20 января четверг
СЕЙЧАС -8°С

«Почту России» сдадут в аренду?

Поделиться

Поделиться

«Почта России» может получить право передавать свой бренд и часть из 42 тысяч отделений в управление муниципалитету и частным компаниям. При этом арендаторов обяжут оказывать почтовые услуги параллельно с развитием собственного бизнеса. Эта возможность прописана в законопроекте «О почтовой связи», который планируется обсудить в декабре в правительстве РФ. Предполагается, что закон поможет «Почте России» решить проблему избыточных и убыточных офисов. Эксперты Chel.ru отмечают, что отделения «Почты» чаще всего расположены в выгодных местах и имеют хороший трафик. Между тем они предположили, что в аренду будут сданы лишь убыточные отделения, из которых бизнесу интересны не более трети. Передача услуг «Почты» в частные руки может повлиять на повышение сервиса, но незначительно, считают эксперты.

В октябре на обсуждение общественности и профессионалов, а в декабре 2012 года – на рассмотрение в правительство РФ будет вынесен новый законопроект «О почтовой связи». В нем есть пункт, который позволит «Почте России» передавать собственный бренд и часть из 42 тысяч отделений в управление муниципальным властям и частным компаниям для развития бизнеса. Предполагается, что агент, которому будет передано в управление отделение оператора универсальной почтовой связи, сможет пользоваться брендом «Почты России» и инфраструктурой при условии выполнения нормативов почтовой связи и требований ФГУП.

Согласно информации из открытых источников, сейчас у «Почты России» около 11 тысяч избыточных офисов. Комментируя законопроект «О почтовой связи», советник главы минкомсвязи России Борис Оникул, курирующий почтовую отрасль, заметил, что «для многих частных и муниципальных образований организовывать отделения связи, с одной стороны, может быть выгодно, а с другой – они могут обеспечить лучшее качество услуг».

Как сообщила Chel.ru руководитель отдела по связям с общественностью УФПС Челябинской области – филиала ФГУП «Почта России» Ольга Давиденко, УФПС обеспечивает услугами почтовой связи 1316 населенных пунктов Челябинской области. Из них 1259 расположены в сельской местности. «Достаточно сопоставить эти цифры, чтобы понять, какие огромные затраты несет почта на содержание почтовых отделений в деревнях и селах, – комментирует она. – Велики транспортные расходы, дорого обходится доставка корреспонденции и прессы и обеспечение охраны денежных средств при доставке пенсий и пособий в отдаленные районы».

При этом Ольга Давиденко уточнила, что за последние восемь лет ни одно стационарное отделение почтовой связи на Южном Урале не было закрыто. Напротив, с 2004 года в Челябинской области открыто семь новых стационарных отделений почтовой связи. Помимо этого, к существующим 714 отделениям пунктов связи прибавилось 11, пять из которых – в Челябинске. «Это сделано для расширения сети почтовой связи в населенных пунктах региона, где особенно востребованы услуги «Почты», – пояснила госпожа Давиденко. – Еще вместо нерентабельных южноуральских отделений «Почты» в Уйском районе, расположенных на дому у сельских почтальонов, внедрена доставка почты передвижным отделением почтовой связи «Уйское ПОПС» на базе автомобилей повышенной проходимости».

Что касается почтового отделения №100, расположенного до апреля 2012 года на Комсомольском проспекте, 110, то оно, по словам Ольги Давиденко, не закрыто. «Мы были вынуждены приостановить его работу, - уточнила она. - В настоящее время сотрудники временно работают в двух других отделениях. До тех пор, пока не закончится строительство нового почтового отделения в том районе».

Делать прогнозы о том, насколько целесообразна, интересна и продуктивна может оказаться сдача некоторых отделений «Почты России» на Южном Урале в аренду по системе франшизы и какие отделения «Почте» выгодно отдать под управление бизнесменам, в областном управлении отказались.

По мнению экспертов Chel.ru, в целом предложение по аренде отделений «Почты России» интересно для предпринимателей. Среди преимуществ отмечают традиционный на протяжении многих лет высокий трафик «Почты России» и выгодное месторасположение отделений. К минусам отнесли то, что в аренду, скорее всего, будут сдаваться только убыточные отделения. А бизнесменов может заинтересовать лишь часть из них.

«Почта России» традиционно, с советских времен, имеет очень хороший трафик, – комментирует коммерческий директор розничной сети «Проспект» Андрей Грибанов. – Многие люди заходят туда, чтобы что-либо оплатить, получить или отправить посылки, телеграммы, пользуются системой «Город». Услуги почты востребованы в любом случае. К тому же чаще всего, особенно в небольших городах, почта имеет очень удачное расположение. Поэтому при реальной арендной ставке наверняка найдутся желающие что-либо разместить на площади отделений».

«Почта России» в целом – убыточное предприятие, и убыточны в основном отделения, расположенные в глубинке, а не в центре мегаполиса, – считает независимый эксперт Александр Ширеков. – И конечно, если почтовикам разрешат передавать отделения в аренду, то речь пойдет именно о точках, работающих в минус. А из числа убыточных отделений, думаю, не более 30 процентов могут приносить прибыль при здравом подходе. Остальные же площади останутся без внимания просто в силу своего неправильного, не удобного для бизнеса месторасположения».

Респонденты сайта считают, что на площадях «Почты России» будет интересно развивать, скорее всего, торговлю. При этом полноценные магазины с достаточным ассортиментом вряд ли получатся. «Торговлю чем? Нужно смотреть конкретно по каждому месту», – уверен Александр Ширеков. «В основном площади «Почты» небольшие, – продолжает Андрей Грибанов. – При этом параллельно нужно будет продолжать оказывать услуги почтовой связи. Значит, на собственный бизнес места останется минимум. И открыть в отделении, допустим, полноценный продуктовый магазин едва ли будет возможно».

Кроме того, по мнению экспертов сайта, важно продумать возможную совместимость «Почты» с некоторыми сетями. «На мой взгляд, будет странно, если принимать телеграммы и выдавать пенсию под брендом «Почты» будет магазин, аналогичный алкомаркету «Красное и белое», – поясняет господин Грибанов.

По мнению респондентов Chel.ru, передача функций «Почты России» частному бизнесу может повлиять на качество почтовых услуг, но в незначительной степени. Почтовая услуга состоит из целой цепочки действий: прием отправлений, транспортировка авто, жд- или авиатранспортом и доставка конечному получателю. «Если в точке отправления или получения корреспонденции сервис улучшить, то общее впечатление от услуги станет более благоприятным, – считает Александр Ширеков. – Но бизнесмен при всем желании не сможет повлиять на качество промежуточных этапов доставки письма или чего-то еще. И, например, если моя посылка будет идти месяц вместо недели, и мне ее выдадут с улыбкой, то вряд ли меня это сильно обрадует».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter