RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

6 м/c,

с-в.

745мм 62%
Подробнее
7 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес Елена Ревнякова, генеральный директор ООО «Аргументы и факты – Южный Урал»: «Принт приказал долго жить. Но похороны еще не скоро»

Елена Ревнякова, генеральный директор ООО «Аргументы и факты – Южный Урал»: «Принт приказал долго жить. Но похороны еще не скоро»

Директор газеты «Аргументы и факты в Челябинске» Елена Ревнякова недавно вернулась с 64-го Всемирного газетного конгресса, который в этом году проходил в Киеве. В рамках мероприятия лучшие из лучших обменивались опытом. Чему бы не мешало поучиться у мирового газетного сообщества российской и, в частности, южноуральской прессе? Сколько еще проживут печатные СМИ? Своими размышлениями на эти и другие темы Елена Ревнякова поделилась с читателями сайта Chel.ru.

Принт против Интернета

Итак, Елена Вячеславовна, пока впечатления свежи, поделитесь с нами, что из услышанного на конгрессе вы взяли на заметку?

– О, очень многое. За три дня мы услышали примерно 20 докладов участников из разных стран мира, и каждый из них был по-своему интересен, поскольку заключал уникальный чужой опыт работы в СМИ. Больше всего мое внимание занимали доклады, подытоживающие все плюсы и минусы печатных и электронных СМИ. Тенденций и мнений тут, конечно, великое множество. Одни говорили о том, что принт (издания на традиционном бумажном носителе – Прим. автора) приказал долго жить, что они окончательно ушли в интернет, в мобильники, айфоны и прочие новомодные гаджеты, и делились опытом работы в новых форматах. Другие, явные сторонники принта, утверждали, что бумажные газеты не умрут никогда. Так, выступивший в первый же день с речью Максим Мельников, генеральный директор «Медиа 3», в структуру которого входит издательский дом «Аргументы и факты», заявил, что среди печатных СМИ уже давно продолжается естественный отбор, и в результате останутся жить только самые качественные газеты. Конечно, «Аргументы и факты» в том числе.

– Обсуждались ли на конгрессе варианты перевода рекламодателей из бумажной версии издания в электронную?

– Да, и весьма бурно. Ко всему прочему у многих зарубежных СМИ нет проблемы продажи интернет-контента! Как известно, в нашей стране он стоит довольно остро: мы себе еще даже представить не можем, что контент в интернете можно покупать, а ещё лучше оформить подписку. Именно поэтому у нас сегодня все-таки больший доход приносит именно принт – от подписки, от розницы, от рекламной выручки. Однако не идти в направлении развития интернета было бы не совсем верно, ведь, как ни крути, за этим будущее. В ЗАО «АиФ» под руководством генерального директора Дениса Воронкова была разработана стратегия на ближайшие пять лет, в том числе там говорится о том, что прибыль, получаемая от газеты, будет инвестирована в интернет-носители, в их всестороннее развитие.

Насколько известно, «Аргументы и факты» на интернет-носителе представлены?

– Да, конечно. Домен главного сайта Аif.ru был зарегистрирован еще 15 лет назад. В регионах, правда, сайты появились намного позже – в Перми и Омске – три года назад, в Казани – полтора года назад. Челябинскому сайту Сhel.aif.ru исполнилось этим летом два года. Конечно, сногсшибательной посещаемости у него пока нет, но он полноценен и интересен сам по себе. В развитии сайта нам серьезно помогает наше головное предприятие. Минувшей весной в ЗАО «АиФ» из «РИА Новости» перешла работать очень сильный специалист, профессионал с большой буквы – Наталья Лосева, которая сегодня разработала стратегию модернизации сайтов «АиФ». Все регионы, в которых газета «Аргументы и факты» представлена сайтом, разделили на пять отдельных узлов, так называемых хабов (в переводе с англ. hub – узел, центр. – Прим. автора). Центр одного из хабов будет находиться у нас, в Челябинске. Мы будем курировать семь сайтов – в Челябинске и в близлежащих регионах – Екатеринбурге, Перми, Омске, Оренбурге, Ижевске и Югре.

Для чего в конечном итоге нужны хабы, о которых вы говорите?

Цель создания хабов – увеличить количество посещений каждого отдельного сайта «АиФ». Как только у них появится конкурентоспособная посещаемость, они будут интересны и как коммерческие продукты. Следовательно, на наши интернет-носители потянутся рекламодатели. Наша главная задача – создать качественный продукт, имея серьезную редакцию в регионах. Ведь согласно законам маркетинга, не создав качественный продукт, невозможно его продать.

Принцип достоверности «АиФ»

– Елена Вячеславовна, но ведь у газеты «Аргументы и факты», откровенно говоря, не самая юная аудитория. Потянутся ли ваши читатели на сайт в интернет?

– Вы правы, наши читатели – люди взрослые. Среди сотрудников редакции «АиФ-Челябинск» тоже есть такие. Но уверяю вас, все они достаточно уверенно и активно пользуются Интернетом. Думаю, что и на других предприятиях есть люди, являющиеся активными интернет-пользователями и при этом перешагнувшие рубеж 50 лет. Так что в виртуальное пространство уходит не только молодежь. Нет никаких сомнений, что южноуральцы, любящие и ценящие газету «Аргументы и факты», будут заходить на наш сайт. Кстати, для того, чтобы они имели возможность не только получать на нем какую-то информацию, но и общаться друг с другом, мы разработали Форум пенсионеров. Первый на Южном Урале! Полагаю, что первый и во всей стране.

Значит, вы уверены в том, что свою аудиторию ни при каком раскладе не потеряете?

– Абсолютно уверена. Более того, на том же конгрессе выступил докладчик из Австралии Грег Хайвуд, главный исполнительный и управляющий директор Fairfax Media Limited, признавшийся, что он искусственно убивает свою газету, снижая ее тиражи. И, несмотря на это, аудитория его издания не падает, а напротив растет, как раз переходя в Интернет! Кроме того, возвращаясь к «АиФ», уместно говорить и о том, что мы держимся за счет точно выбранной и плотно занятой ниши, солидной, не желтой, не скандальной. Естественно, о скандалах мы пишем, когда они происходят, но не специально их придумываем. Мы сообщаем читателям максимально правильную информацию из той, что имеем, ссылаясь на проверенные и перепроверенные источники.

Разве так себя ведут не все СМИ?

– Далеко не все! Бывает, что в информационное агентство, представленное только сайтом, кто-то позвонил, что-то сказал, и они считают это достаточным основанием для того, чтобы выставить новость. Пусть не достоверную, зато скандальную, способную собрать тысячи кликов в день. Большой акцент интернет-СМИ делают на оперативность выкладки каких-либо новостей. Но оперативность и небрежность – понятия разные. Работая над эксклюзивностью и максимальной оперативностью материалов, мы прежде всего придерживаемся принципа достоверности. Именно поэтому так высоко доверие читателей к нам. И, думаю, именно этим обоснован интерес постоянных посетителей к нашему сайту.

У газеты и у сайта «АиФ» единый штат? Или в газету пишут одни журналисты, а на сайт другие?

– У нас единый штат, это команда профессионалов своего дела. То, что современный журналист должен быть конвергентен, – уже догма. И, на мой взгляд, это правильно: журналист должен быть мультимедийщиком, то есть должен уметь работать на разные платформы – снимать ролики, монтировать их, выкладывать в Интернет, писать в принт, в айфон, на сайт и так далее. Как говорится, нет предела совершенству, и мы к нему стремимся.

Похоже, что лично вы, Елена Вячеславовна, ярая сторонница ухода СМИ в Интернет?

– Отнюдь! Я признаю, что за этим будущее, но в то же время я за то, чтобы остались жить качественные печатные СМИ. Разговоры о том, что газеты умирают, ведутся уже давно, но умирать они будут еще долго, возможно, несколько десятилетий. Так что похороны еще не скоро. Помните, с развитием кинематографа пророчили смерть и театру? Театр жив. Конечно, сегодня множество других источников информации – телевидение, радио, тот же Интернет, в конце концов… Но к печатному слову всегда было больше доверия. Тот поток информации, который идет из интернета, настолько огромен и хаотичен, что люди устают. Иной раз просто хочется получить какую-то «выжимку». Газеты предоставляют такую возможность. Пока мы не получим достаточно средств от цифровых СМИ, мы не должны отказываться от печатной периодики. Ведь пока еще ни одно медиа не сумело заменить собой другое.

От спецвыпусков до телегида

Как у газеты «Аргументы и факты» сегодня обстоят дела с тиражами?

– Тут я не буду лукавить и говорить, что с тиражами у нас все замечательно, что они растут. Да, они несколько упали. Но это тенденции всероссийские, мировые. Радует одно: «АиФ» теряет тиражи не так стремительно, как другие издания. Пока наши тиражи сохраняются на достаточно серьезном, конкурентном уровне: более 160 тысяч человек – еженедельная аудитория «АиФ». Для Челябинска и области это очень серьезные показатели! У нас есть аудитория, которая нас любит и уважает, и мы стараемся отвечать ей взаимностью, предлагая целый пакет продуктов.

Что еще входит в пакет продуктов «АиФ», кроме самой газеты и ее сайта?

– Во-первых, газета «Аргументы и факты – Здоровье». Ее тиражи не так велики, конечно, как у основной газеты – «Аргументы и факты», но, тем не менее, они практически не падают, есть своя постоянная аудитория. Эта газета также продается в киосках «Роспечати» и идет по подписке. Во-вторых, целая линейка продуктов у нас представлена спецвыпусками, которые мы начали издавать в начале этого года. Это отдельные журналы с глянцевой обложкой и фиксированным количеством полос. Спецвыпусков несколько – «АиФ на даче», «АиФ-Здоровье» (не путать с газетой «Аргументы и факты – Здоровье»!), «АиФ-Общество» и «Суперномер вопросов и ответов». Собственно говоря, все спецвыпуски представляют собой вопросы читателей и ответы на них различных специалистов. Каждый номер имеет свою тему. Например, один из номеров «АиФ на даче» был посвящен землянике. Благодаря 100%-ному совпадению интересов читателей и той информации, которая публикуется в «АиФ на даче», издание раскупается молниеносно. Также как и «АиФ-Общество»: когда в продаже не осталось ни одного выпуска, посвященного теме ЖКХ, читатели приходили к нам в редакцию в надежде получить заветную информацию. Каждый спецвыпуск выходит один раз в две недели. Получается, что еженедельно читателям предоставляется возможность ознакомиться с содержанием как минимум двух спецвыпусков. Все спецвыпуски мы заблаговременно анонсируем в газете «Аргументы и факты».

Елена Вячеславовна, теперь «АиФ» выпускает еще и телегид. Есть ли смысл? Ведь на сегодняшний день аналогичных изданий – превеликое множество…

– Действительно, 12 сентября вышел первый номер «АиФ-Телегид». Он появляется в продаже по средам. А отвечая на ваш вопрос о смысле, скажу так: смысл есть всегда. Наш телегид представлен не в традиционном глянцевом исполнении, это газетный вариант. Благодаря хорошей качественной навигации программы телевидения, читателям будет понятно и удобно ею пользоваться. Мы делаем ставку на то, что над «АиФ-Телегид» также трудятся журналисты газеты «Аргументы и факты», то есть в нем будет выходить неангажированная, эксклюзивная и качественная информация, которой можно доверять на все 100%.

Технологии и кадры

Вы уже столько раз превознесли журналистов «АиФ»… Наверное, очень большое внимание уделяете подбору кадров?

– Так и есть. А превозносить я готова не только журналистов, но и каждого отдельного сотрудника «АиФ-Южный Урал», в частности. Предшествующей командой был создан хороший задел, и наша задача была продолжить всё то хорошее, что было до нас – где-то улучшить, что-то изменить. Я ценю свою команду и считаю, что на сегодняшний день в газете работает один из самых лучших коллективов. Для этого у меня есть все основания. Периодически наша управляющая компания устраивает серьезные соревнования между редакторами, директорами по рекламе, директорами по распространению разных федеральных звеньев «АиФ». И без ложной скромности могу сказать, что по всем направлениям Челябинск в последнее время признается лидером. Это лишний раз говорит о том, что здесь собраны настоящие профессионалы. Я благодарна всем своим сотрудникам за то, что они лучшие. Именно с этой командой удалось выполнить стоящую передо мной задачу – вывести компанию из убытков. Мы не только сделали это, но и вышли на достойную прибыль.

Елена Вячеславовна, раньше вы работали в бесплатной газете, теперь – в платной. Не могу не спросить: у какого издания больше преимуществ, на ваш взгляд?

– Вопрос достаточно каверзный! Работая ранее в бесплатном издании, я полагала, что работа в платном ничем не отличается. Сейчас могу сказать, что наш бизнес насколько похож, настолько же он и разный. Совершенно другие технологии рекламных продаж, иначе строится и работа над контентом… То, что прощают в контенте бесплатной газете, никогда не простят платному серьезному изданию. У платной газеты ответственности перед читателями больше. При этом я вовсе не хочу сказать, что в бесплатной газете легче работать. Ни в коем случае! Просто трудности у нас разные.

Сегодня вы пытаетесь привлечь внимание к себе платных и бесплатных газет, а также прочих СМИ с помощью пресс-центра. Удается?

– Удается, поэтому правильнее было сказать не «пытаетесь привлечь», а «привлекаете». Пресс-центр «АиФ-Челябинск» начал функционировать в апреле 2011 года. Понятно, что это не первый и единственный пресс-центр в Челябинске, быть первыми нам не удалось. Но нам ничто не мешает быть уникальными! Уникальность нашего пресс-центра в том, что мы первыми стали проводить мероприятия, отличные от других. В частности, за нашими плечами уже несколько телемостов со звездами отечественного шоу-бизнеса и читательских пресс-конференций. Читательские конференции проходили с вице-губернатором Челябинской области Олегом Грачевым, с сити-менеджером Челябинска Сергеем Давыдовым, министром строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Виктором Тупикиным… Ведь в жизни обычному человеку очень сложно пробиться на прием к вице-губернатору или к какому-нибудь министру. Мы на своих читательских пресс-конференциях предоставляем возможность высказать свое мнение не только чиновникам, но и читателям.

За последний год на площадке пресс-центра «АиФ-Челябинск» было проведено около 100 мероприятий. Практически каждый раз в нашем пресс-центре собираются как минимум десять представителей различных СМИ. А если к нам приходят СМИ, значит, им интересны обозначенные нами темы, значит, мы находимся в тренде. И это радует.

Федор СЕРГЕЕВ
Фото: Фото предоставлено ООО «Аргументы и факты – Южный Урал»

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления