Мительман сливает «Камелу»

В Челябинской области на продажу выставлено еще одно молокоперерабатывающее предприятие. Президент ООО «Хлебпром» Илья Мительман продает завод «Камела». Предварительно озвучивается сумма в 60 миллионов рублей. По словам владельца предприятия, у него нет ц

Поделиться

В Челябинской области на продажу выставлено еще одно молокоперерабатывающее предприятие. Президент ООО «Хлебпром» Илья Мительман продает завод «Камела». Предварительно озвучивается сумма в 60 миллионов рублей. По словам владельца предприятия, у него нет цели продать завод быстро, главное – найти надежного инвестора и партнера. Деньги от продажи будут инвестированы в увеличение производственных мощностей на бисквитной фабрике «Фантель». Эксперты и участники рынка считают, что найти покупателя на завод в сложившихся условиях будет сложно.

На этой неделе на сервисе Chel.ru «Продажа бизнеса» появилось объявление о продаже действующего молокозавода. В тексте говорится, что предприятие расположено в 70 километрах от Челябинска, оснащено современным оборудованием по производству и упаковке, объем производства составляет 25 тонн в сутки. Как выяснилось, на продажу выставлен завод «Камела», расположенный в Увельском районе Челябинской области.

Напомним, в 2008 году завод «Камела» был приобретен челябинским предпринимателем, президентом ООО «Хлебпром» Ильей Мительманом (входит в топ-100 «Новая элита Челябинска», по версии Chel.ru 2010 года). Общая сумма сделки тогда составила около одного миллиона долларов. Новый владелец планировал провести реконструкцию на заводе, а также обеспечить его собственной сырьевой базой. Для этих целей в 2010 году был приобретен СПК «Колхоз «Рассвет». Но через два года господин Мительман все-таки решил продать «Камелу», закончив на ней реконструкцию.

«Я планирую выйти из молочного бизнеса, – заявил он корреспонденту Chel.ru. – В настоящее время необходимо как минимум в два раза увеличивать производственные мощности бисквитной фабрики «Фантель», будем инвестировать в производство тортов. Поэтому ищем нового собственника для «Камелы» – того, кто будет развивать это предприятие дальше». Илья Мительман добавил, что в молочный завод было вложено 20 миллионов рублей, и «Камела» стала полностью современным предприятием. «Сегодня это 1000 кв.м. площадей, один гектар земли, современное помещение и оборудование, – продолжает он. – Завод готов производить качественные «живые» йогурты, сметану, крем, творожную продукцию и сметанную продукцию, используемые в кондитерском производстве. Кроме того, на базе «Камелы» мы запускаем завод по производству растительных сливок».

По словам господина Мительмана, новый инвестор должен стать надежным партнером «Хлебпрома», так как «Камела» производит крема для тортов. «Если в ближайшее время таковой не найдется, мы будем запускать производство и продолжать работать, – отметил он. – Но в таком случае мы не будем развивать производство молока, так как оно является низкомаржинальным продуктом, да и на рынке сейчас большая конкуренция. «Камела» будет ориентирована на производство «живых» йогуртов, что в Челябинске никто не делает. В этом плане «Камела» – уникальное предприятие».

Точную стоимость завода господин Мительман не озвучивает, но говорит, что информация Сhel.ru о цифре в 60 миллионов рублей близка к реальности. «Но там есть небольшие кредитные обязательства, – добавляет он. – К нам обратилась инвестиционная группа из Екатеринбурга, предприниматели из Башкирии, и в Челябинске есть желающие. Смотрят, изучают, ведут переговоры. У меня нет намерения как можно быстрее продать завод. Главное условие – чтобы профиль предприятия был сохранен».

По словам экспертов Сhel.ru, продажа «Камелы» – закономерный шаг. «Последнее время в Челябинской области наблюдается устойчивая тенденция – уход с рынка небольших по суточной производительности молочных заводов, – поясняет генеральный директор СХПК «Черновской» Владимир Александров. Шесть-семь лет назад перестал работать миасский молочный завод, который был одним из региональных успешных предприятий. Знаю, что троицкий завод на протяжении нескольких лет искал себе нового собственника, южноуральский молзавод – современное предприятие, как мне известно, не нашел окончательного собственника, и контрольным пакетом владеет область. Судьба небольших молзаводов в нашей области еще не решена, они как таковой ценности не представляют, учитывая удаленность от центра потребления готовой продукции».

По словам собеседника сайта, суточная мощность «Камелы» не может претендовать на какую-то существенную долю рынка. «Кроме того, завод всегда развивался в тандеме с производством молока – базовым предприятием «Рассвет Агро», которое обременило себя кредитами, приобрело импортный скот, сделало перестройку на современные методы содержания животных, что является затратным механизмом, – продолжает он. – А издержки в производстве молока и без того растут: стоимость энергетики, горюче-смазочных материалов, удобрений. Между тем, цена сырого молока в последние годы неизменно снижается. Сегодня перспективным на рынке может быть крупное предприятие, которое перерабатывает в день от 100 тонн молока».

Господин Александров считает, что, несмотря на это, небольшие молзаводы могут занять свою нишу, но они должны входить в какой-то готовый производственный цикл. «Допустим, наше предприятие, производя от 30 тонн молока в день и выше, могло бы заинтересоваться подобным предложением о продаже, но между нами около 150 километров расстояния, – добавляет он. – А это серьезные транспортные издержки, и нет даже смысла обсуждать начальную стоимость приобретения активов. А в том районе, может быть, найдутся крупные производители молока, которые заинтересуются. Проблема в том, что сами селяне не располагают необходимыми оборотными средствами, а также возможностью взять кредит на эту сумму, а об аренде или лизинге, насколько я знаю, пока речи не идет. Поэтому считаю, что шансы на продажу по такой стоимости невысокие».

Генеральный директор агрохолдинга «Равис» Андрей Косилов считает, что с того момента, как «Камела» перешла в руки нынешних собственников, никаких реальных шагов в укрепление своих позиций на рынке сделано не было. «Вряд ли принес доход проект павильонов «Хлебница», в противном случае завод бы не продавали, – уточняет он. – Встает вопрос о получении относительно дешевого и качественного молока, а с этим в области в связи со снижением поголовья и засухи определенная проблема».

Господин Косилов соглашается с предыдущим собеседником в том, что продать завод по заявленной цене сложно. «Если цена снизится, может, кто-то рискнет, может быть, и мы рассмотрим это предложение, так как на сегодняшний день «Равис» – единственная компания, у которой есть реальные ресурсы производства сырого молока, – считает он. – Но, просчитав возможность создания нового молочного завода, мы приняли решение не форсировать этот проект, так как не видим реальной эффективности и обозримых сроков окупаемости. Поэтому не рассматриваем и приобретение таких активов, как «Камела». Эта торговая марка свои позиции потеряла. Когда бренд наполовину похоронен, покупать его и вновь возрождать?... Не знаю».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter