Все новости
Все новости

«Наружка» распрощается с пивом

Наружная реклама и телевидение останутся без пивных контрактов: с 23 июля 2012 года вводится запрет на продвижение пенного напитка в «наружке» и на ТВ. Кроме того, будет запрещена реклама пива и во внешнем оформлении ресторанов и баров. Таковы требования.

ds

Поделиться

Наружная реклама и телевидение останутся без пивных контрактов: с 23 июля 2012 года вводится запрет на продвижение пенного напитка в «наружке» и на ТВ. Кроме того, будет запрещена реклама пива и во внешнем оформлении ресторанов и баров. Таковы требования обновленного закона «О рекламе». За нарушение этих норм юрлиц ждут штрафы от 100 до 500 тысяч рублей. Рекламщики паниковать не намерены, хотя и признают, что потери могут достигнуть 25% – в провальные летние месяцы выручали именно пивные контракты. Рестораторы также уверены, что их узнаваемость не уменьшится даже со сменой логотипа (некоторым придется отказаться от изображения пивной кружки). При этом местное УФАС прогнозирует большое количество нарушений – многие понадеются на то, что за всеми не уследят.

С 23 июля 2012 года вступают в силу поправки в закон «О рекламе», касающиеся продвижения пива и напитков на его основе. Эти нововведения спровоцированы изменениями в законе о госрегулировании алкогольной продукции, согласно которым пиво приравнивается к алкоголю, а значит, на него распространяются те же ограничения, что и на другие напитки.

Итак, с 23 июля будет запрещена реклама пива на перетяжках, баннерах и других рекламных конструкциях, в том числе в наружном оформлении кафе, баров и ресторанов. Также пиво исчезнет с экранов телевизоров и радиоэфиров, из кино- и видеообслуживания. Размещение рекламы пенного напитка будет возможно только в печатных изданиях (за исключением первой и последней полос), а также в стационарных торговых объектах, где осуществляется розничная продажа пива.

Как уточнила заместитель руководителя челябинского УФАС России, начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Людмила Галичина, в случае нарушения нового законопорядка юридические лица заплатят штраф от 100 до 500 тысяч рублей, должностные лица и индивидуальные предприниматели – от четырех до 20 тысяч рублей, граждане – 2-2,5 тысячи рублей. «Наложение штрафа на юрлицо не исключает наказания для директора компании, поэтому минимальный размер штрафа составит 104 тысячи рублей, – поясняет собеседник сайта. – Скорее всего, нас ждет немало нарушений, так как многие будут рассчитывать на то, что сразу всех не поймают».

По словам госпожи Галичиной, отслеживать соблюдение законодательства в отношении пива в последнее время активно помогают жители Челябинска: в адрес местного УФАС поступает множество заявлений. «Также можно обращаться к нам по телефону или писать на электронную почту, – перечисляет замруководителя челябинской антимонопольной службы. – Кроме того, встречаясь с нарушениями, мы возбуждаем дела и по собственной инициативе».

Стоит отметить, что, несмотря на кардинальные ограничения в продвижении пива, участники рынка наружной рекламы и общепита довольно спокойно реагируют на грядущие изменения, признавая, впрочем, что без потерь не обойтись.

Так, совладелец ресторана «Пражский пивовар» Владимир Сивухин уверен, что тяжелее придется новичкам, в логотипах которых присутствует пиво и его атрибуты (к примеру, пивная кружка с пеной). «Те же, чья аудитория давно сложилась, к кому люди проложили трафик, ничего не потеряют даже в случае смены логотипа, – высказывает мнение собеседник сайта. – И в целом наше сообщество уже давно работает в запретном поле, мы готовы к тем или иным ограничениям».

Оценивая будущее наружной рекламы в связи с нововведениями, председатель Челябинской областной ассоциации наружной и рекламной информации (ЧОАНРИ) Александр Юдин считает, что серьезных потерь не будет. «В свое время рынок уже пережил запрет на рекламу табачной продукции, – отмечает эксперт. – Да и сегодня потери рекламщиков в основном связаны с действиями местных властей, а не с ограничением рекламы той или иной продукции».

Несколько иного мнения придерживается директор ГК «Элефант» Михаил Смирнов. С одной стороны, он также апеллирует к табачному запрету, с другой – признает, что потери будут чувствительны, особенно в летние месяцы. «В основном пивные контракты приходились на лето, а это традиционно провальное время для рекламы, так что они действительно выручали, – поясняет собеседник сайта. – Кроме того, с производителями пива всегда было удобно работать: они дисциплинированны, их рекламные бюджеты объемны и постоянны». По оценке господина Смирнова, в общей сложности доходы от таких контрактов достигают 25%, а в некоторые месяцы и того выше.

«Однако нельзя смотреть на ситуацию однобоко, – продолжает директор ГК «Элефант». – Пиво всегда вызывало негативную реакцию со стороны многих граждан, поэтому я отношусь к этому запрету с пониманием. Еще было бы неплохо разобраться с огромными вывесками «Пиво на разлив», тогда, может быть, через год-два мы не видели бы такого количества молодежи с пивом в руках».

Но, как пояснила Людмила Галичина, подобные вывески, если не содержат указания на конкретное наименование пива, рекламой не являются, поэтому под действие закона не попадают. «В данном случае речь идет о рядовом понятии, товаре, – уточнила замруководителя местного УФАС. – Мы сталкиваемся не с продвижением пива, а с информированием».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter