к вылету в Екатеринбург?» – удивляется Галина Тучкевич. «Однозначно это ошибка консульства или визового центра, – безапелляционно отвечает ей директор челябинского офиса TezTour Светлана Зиновьева. – 22 июня мы отправили письмо в визовый центр и ждем разъяснения в течение 10 дней». На вопрос, почему оператор не желает решить вопрос оперативнее, как это было сделано в Москве, собеседник кратко отвечает: «Там 270 человек...» Не смогла госпожа Зиновьева также дать внятный ответ, какие именно потери несет TezTour в связи со сложившейся ситуацией, почему туристам возмещена столь малая сумма.

Между тем, по словам госпожи Зиновьевой, это не единственный случай невылета челябинских туристов из Екатеринбурга по причине несвоевременного оформления виз. «Но всем им было предложено перенести вылет на другую дату из Москвы, доплатив за авиабилеты, и они воспользовались этой возможностью», – уточняет она.

А вот семья с двумя детьми сделать это не смогла, даже если бы ей это и предложили. Визы на детей были выданы строго на 14 дней. Поэтому челябинцам предложили оформить тур на август, правда по цене в два раза выше прежней, сезон-то высокий. При этом получат ли туристы назад уже потраченные средства, неизвестно. «В челябинский офис страхового дома «ВСК» поступило 11 заявлений от клиентов компании «ТезТур», – говорит представитель страхового дома «ВСК» Ольга Васильева. – Все они не вылетели в Испанию по причине невыдачи визы. Но, как выяснилось, визы были проставлены 15 июня, вылет – 17 июня. Так где задержка в выдаче визы? Сейчас ВСК готовит письменные ответы по всем заявлениям об отказе в страховом возмещении».

«По закону туроператор отвечает перед туристами за действие или бездействие третьих лиц, – пытается прояснить ситуацию генеральный директор туристической компании «Спутник» Людмила Мосина. – Консульства придумали некий барьер в качестве этих лиц – визовый центр, который проверяет, собирает и отправляет визы в Москву. Туроператор заключает договор с визовым центром, в котором прописана ответственность обеих сторон. Возможно, что TezTour действительно не виноват в сложившейся ситуации, но мне непонятна позиция туроператора, ведь, наверное, он владеет информацией об этой ответственности. Почему оператор не пытается сейчас решить сложный вопрос с туристами и турагентами, а затем с визовым центром? Такое отношение к туристам, нежелание решать проблему, отвечать письменно на запросы оператора совсем не красит».

Наталья Сахнова вторит ей, что за 20 лет работы в туризме с подобной ситуацией и отношением оператора сталкиваться еще не приходилось. Возникает вопрос, почему туроператор, ранее позиционирующий себя как «№1 в России», сейчас настолько не дорожит своей репутацией? «Корас» в настоящее время прекратил все отношения с TezTour, другие челябинские компании относятся к оператору с осторожностью. «Если турист обращается к нам за 15 дней до вылета, мы советуем обратить его внимание на других операторов, например «Натали Турс», с которым подобных прецедентов пока не было», – заключает Людмила Мосина.

В это время интернет-пространство разрывают жаркие дискуссии о том, какая судьба ждет TezTour. Пользователей, среди которых и турагенты, и туристы, страшит одно: как бы ситуация с визами не стала первой ласточкой и следствием серьезных финансовых проблем оператора. Chel.ru следит за развитием событий.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку