Все новости
Все новости

Валентин Корытный, президент Региональной Гильдии риэлторов «Южный Урал»: «Рынок риелторских услуг должен стать интеллигентным»

ds

Поделиться

В сентябре в Региональной Гильдии риэлторов «Южный Урал» произошла знаковая перемена. По итогам выборов президентом профессионального сообщества стал руководитель агентства недвижимости «Дан-Инвест» Валентин Корытный. Как дальше будет развиваться гильдия? Будут ли риелторы работать по единым договорам оказания услуг? И как застраховать сообщество от попадания в него недобросовестных маклеров? Вновь избранный президент Региональной Гильдии риэлторов «Южный Урал» поделился своим мнением по этим и другим вопросам. 

«Нас становится больше»

– Валентин Маркович, на ваш взгляд, как выглядит наше профессиональное сообщество риелторов в сравнении с другими городами?

– Число агентств недвижимости и частных риелторов в Челябинске на сегодняшний день составляет не менее 500, но официально мы можем видеть около 250-300; при этом постоянно действующих серьезных агентств  – около 60. В нашу гильдию входит порядка 30 компаний, и с точки зрения потенциала сообщество выглядит достаточно убедительно. И примером тому является последний национальный совет, где Челябинская делегация была представлена в составе 55 человек. Больше было только москвичей – их было 72 человека. 

– То есть вы планируете привлекать в гильдию новых игроков рынка?

– Безусловно, нас станет больше. Только за последний год количество компаний-участников выросло с 13 до 30, и в этом неоспоримая заслуга моих предшественников и коллег по гильдии. Принципиально важно, чтобы к нам попадали неслучайные люди. Это должны быть достойные представители рынка недвижимости города и области. Нам ведь потом нести коллективную ответственность за работу каждого. 

Как будете проверять кандидатов?

– Обязательна проверка всех необходимых документов компании. Плюс мы ориентируемся на рекомендации со стороны уже известных нам профессиональных игроков рынка. Это ведь довольно узкий сегмент рынка, и всегда можно найти компанию, которая уже имела опыт сделок с кандидатом на вступление в наше сообщество. Вообще критериев проверки достаточно много. Немаловажным фактором является наличие аттестованных сотрудников в компании-кандидате. При необходимости мы запрашиваем дополнительные документы: лучше перестраховаться сейчас, чем потом решать конфликтные ситуации с потребителем.

Значит ли это, что новичкам попасть к вам будет трудно?

– Молодые перспективные компании – это всегда хорошо, это дополнительный стимул к развитию сообщества. Вопрос только в качественном анализе их деятельности и планов, чтобы впоследствии не было хаоса. Рынок риелторских услуг должен быть интеллигентным, профессиональным, цивилизованным и удобным для клиента. 

«Финансовых «удавок» не будет»

Многие до сих пор опасаются «черных маклеров». Как можно защититься от них? 

– Этот вопрос мы тоже поднимали. У всех на слуху история годичной давности, когда многие жители города и области пострадали от мошеннических действий некой Алены Тумаевой. Даже добросовестные риелторы не всегда могли понять, с кем имеют дело. Для того чтобы отследить любую сделку с недвижимостью, нужно очень тщательно анализировать документы. Во многих компаниях просто нет штатного юриста, который бы этим занимался. Зачастую как руководители агентств, так и специалисты, юридического образования не имеют. Это хорошие продавцы, и, возможно, они в силу своего наработанного опыта на рынке недвижимости разобрались, какие документы нужны для сделок, прошли юридические курсы. Но они могут упустить некоторые юридические тонкости. 

Чтобы помочь риелторскому сообществу, у нас есть предложения по созданию юридической службы при РГР «Южный Урал».Клиенты агентств недвижимости по «горячей линии» смогут бесплатно консультироваться по интересующим вопросам. Все будет выстраиваться в режиме дежурства – техподдержка от риелторов и юристов на регулярной основе. 

Что касается агентств, которые работают в других городах Челябинской области, такая техподдержка тоже будет актуальна. Потому что еще одна из наших задач – это создание единого договора и консультирование любого из агентств-членов РГР по юридическим вопросам. Сюда также входит составление единой договорной базы. В идеале, необходимо выложить документооборот в закрытом доступе на сайте гильдии

– Кстати, в свое время Российская Гильдия риэлторов в свое время обозначила стандарты качества. Насколько успешно они исполняются? Или это – просто еще одна прописанная формальность? 

– В действительности каждый из членов гильдии работает по своей системе. У каждого есть агентский договор, свои технологии, своя база данных и, конечно, своя комиссия. И все это дело никак, к сожалению, не регулируется. А регулировать надо, так как есть черные маклеры, о которых мы не раз слышали в СМИ. Доверия профессии «риелтор» они никак не добавляют. Поэтому мы и стремимся сделать все, чтобы создать положительный имидж нашей профессии. 

Если основная часть крупных игроков рынка сформулирует четкий диапазон ценовых ставок и будет придерживаться единой формы договора оказания услуг, то выстраивать цивилизованные отношения с клиентом будет в разы проще. 

Вам не кажется, что эта «уравниловка» собьет потребителя с толку? При условии единых комиссионных он не будет видеть разницы между агентствами, и в итоге компании с 20-летним опытом предпочтет новичков. Разве это правильно? 

– Единый договор нужно внедрять однозначно. А что касается комиссий – то тут, разумеется, не будет финансовых «удавок». Логичней всего сделать некую ценовую вилку  рекомендованных процентных ставок и действовать в ее рамках. 

«Клиентам важно сэкономить время и деньги»

Какие еще новшества ожидают участников гильдии?

– Для начала давайте вспомним, для чего создавалась гильдия. Нам важно, чтобы она стала не просто брендом, а знаком качества для потребителя. Чтобы каждый потенциальный клиент знал: в состав гильдии входят профессионалы. Вступление в сообщество должно быть желаемым для тех, кто еще не является его членом. Со своей стороны мы готовы предоставить множество инструментов, которые помогут риелторам наращивать свой уровень работы. 

Во-первых, мы продолжим активно участвовать в знаковых мероприятиях для рынка риелторских услуг – это всевозможные конгрессы, выставки, национальные советы, круглые столы и так далее Такие мероприятия дают колоссальную возможность по обмену опытом. 

Во-вторых, большое развитие получает наш учебный центр. Вскоре мы опубликуем на официальном сайте гильдии программу обучения – семинары, курсы и прочее. Разумеется, компании-участники гильдии будут проходить обучение на льготной основе. 

Еще одна преференция – это льготные условия работы со многими партнерами гильдии. Например, у нас заключен договор с «Военной страховой компанией». По нему агентства недвижимости страхуют титул по сниженным ставкам. Таким образом, клиент экономит свои средства, время и получает некие гарантии безопасности. Профессиональная ответственность риелторов страхуется в обязательном порядке. 

Есть еще один удобный инструмент для риелторов, входящих в РГР «Южный Урал». Совместно с «ВСК» мы внедряем информационную систему «ПИ-КВИК». Если, скажем, к риелтору обращается потребитель и ему необходимы кредитные средства, то агентство недвижимости может направить заявку по электронному документообороту одновременно в семь банков. Таким образом, срок с момента обращения клиента в агентство до совершения сделки сокращается в разы, и потребитель получает наиболее выгодные условия кредитования. Программу «ПИ-КВИК» мы устанавливаем бесплатно и обучаем специалистов пользоваться ею.

Изменится ли как-то структура гильдии?

– В составе профессионального сообщества по-прежнему действуют комитеты. Особую роль мы отводим комитету по этике. Его возглавляет руководитель риелторской компании «Служба недвижимости» Вячеслав Юсупов – человек, пользующийся большим уважением среди коллег. Комитет по этике всегда подключается к решению спорных вопросов как среди самих агентств недвижимости, так и при обращении к нам потребителей. Кроме того, назначен новый исполнительный директор, также хорошо известный в профессиональных кругах – Людмила Храмцова.

В состав гильдии входят не только челябинские компании, но и агентства из других городов. Как-то будете учитывать этот факт? 

– Опыт работы с иногородними компаниями для нас особенно ценен. Поэтому важно работать в едином информационном поле. Мы планируем создать единую базу данных среди агентств, входящих в состав РГР «Южный Урал». База будет относительно локальная, но зато очищенная от возможных предложений-дублей. Ведь сейчас в открытом доступе  много объявлений недвижимости, где несколько риелторов продают один и тот же объект по разным ценам. У нас же в базе будут выставляться объекты, реализуемые по эксклюзивным договорам. Это исключит также возможность накручивания этикетной цены, то есть цены, которую выставляет продавец.

Есть много объявлений в печатных СМИ, и эти сделки будет проще проводить, если представители будут во всех крупных городах области с единой базой, то все будет гораздо проще отправлять клиента в компанию-член сообщества. И стыковка сделки будет проще, чем есть сейчас.

Пока же происходит игра в одни ворота – часто риелтор занимается только своей комиссией. И те риелторы, которые считают, что делиться своей комиссией не надо, поступают с профессиональной точки зрения не очень дальновидно. Нужно увеличивать число межагентских сделок, это нарастит обороты любой компании. Как правило, вторичка покупает новостройку, но не наоборот. Поэтому те, кто работают со вторичкой, будут активно взаимодействовать с агентствами, которые занимаются новостройками. И еще один момент: согласитесь, гораздо удобней и проще стыковать сделки в разных городах области, когда на местах есть представители гильдии. Тогда потребитель может быть уверен, что его риелтор действует с коллегами из других агентств в едином информационном поле по четким стандартам и по адекватной ценовой политике.

Поделиться

Реализуя эти задачи, мы придем к тому, что за рубежом принято называть цивилизованным рынком риелторских услуг. Такая слаженная работа в конечном итоге сформирует и поддержит достойную репутацию каждой из присутствующих в составе гильдии компаний и положительно скажется на имидже нашей профессии в целом.

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter