RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +10

2 м/c,

вос.

744мм 41%
Подробнее
3 Пробки
USD 89,79
EUR 97,13
Бизнес «Колюха» выедет на самосвале

«Колюха» выедет на самосвале

На площадке бывшего завода им. Колющенко будут выпускать карьерные самосвалы. Презентация первого собранного самосвала для дилеров прошла на этой неделе. Проект реализует компания RM-Terex – совместное предприятие российского холдинга «Русские машины» и многоотраслевого мирового производителя Terex Corporation. В первый год намечен выпуск 30 самосвалов, а при выходе на полную мощность в 2014 году – 100 машин ежегодно. Объем инвестиций оценивается в 400 млн рублей. Руководство ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ) обещает, что после того, как специалисты завода освоят сборку, производство самосвалов будет локализовано. Эксперты указывают на растущий рынок сбыта.

Terex Corporation – машиностроительная корпорация, входящая в тройку мировых лидеров наряду с Komatsu и Caterpillar. Объединяет около 50 заводов в Северной и Южной Америке, Европе, Азии и Австралии. Продукция Terex включает в себя широкую линейку машин и оборудования для дорожно-строительной, горнодобывающей, нефтедобывающей, транспортной, перерабатывающей промышленности, а также коммунального хозяйства. Техника реализуется более чем в 170 странах мира. По данным US GAAP, выручка компании за 2010 год составила $4,42 млрд, чистая прибыль – $362,5 млн. Количество сотрудников в 2010 году превысило 16 тысяч человек.

В Челябинске на площадях завода им. Колющенко (нынешнее название ЗАО «ЧСДМ», входит в Группу ГАЗ) собран первый образец внедорожного карьерного самосвала TEREX TR100-RM. Как сообщили в пресс-службе минэкономразвития Челябинской области, выпуск самосвалов на челябинском заводе организует компания RM-Terex – совместное предприятие корпорации «Русские машины» и американской машиностроительной компании Terex Corporation.

«В первый год намечен выпуск 30 самосвалов, а при выходе на полную мощность в 2014 году – 100 машин ежегодно. Объем инвестиций – 400 млн рублей. На базе ЧСДМ локализация сборки карьерных самосвалов составит около 60%, а по качеству они будут значительно превосходить машины БелАЗа. Грузоподъемность Terex TR-100 составляет 100 тонн, техника может развивать максимальную скорость 47,6 км/ч. Максимальная вместимость кузова равняется 57 м3», – рассказали в пресс-службе министерства экономического развития. Официальное открытие завода по производству карьерных и сочлененных самосвалов состоится в начале 2013 года, когда будут запущены все технологические линии.

Как рассказал корреспонденту Chel.ru директор по развитию ЗАО «ЧСДМ» Александр Боронин, в будущем на ЧСДМ будут не только собирать, но и производить комплектующие. «Сейчас мы учимся собирать, готовим для этого инструменты, а в дальнейшем перейдем к изготовлению самых главных деталей: кузова, рамы, баки, капоты, облицовка. Все готовится именно под локализацию», – сказал Александр Боронин. Пока сборочное производство заняло пролет одного цеха.

«Русские машины» – крупный российский диверсифицированный холдинг, объединяющий индустриальные и инжиниринговые активы в следующих отраслях: автомобилестроение, производство автокомпонентов, железнодорожное машиностроение, самолетостроение, производство дорожно-строительной техники, производство специальной техники для армии. В корпорацию «Русские машины» входит 26 предприятий, расположенных в 14 регионах России. Общая численность сотрудников – более 75 000 человек. ЗАО «ЧСДМ» – предприятие Дивизиона «Спецтехника», машиностроительного холдинга России «Группы ГАЗ», специализируется на выпуске фронтальных погрузчиков и автогрейдеров.

По словам генерального директора ООО «Стройдормаш», экс-директора завода им. Колющенко Сергея Бухдрукера, организовать сборку на предприятии не составит труда, главное – найти рынок сбыта. «Для того, чтобы собирать технику, высокая компетенция не нужна. Машины привозят по частям, присылают сборочные чертежи и достаточно прикрутить нужные гайки. Это неплохо, когда-то мы пошли по этому пути. Главная проблема заключается не в том, чтобы сделать, а в том, чтобы продать, а тут все зависит от людей, которые отвечают за этот бизнес», – поделился своим мнением Сергей Бухдрукер.

По мнению депутата Госдумы, совладельца ЧКПЗ Валерия Гартунга, рынок сбыта для карьерной техники достаточно стабилен, а географически может простираться в сторону Средней Азии. «На «Колющенко» собираются производить 100-тонные самосвалы, а это альтернатива БелАЗу. Такая техника нужна для добывающих отраслей: угольной, рудной, золотодобывающей. Это один из немногих секторов промышленности, который чувствует себя достаточно стабильно. Поэтому, если они грамотно просчитают рынок, то перспективы там хорошие», – отметил Валерий Гартунг. По его словам, американцы могут рассчитывать не только на российский рынок сбыта, но также и на Казахстан, и страны Средней Азии.

Областные власти считают, что создание производства американской техники в Челябинске важно для региона. «Челябинская область всегда славилась не только металлургией, но и мощным машиностроением. В рамках политики, которую сегодня проводит губернатор области по локализации мировых производителей машиностроения, приход такого игрока – очень значимое для региона событие», – подытожил вице-губернатор Юрий Клепов.

Фото: Фото с сайта Econom-chelreg.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления