Бизнес ФАС отменила маршрутные торги

ФАС отменила маршрутные торги

Региональная антимонопольная служба выдала первое предписание управлению транспорта администрации Челябинска, касающееся конкурса среди перевозчиков. По одному из маршрутов торги должны быть отменены. Таким образом жалоба индивидуального предпринимателя на проведение «маршрутного» конкурса была удовлетворена. В свою очередь в управлении транспорта с решением ФАС согласились и готовы доработать конкурсную документацию, учитывая предписание антимонопольщиков. По мнению чиновников, это поможет сделать конкурс еще более прозрачным и понятным для участников.

В УФАС по Челябинской области поступила жалоба на неправомерные действия управления транспорта администрации Челябинска. Они выразились в установлении в конкурсной документации на право заключения договора на выполнение перевозок по маршруту №29 ул. Мамина – пос. Федоровка требований, ведущих к ограничению количества участников торгов. «Создание дискриминационных условий недопустимо, поскольку приведет к фактическому ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок и ограничению доступа перевозчикам, имеющим лицензию, достаточный опыт в осуществлении пассажирских перевозок, а значит и право на одинаковых условиях с другими претендентами участвовать в конкурсе», – говорит в своей жалобе индивидуальный предприниматель Иван Пузырев.

Напомним, конкурс среди перевозчиков на право пользования маршрутной сетью Челябинска стартовал 18 мая 2012 года. Первая попытка провести конкурсы на обеспечение маршрутных городских перевозок была предпринята в марте 2011 года, но торги так и не состоялись. Тогда против проведения конкурсов выступили владельцы частных маршрутных такси, объясняя это тем, что принятая чиновниками маршрутная сеть не отражает интересы потребителей и самих перевозчиков. 18 мая на сайте муниципального заказа размещены первые лоты.

А 23 июля были подведены первые итоги конкурсов, подписаны первые договоры на обслуживание маршрутов частными перевозчиками: специальные карты, подтверждающие право работать на данном направлении, получили три компании. Всего в ходе конкурсов между перевозчиками будут распределены 113 маршрутов.

Рассмотрев первую жалобу на «маршрутный» конкурс, представители антимонопольной службы решили ее удовлетворить по некоторым пунктам. В частности, в конкурсной документации одним из критериев оценки транспортных средств значится наличие пандусов, однако нет определения данного понятия. Представители управления транспорта в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что пандусом может считаться любое вспомогательное устройство, обеспечивающее проход маломобильным группам населения. Но отсутствие этой информации может привести к препятствиям при подготовке претендентами заявок на участие в торгах, либо к созданию определенным участникам торгов преимущественных условий доступа к этой информации, что противоречит закону о защите конкуренции.

Также отсутствие в конкурсной документации четкого указания об обязательном и необязательном перечне предоставляемых документов может привести к уменьшению количества участников торгов, а значит и к ограничению конкуренции.

Наконец, в проекте договора, заключаемого по результатам конкурса, не содержится обязательных требований к пассажировместимости выставляемого на конкурс подвижного состава, его количества и категории. Как следует из текста решения, вынесенного комиссией ФАС, данный факт также может привести к ограничению конкуренции.

«Управлению транспорта администрации Челябинска выдано предписание об отмене торгов, – добавила начальник отдела контроля торгов и органов власти УФАС по Челябинской области Татьяна Соболевская. – Сейчас администрация будет приводить конкурсную документацию в соответствие с требованиями действующего законодательства».

Отметим, если маршрутных конкурсов администрация намерена провести больше 100, то конкурсная документация, особенно в той части, где говорится о критериях оценки претендентов, практически однотипна. Убедиться в этом можно на сайте муниципального заказа. Однако жалоба в УФАС поступила лишь на конкретный маршрут, поэтому и оснований для проверки документации по другим маршрутам у антимонопольщиков нет. «Если будут поступать жалобы по конкурсам на другие маршруты, будем рассматривать их в установленном порядке», – заключает Татьяна Соболевская.

Между тем челябинские чиновники с мнением антимонопольной службы согласились и готовы доработать конкурсную документацию по всем оставшимся маршрутам. «Мы не будем обжаловать решение антимонопольной службы, а приведем в соответствие конкурсную документацию, – подтвердила пресс-секретарь управления транспорта администрации Челябинска Валентина Богомазова. – К тому же данное решение и предписание принципиальных вопросов не меняет, серьезных нарушений не выявлено, решение носит скорее уточняющий характер. Эти уточнения дадут более четкое понимание конкурсной документации, сделают сам конкурс более прозрачным».

Собеседник сайта добавила, что документация будет доработана по всем маршрутам, которые еще не опубликованы на сайте муниципального заказа. «Изменение документации по уже прошедшим конкурсам нарушит права и обязанности тех перевозчиков, которые в них участвовали», – завершила она.

Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления