Бизнес Татьяна Грехова, директор «Центра Международной Торговли Челябинск»: «Привлечение иностранного капитала – один из способов подогревания интереса к нашей области у российских бизнесменов»

Татьяна Грехова, директор «Центра Международной Торговли Челябинск»: «Привлечение иностранного капитала – один из способов подогревания интереса к нашей области у российских бизнесменов»

В Челябинске с 2003 года работает «Центр Международной Торговли Челябинск». О том, какие задачи решает «ЦМТ Челябинск», каким образом помогает развитию бизнеса, что организация подготовила своим клиентам и партнёрам на 2013 год и во что рекомендует направить свои инвестиции – в интервью с директором «Центра Международной Торговли Челябинск» Татьяной Греховой.

– Татьяна, расскажите, пожалуйста, о вашем Центре.

– «Центр Международной Торговли Челябинск» является членом ассоциации «Центров Международной Торговли» (ЦМТ), объединяющей 300 подобных центров в 100 странах мира. Миссия ассоциации – «Мир и процветание через торговлю».

Штаб-квартира ассоциации находится в Нью-Йорке. А наш центр – один из пока немногочисленных таких центров в России. Работая на рынке внешнеэкономической деятельности, мы активно взаимодействуем с нашими коллегами – такими же центрами из Европы, США, Латинской Америки, Китая, Индии, Африки и других уголков земли, помогая российским компаниям выходить на иностранные рынки и, наоборот, иностранным компаниям работать с российским бизнесом.

В России сейчас действует 10 подобных центров: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Уфа, Краснодар, Красноярск, Ростов-на-Дону, Сочи и Челябинск. Этот год стал особенным для российских ЦМТ, поскольку мы подписали соглашение о взаимодействии между российскими ЦМТ с планом конкретных совместных мероприятий.

– А чем занимается «ЦМТ Челябинск»?

– Основная наша задача, равно как и других центров – содействовать в развитии межрегионального и международного бизнеса. В рамках этой деятельности мы работаем в двух направлениях – конгрессно-выставочном и оказании бизнес-услуг.

– Чем примечателен уходящий 2012 год для «ЦМТ Челябинск»?

– Для нашего центра, несмотря на високосный год, он оказался весьма успешным. Наш выставочный сезон мы открыли Уральской строительной неделей, на площадке которой состоялось награждение лучших сотрудников жилищно-коммунальной сферы Южного Урала. Совместно с министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области поздравили около сотни лучших сотрудников ЖКХ нашего края.

Ключевым проектом весны стала Уральская промышленно-экономическая неделя, объединившая на своей площадке лидеров металлургии и машиностроения России. В рамках проекта состоялись два таких важных для региона события, как открытие регионального представительства компании «Сименс» в Челябинске и запуск Российско-китайского делового центра.

Осень опять началась с праздника, теперь уже чествования машиностроителей Южного Урала. В рамках форума-выставки «Business in Motion – 2012» («Бизнес в движении – 2012») совместно с министерством промышленности и природных ресурсов Челябинской области мы организовали масштабное празднование Дня машиностроителя с награждением лучших работников этой сферы нашего края.

И конечно, важным событием осени стал уже традиционный для Челябинской области Международный экологический форум «Изменение климата и экология промышленного города». Форум собрал представителей бизнеса, власти, науки и общественности сегмента экологии России, ближнего и дальнего зарубежья.

– Каким будет в плане выставочных проектов 2013 год?

– Подготовка выставочных проектов 2013 года началась уже давно. Мы активно работаем с нашими верными и новыми партнёрами по ним и готовим много полезных и интересных для бизнеса нашего региона событий, которые пройдут в рамках выставок и форумов.

Так в рамках Уральской строительной недели состоятся ежегодные собрания НП СРО «Союз строительных компаний Урала и Сибири» и НП СРО «УралЖилКомСтрой». Пройдут также V Межрегиональный специализированный форум «Реформа ЖКХ – проблемы и решения», уже традиционное областное награждение лучших сотрудников жилищно-коммунального хозяйства и празднование Дня работника ЖКХ.

Этот год будет юбилейным для нашего Международного промышленного форума, который пройдёт вместе с Уральской промышленно-экономической неделей. В этом году он состоится в пятый раз, и, конечно, это будет особенное событие для области. Запланирована актуальная дискуссионная платформа с участием высокопоставленных российских и иностранных экспертов металлургической и машиностроительной отраслей – представителей как бизнеса, так и власти. Помимо этого мы планируем провести акцию «Будущее металлургии в руках молодежи» и ярмарку вакансий с участием металлургических предприятий и вузов области.

Ну и поскольку 2013 год в России объявлен годом охраны окружающей среды, конечно, не менее значимым будет Международный экологический форум в Челябинске. На нем мы планируем собрать экспертов из 13 стран, переговоры о чем уже успешно проходят.

– На рынке выставочных услуг Челябинской области сегодня работает много операторов, по сути ваших конкурентов. Чем «Центр Международной Торговли Челябинск» отличается от них?

– Разумеется, каждый из участников рынка выставочной индустрии Южного Урала является уникальным игроком, и у каждого есть свои очень успешные и ценные для области проекты.

Наш центр работает в формате только В2В-сектора с акцентом не на экспозиционную, а деловую составляющую каждого проекта. Площадка конгресс-холла «Центра Международной Торговли Челябинск» позволяет проводить небольшие по своим масштабам, но зато очень «целевые» проекты. Мы не за количество в этом плане, а за качество. Лозунгом нашего предприятия является принцип «Выбор и концентрация». Мы и предлагаем-то нашим клиентам не выставочную площадь, а контакты с целевыми посетителями-специалистами. Это существенно повышает эффективность участия в выставках. «ЦМТ Челябинск» отрабатывает базы посетителей по каждому экспоненту, проводит биржи деловых контактов. По итогам проекта каждый экспонент получает реестр посетителей выставки и её деловой программы.

И конечно, мы делаем акцент на привлечение иностранных участников и работу с иностранными партнёрами по привлечению зарубежных экспертов, экспонентов и посетителей. Всё это позволяет каждому из наших проектов развиваться как самостоятельному центру международного делового общения с постоянно растущим количеством представленных стран и участников.

– Планирует ли «ЦМТ Челябинск» что-то помимо выставок?

– Да, конечно. В следующем году мы намерены активно продвигать на рынок спектр консалтинговых услуг по содействию бизнесу, работающему с иностранными партнерами. Эти услуги мы оказываем уже не один год. Приобретен очень серьёзный и ценный опыт, который, мы уверены, может быть полезен южноуральским компаниям.

– Что входит в комплекс таких услуг?

– К примеру, если компания решила найти себе партнёра за границей, чтобы что-то купить, продать, создать совместное предприятие, или для иных целей, мы готовы полностью сопроводить этот процесс. Это анализ рынка, проработка базы потенциальных клиентов, переговоры с ними, назначение встреч и организация визитов с посещением интересующих объектов. При необходимости – презентация компании, её продвижение, PR. И наконец, в случае успешных переговоров готовы проконсультировать по вопросам международных контрактов: по финансовым и юридическим аспектам, вопросам, связанным с логистикой, таможней, переводами и многим иным.

– Сколько стоят подобные услуги «ЦМТ Челябинск»?

– Ценовая политика очень гибкая, сугубо индивидуальная и зависит от выбранного пакета услуг и сложности заказа. Большая часть оплаты идёт по итогам реализации услуги, мы не возьмём деньги, не доведя оговорённый вопрос до согласованного с заказчиком результата.

А вообще, если появляются вопросы, можно просто прийти к нам в офис. Наша команда будет рада рассказать о работе «ЦМТ Челябинск» и поделиться нашими возможностями.

– С какими подобными заказами вы уже работали?

– Конечно, каждый запрос в этом плане индивидуален. Много чего было. Сейчас мы, например, проводим анализ рынка Владивостока для одной японской компании, которая нацелена создать там совместное предприятие. Еще подыскиваем инвесторов для двух площадок в Челябинской области для локализации здесь иностранного производства, в поиске партнёров для ряда китайских компаний, отрабатываем запрос по подбору поставщика определенной продукции из Венгрии и ведём несколько международных контрактов на поставку.

Одной из востребованных сегодня услуг со стороны иностранных компаний является открытие иностранного представительства в России. Мы предлагаем запускать такие стартовые офисы на базе нашего центра. Ведь таким образом закрываются вопросы, связанные с наймом персонала, оформлением, обучением, предоставлением всех ресурсов и возможностей ЦМТ. Тем более сейчас многие иностранные компании стали заходить на российский рынок не стандартно через столицу, а через регионы. В этом плане Челябинск прекрасно подходит как с позиции географии, так и логистики, кадров и экономического потенциала.

– Как вы «добываете» информацию для анализа?

– Помимо сети «Центров Международной Торговли» у нас очень тесные контакты с международными и региональными торгово-экономическими союзами, специализированными и профильными иностранными ассоциациями. Мы также активно работаем по дипломатическим каналам, через торговые и региональные представительства. Поэтому информация от «ЦМТ Челябинск» всегда достоверна.

– На ваш взгляд, на какие страны в будущем году российскому бизнесу стоит обратить внимание?

– Самыми интересными и перспективными направлениями на ближайшее время останутся страны БРИКС, не менее актуальной будет Япония и страны ЕС. Хотя всё зависит от того сектора бизнеса, в котором работает та или иная наша компания. Выход на иностранные рынки – это очень непростая, но очень интересная работа. И начинать её лучше с профессионалами и надёжными партнерами, как в России, так и в той стране, куда запланировано движение бизнеса.

– Каждый раз после открытия на Южном Урале иностранного производства можно услышать недовольные высказывания, сводящиеся к одному: «Понаехали тут всякие!..» Татьяна, как вы относитесь к иностранным инвестициям в наш край?

– На мой взгляд, главное – результат. В последнее время наша область делает очень многое для того, чтобы Chelyabinsk Region стал узнаваем на международном рынке. Это очень важная работа, требующая длительного, кропотливого участия региональных властей и активных действий от самого бизнеса. А привлечение иностранного капитала – один из способов подогревания интереса к нашей области у российских бизнесменов. Выход любой иностранной компании на наш рынок действительно всегда бурно обсуждается, причем в разных красках. Но то, что об этом сразу все знают, – это факт. И зачастую именно после таких событий наш российский бизнес начинает задумываться о новых свершениях и проектах на южноуральской территории.

– Что бы вы пожелали южноуральским бизнесменам в Новом году?

– По прогнозам следующий год будет непростым. Значит, впереди время, когда нужно двигаться вперед гораздо активнее, не останавливаясь. Поэтому желаю нашему региональному бизнесу новых открытий, новых надёжных клиентов и партнёров. А людям, которые стоят за предприятиями, – крепости духа и здоровья!

«Центр Международной Торговли Челябинск»,
телефон: 8 (351) 239-45-65, 239-46-36;
e-mail: info@wtc-chel.ru;
Wtc-chel.ru.

Фото: Фото предоставлено «Центром Международной Торговли Челябинск»

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления