Все новости
Все новости

Аэропорт Челябинска летит в СССР

ds

Поделиться

На рынке авиаперевозок Челябинска наметился любопытный тренд. Авиакомпании открывают рейсы в города бывших союзных республик. Так, «Ижавия» недавно презентовала рейс Челябинск–Баку. Уже в сентябре «Уральские авиалинии» намерены восстановить авиасообщение между южноуральской столицей и Ташкентом. Кроме того, руководство аэропорта заявляет о планах S7 по открытию рейса Челябинск–Алматы. Новые рейсы позитивно восприняли представители национальных диаспор Челябинска. Привлекательность же данных направлений для туристов и предпринимателей, по мнению экспертов Chel.ru, пока под вопросом.

В конце июля из международного аэропорта Челябинск был выполнен первый рейс по маршруту Челябинск–Баку авиакомпании «Ижавиа». Заместитель губернатора Челябинской области Юрий Клепов отметил значимость открытия прямого авиасообщения между Азербайджаном и Челябинской областью. «Рейс в Баку – еще один штрих в развитии наших международных направлений, – добавил чиновник на презентации. – Он интересен, прежде всего, для азербайджанской диаспоры, представителей которой достаточно много в регионе, а также для налаживания связей между Челябинской областью и Азербайджаном, тем более, что у нас имеются перспективы развития такого сотрудничества».

Прямые перелеты в Баку не выполнялись из Челябинска с осени 2008 года. Сейчас полеты в столицу Азербайджана выполняются один раз в неделю по средам. Обратный рейс осуществляется по вторникам. Время в пути составляет три часа. Пассажиры будут летать на самолете ЯК-42 вместимостью 120 кресел. Минимальный тариф на маршруте Челябинск–Баку составляет 195 евро, обратный рейс чуть дешевле – от 180 евро.

«В ближайшее время мы планируем ввести еще два новых направления в страны СНГ, – отметил генеральный директор ОАО «Челябинское авиапредприятие» Владимир Реунов. – С сентября этого года «Уральские авиалинии» начинают выполнять полеты в Ташкент, а с апреля 2013 года авиакомпания S7 планирует открытие рейса в Алматы».

Рейс на Ташкент авиакомпания «Уральские авиалинии» открывает 5 сентября. Отметим, что в столицу Узбекистана из Челябинска самолеты не отправлялись с лета 2009 года. Перелеты будут осуществляться один раз в неделю по средам. Продолжительность перелета составит примерно два – два с половиной часов. Рейсы будут осуществляться на самолете А-320. Минимальный тариф в одну сторону (включая все сборы и таксы) составит 10 640 рублей.

По словам пресс-секретаря авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергей Антонова, в структуре всех перелетов, осуществляемых «Уральскими авиалиниями», полеты в страны СНГ достигают 30%. «В настоящее время авиакомпания из Екатеринбурга выполняет шесть рейсов в неделю в Таджикистан и три в неделю – в Узбекистан. Учитывая успешный опыт работы этих рейсов, мы рассчитываем на то, что и рейсы из Челябинска могут быть также успешными, – говорит представитель авиакомпании. – У наших стран очень развитые социально-экономические и культурные взаимоотношения, у кого-то живут родственники в странах СНГ, поэтому наличие авиационного сообщения вполне логично. Кроме того, такие маршруты популярны у трудовых мигрантов. Иными словами, на эти рейсы есть спрос, они экономически привлекательны».

В «Уральских авиалиниях» отметили, что рейс Челябинск–Ташкент является инициативой авиакомпании, а правительство Челябинской области не имеет к нему отношения. «Соответственно, никаких дотаций со стороны бюджета Челябинской области не предусмотрено», – добавляет собеседник сайта.

В планах авиакомпании есть увеличение количества регулярных рейсов в страны СНГ из Челябинска. Рассматривается вопрос об открытии рейса в Худжанд. «Однако этот вопрос требует согласования на уровне межправительственных отношений двух стран», – отмечает Сергей Антонов.

Представители узбекской диаспоры в Челябинске восприняли новость об открытии нового рейса позитивно. «Не сомневаюсь, что рейс будет востребован, – говорит директор узбекского национально-культурного центра «Бобур» Мамуржан Кадиров. – Членам нашей диаспоры, бизнесменам, которые летят к нам из Узбекистана, было неудобно прилетать в Екатеринбург, а дальше еще 250 километров ехать на машине или автобусе. Мы рады, что рейс открылся после трехлетнего перерыва, давно его ждали». Единственное, что смутило нашего собеседника – цена билета из Челябинска. «За такие же деньги сейчас можно улететь на отдых на несколько дней, – считает он. – Думаю, что адекватная цена билетов была бы в районе семи-восьми тысяч рублей».

Эксперты в области туристического бизнеса между тем не думают, что новые направления будут перспективны в плане отдыха. «Думаю, что рейсы в Баку и Ташкент нацелены в первую очередь на иностранную рабочую силу, – полагает директор по туризму туристической компании «Сусанин» Александр Подпятников. – К примеру, прошедшее «Евровидение» в Баку никак не повлияло на привлекательность данного направления для челябинских туристов. Предполагаю, что больше будет востребован рейс из Азербайджана на Южный Урал, нежели наоборот. Не думаю, что у нас есть такие большие потоки, которые способны заполнять регулярные рейсы в страны СНГ».

По словам эксперта, деловой туризм безусловно развит, но не настолько, хотя тенденция, несомненно, хорошая. «И все же я сторонник развития нашего аэропорта с международной точки зрения. Хотелось бы, чтобы у нас появилось прежде всего хорошее окно в Европу», – заключает Александр Подпятников.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter