Авиакомпания «Уральские авиалинии» объявила о закрытии рейса Челябинск–Вена, который был открыт менее года назад. В авиакомпании говорят о том, что решение было принято после проведенного анализа рынка и в связи с экономической ситуацией по заполняемости. В областном правительстве, которое выступало инициатором открытия регулярных международных рейсов, утверждают, что не отказываются от своих планов по развитию авиасообщения Челябинска с Европой. Туроператоры же высказывают недоумение по поводу внезапного решения о закрытии рейса на самом пике летнего сезона. К тому же это привело к проблемам у челябинских туристов, спланировавших поездку в Европу с учетом этого направления.
Челябинск вновь остается без регулярного авиасообщения с Европой – «Уральские авиалинии» объявили о закрытии просуществовавшего менее года рейса Челябинск–Вена. Как сообщили Chel.ru в пресс-службе авиакомпании «Уральские авиалинии», рейс из Челябинска в Вену закрыт с 11 июля по 29 марта 2013 года по обоюдному согласию правительства Челябинской области и авиакомпании. «Решение было принято после анализа рынка и экономической ситуации с выполнением полетов по данному маршруту», – пояснили представители перевозчика. Другие рейсы авиакомпании, выполняемые из Челябинска (в Бургас, Харбин, Душанбе, Москву), летают с полной загрузкой, и «Уральские авиалинии» планируют развивать эти проекты. В частности, запланировано увеличение частоты полетов из Челябинска в Москву, а также ввод новых зарубежных направлений из Челябинска. Например, в сентябре возобновятся рейсы авиакомпании в Дубай и Ташкент.
Напомним, что авиакомпания заключила соглашение с правительством Челябинской области, которое предусматривало регулярные рейсы по направлениям Челябинск–Вена и Челябинск–Харбин при условии покрытия убытков из областного бюджета. Так, в 2011 году в областном бюджете на эти цели была предусмотрена сумма 43 миллиона рублей. Затраты бюджета рассчитывались, исходя из средней рыночной стоимости авиаперелета на Вену 200 евро в одну сторону, на Харбин – 288 евро в одну сторону. Перевозчик мог рассчитывать на возмещение убытков при условии, что в салоне занято более 60 кресел – минимальный уровень загрузки, но менее 120, при таком количестве пассажиров рейс мог считаться безубыточным.
На четвертый квартал 2011 года было запланировано 26 оборотных рейсов на Вену и 13 – на Харбин. Предполагалось, что бюджетная поддержка будет оказываться до тех пор, пока авиакомпания не выйдет на безубыточный уровень работы, – полтора-два года. Зимой 2012 года власти говорили о том, что возможно к обслуживанию рейса удастся привлечь бюджетного авиаперевозчика и цены на авиабилеты существенно снизятся.
«Если к обслуживанию этого авиарейса удастся привлечь компанию-дискаунтера, тогда стоимость полетов из Челябинска в Вену снизится более чем в два раза. «Частота рейсов увеличится до пяти в неделю, а стоимость авиабилетов будет около 150 евро туда и обратно (сейчас от 299 евро. – Прим. автора). Это даже дешевле, чем слетать в Москву», – пояснял тогда корреспонденту Chel.ru министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области Владимир Павлов.
Несмотря на новость о закрытии авиарейса областные власти не оставляют надежду наладить связь с Европой. По словам руководителя пресс-службы губернатора Челябинской Олега Гришанкова, администрация продолжит работу по развитию сообщения между Челябинском и европейскими странами. «Закрытие авиарейса, насколько мне известно, связано с внутренней оптимизацией авиакомпании. Правительство области не отказывается от своих планов по развитию международного авиасообщения с учетом модернизации челябинского аэропорта», – отметил Олег Гришанков.
Туроператоры говорят о том, что решение о закрытии было принято в пик летнего сезона, что привело к ряду проблем с туристами, спланировавшими туры в Европу. «Странное решение закрыть рейс в пик сезона», – говорит директор по туризму туристической компании «Сусанин» Александр Подпятников. «Мы столкнулись с проблемой по турам в Европу, которые были спланированы с учетом этого рейса. Сейчас пытаемся урегулировать: где-то изменить город, где-то время вылета. Нас также удивило, что никаких уведомлений об отмене рейса не было, правда сейчас «Уральские авиалинии» идут навстречу и «пересаживают» наших клиентов без доплаты на другие рейсы», – рассказал он.
«Действительно, мы столкнулись с такой проблемой, – подтвердила сотрудник туристической компании «Авентура» Елена Шубина, – теперь необходимо связаться с нашими туристами, которые планировали возвращаться из Вены в Челябинск этим рейсом, а это не всегда возможно сделать». По ее словам, рейс в Вену был востребован во время новогодних праздников, а вот в остальное время туристов отпугивали высокие цены на авиабилеты. «Интерес к рейсу появился, когда по акции было снижение цен. Обычная же цена в 25 тысяч рублей была явно слишком высока, за эту же цену мы отправляем туристов «Аэрофлотом» через Москву в любую точку мира. Видимо, это несоответствие между ценой и, если можно так выразиться, качеством и стало причиной закрытия рейса», – считает Елена Шубина.
«На август из 166 кресел было продано 55 мест, и в связи с этим «УА» приняли решение о закрытии, так говорят в авиакомпании. Но я не думаю, что в июле можно проводить анализ продаж на август, наверняка были бы еще проданные билеты. По всей видимости, прекратились субсидии из областного бюджета, и рейс закрыли. А ведь это был как раз тот период, когда авиакомпания могла бы себя зарекомендовать среди туристов с лучшей стороны», – говорит Александр Подпятников.
По мнению генерального директора турфирмы «Самотлор» Виктора Михальчука, изначально было выбрано неудачное направление – аэропорт Вены, который предоставлял мало возможностей для стыковочных рейсов. «Мы сразу говорили, что рейс будет убыточен. Авиакомпания на протяжении двух лет не могла запустить его из Екатеринбурга, и в итоге получилось сделать это в Челябинске с помощью областного правительства. Аэропорт Вены не совсем удобен для стыковочных рейсов», – напомнил директор турфирмы. По его мнению, идеальным вариантом для регулярных рейсов из Челябинска мог бы стать аэропорт Праги.