19 января вторник
СЕЙЧАС -14°С

Маршрутки вне закона?

Поделиться

Поделиться

На Южном Урале возобновилась дискуссия о маршрутных городских перевозках. Вчера, 14 августа, на совещании с руководством южноуральской столицы губернатор Челябинской области Михаил Юревич заявил, что намерен оспорить судебное решение, «связывающее руки муниципалитету» при организации маршрутной сети. Известно, что в прошлом году Верховный суд оспорил часть закона об административных правонарушениях Челябинской области, касающуюся транспортного обслуживания населения. За перевозчиками таким образом было оставлено право самостоятельно, без вмешательства властей развивать свой бизнес. Между тем в Челябинске продолжается конкурс среди перевозчиков на право пользования маршрутной сетью города. Сегодня, 15 августа, на пресс-конференции прозвучала информация о том, что участвуют в нем не все маршрутчики. Некоторые отказываются подавать документы, говоря о том, что конкурс противоречит действующему федеральному законодательству. При этом эксперты Chel.ru указывают, что даже эти торги не помогут решить одну из насущных проблем в сегменте маршрутных пассажирских перевозок – рейдерские захваты.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Как ранее сообщал сайт Chel.ru, 18 мая 2012 года среди перевозчиков стартовал конкурс на право пользования маршрутной сетью Челябинска. Тогда на сайте муниципального заказа были размещены первые лоты.

Как отметил начальник отдела ГТО и РАТС ГИБДД УМВД России по Челябинску Валерий Попов, пока из выставленных на конкурс 113 маршрутов состоялись торги по 45, отобраны перевозчики на 25 маршрутов. Напомним, что проведение конкурса стало возможным после утверждения маршрутной сети города 24 апреля этого года. Согласно ей, пройти конкурс необходимо всем перевозчикам, желающим работать на городских маршрутах.

Однако одну из немаловажных и участившихся в последнее время проблем маршрутных пассажирских такси – рейдерские захваты – этот конкурс не решает. «Сказать, что идет рейдерский захват маршрута, можно лишь в том случае, если у компании, занимающейся маршрутными перевозками, на спорный маршрут есть право, то есть заключен договор на обслуживание с управлением транспорта, – комментирует пресс-секретарь управления транспорта администрации Челябинска Валентина Богомазова. – Все остальные заявлять о рейдерском захвате не имеют права, потому что маршрут им не принадлежит».

Между тем, по информации госпожи Богомазовой, на Южном Урале с 2011 года действует закон «Об административных правонарушениях Челябинской области». В прошлом году Верховным судом была оспорена часть этого закона, касающаяся транспортного обслуживания населения. «Этим решением Верховного суда мы как орган, курирующий городской транспорт, были лишены некоторых полномочий, – продолжает она. – И теперь, когда кто-то из перевозчиков даже по завершении конкурса выйдет на маршрут с договором, а другие – без договора, в обоих случаях административного правонарушения не будет. И мы повлиять на ситуацию никак не сможем».

Вчера, 14 августа, на совещании с руководством южноуральской столицы губернатор Челябинской области Михаил Юревич отметил, что намерен оспорить решение суда, давшего перевозчикам полную свободу. «Такие безобразные решения суда просто ставят в тупик муниципалитеты, – высказался Михаил Юревич. – Это по сути парализация действий транспортного обеспечения в Челябинске. Любой перевозчик может безнаказанно ставить любую цифру на автобус и зарабатывать деньги, курсируя по проспекту Ленина. И у муниципалитета нет возможности применить штрафные санкции к этим перевозчикам». Глава региона также обратил внимание, что в других регионах страны такой проблемы нет.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

В Челябинске зарегистрировано 7211 пассажирских автобусов. 3719 из них принадлежат 168 предприятиям, в том числе 2729 маршруток относятся к 64 юридическим лицам и частным предпринимателям.
Источник: УМВД России по Челябинску.

В пресс-службе Челябинского областного суда уточнили, что «если речь идет о решении Челябинского областного суда от 10 марта 2011 года о признании не действующей статьи 9 закона Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», то 11 мая 2011 года Верховный суд РФ признал это решение законным и обоснованным и своим кассационным определением оставил решение Челябинского областного суда без изменения». В настоящее время вопросы организации перевозки пассажиров городским транспортом, в том числе вопрос об административной ответственности перевозчиков, урегулированы новым федеральным законодательством, которое всегда имеет приоритет над региональными законами, отметили в областном суде. «Таким образом, решение Челябинского областного суда не противоречит федеральному законодательству», – резюмировали в пресс-службе облсуда.

Участники маршрутного рынка Челябинска отмечают, что в последнее время участились случаи рейдерского захвата маршрутов. Они связывают это с брешью в законе, позволяющей действовать безнаказанно. Вместе с тем часть компаний-перевозчиков не спешит подавать документы на участие в конкурсе на право пользования маршрутной сетью города, объясняя свое решение тем, что этот конкурс незаконен.

По словам директора ООО «Казачий двор» Юрия Русина, процедура конкурсного предоставления городских маршрутов для частных пассажирских автоперевозок не предусмотрена действующим федеральным законодательством. «И я уже доказал это в суде, – заметил он. – Я руковожу коммерческим предприятием, действую на собственные средства, рискую. Почему мне кто-то должен указывать, по каким маршрутам ездить, с какой периодичностью, какие транспортные средства использовать и какую брать плату за проезд?»

Он заметил также, что «был бы двумя руками за, если бы сама администрация разработала эти маршруты». До сих пор, по его словам, их разрабатывали, обкатывали и продумывали сами перевозчики, в том числе и он лично. «А сейчас администрация взяла мои разработки и объявила на них конкурсы, – возмущается Юрий Русин. – Плюс у нас в России такие конкурсы можно проводить только на одном основании: если на это тратятся бюджетные деньги. А потому считаю, что суть этого конкурса в том, чтобы перераспределить маршруты между угодными компаниями».

Юрий Русин напомнил, что неконкурентоспособные маршруты, которые были в 2004–2005 годах, давно закрылись без чьей-либо помощи. «И сейчас, спустя время, ситуация на маршрутном рынке города стабилизируется, – уверен он. – Потому и не вижу смысла наводить здесь порядок с помощью административного ресурса».

Между тем, как заявил Михаил Юревич, в ближайшее время пройдет ряд совещаний, посвященных наведению порядка на рынке транспортных услуг.

Фото: Видео Юлианны ЦЫПЦЫНОЙ

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...