Все новости
Все новости
ds

Поделиться

На прошлой неделе в Челябинске закрылось Wok-cafe. Его владельцы пришли к выводу, что заведение не соответствует формату ТРК «КУБа». Как стало известно Chel.ru, на этом месте в январе 2013 года появится спортбар «КХЛ-бар». Заведение откроют местные рестораторы по франшизе латвийской компании, развивающей в Риге аналогичный бар. Инициаторы проекта указывают на низкую конкуренцию в сегменте спортбаров Челябинска, что позволяет рассчитывать на успех проекта. Эксперты Chel.ru согласны, что смена формата и концепции площадки помогут привлечь необходимый поток посетителей. По их оценкам, на реализацию проекта потребуется не менее 10 миллионов рублей и три-пять лет на окупаемость. Но одного только громкого бренда будет недостаточно: важно предложить посетителям высокий уровень сервиса и не снижать его на протяжении всего времени работы.

Ресторан азиатской кухни Wok-cafe в ТРК «КУБа», развиваемый холдингом предприятий «Уральские пельмени» с 2009 года, на прошлой неделе был закрыт. «Wok-cafe – это неформат для «КУБы», – пояснил причину ухода с площадки торгово-развлекательного комплекса генеральный директор холдинга предприятий «Уральские пельмени» Виталий Воробьев.

Уже в январе 2013 года на месте Wok-cafe будет запущен «КХЛ-бар». Проект реализует группа рестораторов «Якушевский и К» по франшизе латвийской компании, развивающей аналогичный бар в Риге. Параллельно на условиях франшизы такие же заведения откроются в нескольких российских городах, причем не только в тех, где есть хоккейные клубы – участники Лиги.

По словам одного из инициаторов южноуральского «КХЛ-бара» Сергея Якушевского (совладелец заведений Babushka, Kabuki и Itsu. – Прим. автора), челябинский спортбар будет оформлен в едином стиле с латвийским заведением. Бар разместится на площади в 700 квадратных метров, около 500 из которых будут отведены под зал для посетителей. Планируется оборудовать примерно 150 посадочных мест, часть из которых – в зоне для некурящих. Проект разработан шведскими дизайнерами. «В зале установим около 30 экранов и поделим весь бар на зоны по концепциям – тренерская, штрафная, вратарская, – рассказал Chel.ru Сергей Якушевский. – В каждой из них установим свой экран, чтобы посетители могли смотреть разные спортивные события, не мешая друг другу. Кстати, акустическая система разработана таким образом, чтобы не мешать гостям за соседними столами».

Цены в «КХЛ-баре» планируется сделать достаточно демократичными. Точную сумму среднего чека господин Якушевский не назвал, пояснив, что «меню сейчас находится в стадии формирования». В кухне будут преобладать мясные блюда с нотками Германии, Чехии и Англии. Стоимость напитков – от 100 до 300 рублей.

Открытие «КХЛ-бара» будет приурочено к матчу звезд Континентальной хоккейной лиги, который состоится в Челябинске в январе. «В дальнейшем, несмотря на вывеску КХЛ, в спорт-баре будут транслироваться спортивные мероприятия как мирового и российского, так и местного уровней по любым видам спорта, – отметил Сергей Якушевский. – Помимо этого будет оборудована небольшая зона развлечений с теннисными столами, несколькими дорожками для дартса и детскими игровыми автоматами».

Собственники проекта «КХЛ-бара» считают, что при его развитии с конкуренцией не столкнутся из-за недостаточной насыщенности этого сегмента рынка. «Нужно запустить еще пять-шесть подобных проектов, прежде чем начать говорить о жесткой конкуренции, – высказался Сергей Якушевский. – Думаю, что болельщиков хватит на всех. К тому же спортбар в том виде, в котором мы намерены его подать в Челябинске, для города формат новый».

Эксперты Chel.ru связывают уход Wok-cafe с челябинского рынка общепита с изменением первоначальной концепции ТРК «КУБа». «С течением времени так или иначе в «КУБе» менялся набор брендов и предложений, а именно это формирует целевую аудиторию заведений общепита, расположенных в здании, – поясняет директор сети пиццерий «Пиццамания» Алексей Носков. – Вполне возможно, что за эти годы целевая аудитория для выбранного изначально формата Wok-cafe изменилась критично, что и послужило причиной закрытия». «За годы работы Wok-cafe несколько потеряло свою популярность, – соглашается генеральный директор холдинга «Мегаполис» Александр Одольский. – Тем более, что на Кировке и прилегающих районах города открылись заведения новых, гораздо более интересных форматов».

Смена формата и концепции, по мнению игроков сегментов общепита и развлечений города, пойдут этой площадке на пользу и помогут привлечь новый поток посетителей. «Мы сделали то же самое, что сейчас планируется в «КУБе», – комментирует Александр Одольский. – Апгрейдили наш спортбар, утративший популярность после шести лет работы, заключили договор с командой «Трактор» об использовании символики и имени команды. Это на самом деле оживило спортбар, привлекло новых клиентов. В первую очередь, болельщиков хоккейного клуба «Трактор». По аналогии могу предположить, что и Wok-cafe со сменой наполнения вернет былую популярность». «К тому же, по косвенным признакам, спортбар, спорткафе – более доступный, востребованный и динамичный формат, что не может не отразиться на потоке клиентов», – дополнил Алексей Носков.

Респонденты сайта отметили особенность существующих в России и, в частности, в Челябинске спортбаров. По их мнению, эти заведения в России – некий ответ английским пабам, которые в стране не приживаются из-за не родного нам формата. «Спортбар по-славянски – это в некотором смысле национальный проект, очень популярный и редко закрывающийся, место, куда можно заглянуть с друзьями, как говорится, в ночь «с пятницы на понедельник», – считает Алексей Носков. – При этом пребывание в таких заведениях от просмотра матчей на большом экране дома с друзьями отличается в большей степени качественной кухней и массовостью болельщиков. А спортбар по сути подразумевает некоторую идеологию, подпитываемую особой атмосферой». Эта атмосфера, по мнению господина Носкова, не может быть создана самим ресторатором. Это реакция посетителей на интерьер, музыку, кухню и множество иных мелочей, дополняемая и разогреваемая настроением большого количества посетителей. «Судя по запланированному количеству мест, прописанной идеологии и намерению зонировать помещение в том числе и по звуку, в Челябинске наконец-то попытаются создать настоящий спортбар», – дополняет он.

По оценкам экспертов Chel.ru, на воплощение идеи потребуется не менее 10 миллионов рублей. «Если делать ремонт полностью, включая кухню, и закупать новую мебель и оборудование, то на площадь в 700 квадратных метров потребуется не менее 10 миллионов рублей, – уверяет Александр Одольский. – Срок окупаемости при этом, думаю, будет стандартным – три-пять лет».

Воплощение проекта по франчайзингу, по словам экспертов рынка HoReCa, с одной стороны, гарантирует определенную успешность, с другой – уменьшает возможность заработка местного бизнесмена, что может повлиять на разрыв отношений и, как следствие, уход заведения с рынка. «Франшизу в принципе не дают без наличия площадки, отвечающей определенным условиям, – поясняет Алексей Носков. – И стержневой момент франчайзинга – экономика, значит бизнес просчитан так, чтобы заработать всем. При этом стоит не упускать из вида, что франчайзинг по-российски – это поработать полтора года, заявить «мы и сами все знаем и умеем» и расторгнуть договор. Дальнейшее развитие событий в таких случаях обычно приводит к закрытию заведений». В пример он привел «Елки-палки», трансформировавшиеся в «Трали-Вали», и «Бабушкины блинчики», превратившиеся в «Блинчики-чики», которые после расторжения договора и ребрендинга весьма быстро сдали свои позиции и были закрыты.

В целом же респонденты сайта вынесли проекту «КХЛ-бара» положительный «приговор», но указали, что для этого важно не только предложить посетителям качественный сервис, но и не снижать со временем его уровня. «Конкуренция, конечно, есть, но, я считаю, что она работает только на улучшение сервиса, – высказался Александр Одольский. – В нашем деле важно бороться за клиента. А бренд КХЛ, заявленное наполнение и удачное месторасположение, думаю, принесут площадке популярность». «Каждый новый проект влечет волну интереса, – соглашается Алексей Носков. – Поэтому даже в в неудачные для общепита сезоны новое заведение наверняка соберет нужную аудиторию, и если ее удержать, то успех гарантирован».

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter