Бизнес Парапланы: самый легкий доступ к небу

Парапланы: самый легкий доступ к небу

«Меж нами памяти туман. Ты как во сне. Наверно, только дельтаплан поможет мне». Когда-то песня с такими словами была жутко популярной. Да чего там! Известно, что мечта о крыльях не давала людям покоя десятки тысячелетий. Вспомните хотя бы мифического Икара. Воспарить в бескрайних небесных просторах – казалось бы, что может быть несбыточней? Да, для большинства крылья за спиной всегда будут символом чего-то недостижимого, удивительного и вдохновляющего. Но есть те, для кого виды земных красот с высоты (не птичьего!) собственного, человеческого, полета – не мечта, а реальность. Помог дельтаплан? Нет. Параплан!

«Параплан ничем не лучше и не хуже дельтаплана, – разъясняет один из основателей Федерации парапланеризма на Южном Урале Роман Антонов. – Это совершенно разные летательные аппараты, которые отличаются своей конструкцией и аэродинамическими свойствами. Главное их отличие бросается в глаза сразу. У дельтаплана жесткое крыло. А у параплана – мягкое, и форму ему при полете придает набегающий поток воздуха».

С первого взгляда

Все, кто однажды заболел авиацией, знают: это навсегда. Просто одни выбирают такую профессию – управлять многотонной небесной «ласточкой», а другие с определенного момента не представляют для себя иного отдыха, кроме как встать под крыло.

«Почему в моей жизни появилось увлечение именно парапланеризмом? Как это часто бывает в жизни, помог случай. Однажды увидел параплан в небе, и всё – понял, что пропал, – рассказывает Роман Антонов. – Пять лет назад ехал на машине и обратил внимание на то, что в воздухе что-то болтается. Мне стало интересно. Подъехал, переговорил с ребятами. И сразу же загорелся этой идеей. В долгий ящик откладывать это дело я не мог. При первой возможности поехал в Москву, купил и привез оборудование. На тот момент о парапланеризме я не знал еще практически ничего. И практики, естественно, у меня не было совсем. А на второй день своих занятий я уже взлетел. Мне повезло: остался жив и здоров. Но никому не советую повторять этот опыт!»

Ветер знает

Сильно ли рискуют парапланеристы? Пилоты Федерации парапланеризма на Южном Урале убеждены – этот спорт при соблюдении определенных условий может быть вполне безопасным. Первому старту должна предшествовать основательная теоретическая и практическая учебная подготовка. Все основные действия будущий пилот сначала отрабатывает на земле, а затем в небе с опытным инструктором. Главное, чему нужно научиться, – быстро и четко оценивать ситуацию с ветром, уметь с ним «договариваться». Это правило работает как в отношении парапланов с мотором, так и для безмоторных устройств. Причем каждый пилот оценивает ситуацию для себя сам. Первый вопрос, который он задает себе перед вылетом: а моего ли уровня сегодня ветер? Вообще для мотопараплана сила ветра ограничена 5-8 метрами в секунду.

Самое опасное в парапланеризме – так называемое «сложение», поэтому чаще испытывают судьбу любители фрифлайта (свободный полет). При полетах с мотором сложение в принципе невозможно. А в горах метеоусловия непредсказуемы, и сложение крыльев – нормальное дело. Выйти из такой ситуации без потерь можно, овладев специальной технологией раскладывания крыльев. Ну а если не получится – на крайний случай есть запасной парашют.

С мотором или без

Летать, имея за плечами только лишь крылья, – в этом есть своя прелесть. И по-настоящему понять истового фрифлайтера сможет разве что любитель ходить под парусом. К тому же безмоторные парапланы удобно переносить, они легко упаковываются в рюкзак. Минус у них один, но существенный: для свободного полета нужны условия – горная местность, ветер определенной силы с направлением на старт.

Но в парапланах с силовой установкой есть свои достоинства. Во-первых, с ними можно взлететь практически с любой ровной поверхности. Во-вторых, требования к погодным условиям будут не столь жесткими. В-третьих, полеты с мотором легче в исполнении, чем без него.

«Лично я люблю летать и с мотором, и без мотора, – говорит пилот параплана Роман Антонов. – Практиковаться в свободных полетах ездил несколько лет в Израиль, где прошел отличную школу. Тамошние условия (горная местность, хорошая термодинамическая активность) очень способствует развитию этого вида спорта, он там невероятно популярен. Поэтому я имел возможность поучиться у настоящих гуру парапланеризма, в частности хотелось бы поблагодарить Илью Хаскина и Ёсси Лейбовича. А что касается соревнований, пока поучаствовать не довелось. Сейчас крылья для меня – больше хобби, чем спорт. А вот мой друг (и, кстати, первый мой инструктор) Сергей Мясищев, вместе с которым мы стараемся пропагандировать парапланеризм в Челябинске, – чемпион России 2008 года».

Где научиться летать

Парадром Южноуральской федерации парапланеризма находится в черте города, на озере Шершни. Свой пробный полет, для начала – развлекательный, на пять-весемь минут, в качестве пассажира – можно совершить там на одном из пяти тандемных парапланов. Поначалу, говорят, страшно всем.

«Одни через пару минут кричат: "Всё-всё, хватит!" А другие – наоборот: "Давай-давай еще!"», – рассказывает Роман Антонов.

Последние способны заболеть небом всерьез и надолго. И тогда постепенно, с пониманием процесса и с ростом уверенности в своих силах, страх уходит. Появляется привычка к высоте. Но этому предшествует изучение теории, наземные упражнения с крылом, отработка навыков пилотирования, взлета, посадки, поведения в полете… И всё это – только вместе с инструктором! Когда результат работы становится заметен – инструктор принимает решение о самостоятельном полете ученика. Обучение обычно длится от месяца до трех. Первый самостоятельный вылет происходит до завершения обучения, но новоявленный пилот обязательно должен налетать достаточное количество часов с инструктором.

Оно того стоит

Парапланеризм – один из тех видов спорта, где не избежать серьезных трат. Одноместный летательный аппарат стоит в пределах 150-200 тыс. руб., двухместный – в районе 300-600 тыс. руб. Такова на сегодняшний день плата за самый легкий доступ к небу!

По мнению челябинских парапланеристов, вариант с арендой аппаратов и оборудования лучше не рассматривать.

«Я считаю, что иметь свой собственный параплан необходимо, – убежден Роман Антонов. – Объясню, почему. Человек должен сам отвечать за свое оборудование: хранение, его техническое состояние. Главным образом для того, чтобы быть уверенным в том, что в воздухе не случится непредвиденных ситуаций. А для этого нужно знать свою технику от и до. Конечно, мы можем дать несколько первых уроков и даже полностью обучить на нашем оборудовании, но самостоятельные вылеты пилот должен делать на своем мотопараплане».

Кстати, полеты на параплане без мотора – изначально менее затратный вариант, ведь силовая установка не понадобится. Зато наверняка придется пересмотреть свой образ жизни: фрифлайт – это целая философия, и страсть к путешествиям по местам, где можно летать на безмоторном параплане, может поглотить вас целиком. А это тоже дорогое удовольствие.

Кроме самого летательного аппарата понадобится специальное снаряжение: вариометр, специальный шлем (он легче мотоциклетного), летный комбинезон, перчатки, обувь. К слову, обувь, которая удерживает суставы, имеет решающее значение.

«Собираемся в стаю и летим, как гуси»

О своем экстремальном увлечении Роман Антонов рассказывает по-мужски сдержанно. Но улыбается при этом, как мальчишка, и выглядит абсолютно счастливым.

«Для нас это всего лишь хобби, поэтому обычно уделяем ему свои выходные. Летом, когда световой день долгий, приезжаем на парадром и после работы, – рассказывает Роман. – Стартуем над Шершнями и летим своими маршрутами. Вариант – приземлиться на Увильдах. Правда, времени всё это занимает много (средняя скорость моторного параплана – 50 км в час). Поэтому чаще всего летаем в радиусе 100-150 км. На дальние перелеты идем, как правило, большой «слетанной» компанией. Собираемся в стаю и летим, как гуси. Летом, если погода хорошая, даже в обычной одежде – шорты, футболка».

Зимой, кстати, они, в отличие от гусей, тоже летают. Только теплее одеться нужно. Но, говорят, горнолыжного костюма будет вполне достаточно, ведь холоднее там, на высоте от 100 до 300 метров, только за счет набегающего потока холодного воздуха.

Зато удовольствия сколько!

Федерация парапланеризма на Южном Урале,
телефоны: +7 (912) 778-54-98; +7 (351) 278-76-97;
Para74.ru

Фото: Фото и видео предоставлены Федерацией парапланеризма на Южном Урале

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления