Интернет-магазины в России сегодня растут, как грибы после дождя. Сфера онлайн-торговли охватывает одну группу товаров за другой, и сейчас через Мировую паутину можно приобрести уже практически все, о чем мы и рассказывали в этой рубрике весь прошлый год. Но этот текст будет немного о другом. Мы обязательно вернемся к представлению челябинских онлайн-магазинов, но здесь поговорим о тех мифах, которые до сих пор существуют вокруг интернет-торговли, несмотря на ее растущую популярность.
Многие до сих пор не покупают в Интернете ничего. Или покупают, но каждый раз боятся, что ничего хорошего из этого не выйдет. Или, наконец, просто думают, что это дорого и неудобно, даже не попробовав зайти на сайт, внимательно изучить цены и условия. В этом обзоре мы приведем пять самых распространенных мифов об интернет-магазинах, которые прочно засели в головах россиян. Возможно, кому-то этот текст покажется недостаточно актуальным, однако факт остается фактом – даже среди тех, кто регулярно пользуется Интернетом, до сих пор есть множество тех, кто ничего в нем не покупает. Почему же?
Миф №1: в интернет-магазинах мошенники
Этот стереотип возник не только из-за недоверия ко всему новому, но и из-за того, что первые интернет-магазины, появлявшиеся на просторах Рунета, действительно нередко оказывались мошенническими – требовали предоплату за товар, который клиент потом не получал, или что-то в этом роде. Да, такое было, но сейчас ситуация другая: рынок интернет-торговли стал не менее цивилизованным, чем традиционная розница.
Кроме того, важно понимать, что никто не требует от вас предоплаты. Если у интернет-магазина есть доставка по вашему городу, товар привезет курьер, и расплатитесь вы только при получении. Что-то не устраивает – возвращаете товар и оплачиваете только стоимость доставки. Если не хочется платить за доставку, выбирайте при оформлении заказа получение товара самовывозом, он, как правило, бесплатный.
Если заказ отправлен почтой и оплачивается наложенным платежом, можно открыть посылку прямо в почтовом отделении, и если внутри окажется не то, что вы заказывали, вы имеете право не платить. Кроме времени, в течение которого вы ждали получения, не потратите ничего.
О том, как не остаться с носом в случае, если предоплата все же внесена, в одном из следующих текстов.
Миф №2: в интернет-магазин нельзя вернуть товар
Многие не покупают в интернет-магазинах, считая, что они имеют какой-то особенный статус с точки зрения закона о защите прав потребителей. На самом же деле это такая же покупка, просто совершается она дистанционным способом. А ответственность продавец несет точно такую же. То есть порядок возврата и обмена зависит от того, к какой категории относится товар, а не от того, купили вы его в торговом зале или через сайт.
Например, бытовая техника и потребительская электроника, купленная в интернет-магазинах, обеспечивается такой же гарантией, как и та, что приобретается в традиционных магазинах. Продавец обязан принять ее, если есть дефект и при этом не нарушены условия эксплуатации. По-другому дела обстоят, например, с одеждой, которая может просто не подойти по размеру – ее нужно сразу примерить и проверить все швы. Если не подойдет, возвращаете курьеру, если все хорошо – расписываетесь и оплачиваете.
Миф №3: в интернет-магазинах дорого
Оказывается, существует и такое мнение, более того, оно очень распространено. Причем я не раз слышал такое от людей, которые имеют довольно большой опыт пользования Интернетом. И это притом, что владельцы онлайн-магазинов неустанно твердят об отсутствии необходимости платить большому количеству консультантов, оплачивать аренду торговых залов и коммунальные счета, благодаря чему стоимость товаров удается снизить. «У нас дешевле!» написано на четырех сайтах интернет-магазинов из пяти, но верить этому некоторые упорно отказываются.
Действительно, не все товары дешевле покупать в Сети. Например, продукты питания в Интернете стоят дороже, по крайней мере, в Челябинске. Зато бытовую технику, лекарства, книги в онлайне можно приобрести по очень выгодным ценам. Хотя и здесь, конечно, есть исключения, и если вы хотите переплачивать, можете переплатить.
Миф №4: нужно долго ждать доставки
Действительно, в обычном магазине товар вы получаете сразу. Но мнение о том, что заказ, сделанный через Интернет, будет выполняться очень долго, тоже не соответствует действительности. Если вам попался такой интернет-магазин, и вы после этого разочаровались в онлайн-покупках, имейте в виду, что вам просто не повезло. Большинство магазинов доставляют товар оперативно и укладываются в сроки, указанные на сайтах. Иногда, при наличии товара на складе, его привозят в день заказа, при этом в удобное для вас время.
Знайте, что конкуренция не дает интернет-магазинам расслабиться. Она растет с каждым днем, и продавцы отдают себе отчет в том, что свои обещания надо выполнить, иначе клиент к ним не вернется. Да, сейчас имеет место ситуация, когда интернет-магазины открывают все, кому не лень, но те, кто работает плохо, долго на рынке не задерживаются. Обратите внимание на время работы на рынке, качество сайта и на то, что о нем говорят ваши знакомые и авторы отзывов в Интернете.
Миф №5: в интернет-магазине сложно сориентироваться
Любители традиционных магазинов не устают отмечать, что никогда не откажутся от обычного шопинга, потому что в торговом зале есть продавец-консультант, которому всегда можно задать вопросы об интересующем товаре. Открыв каталог интернет-магазина, часто в итоге ничего не покупают, потому что боятся купить не то.
Но, во-первых, к каждому товару в каталоге есть подробное описание, по крайней мере, в хороших магазинах. Если его нет, просто посетите другой интернет-магазин! А во-вторых, уважающие себя онлайн-магазины обзаводятся онлайн-консультантами, которые могут ответить на вопросы в режиме реального времени прямо на сайте.
В общем, все эти мифы в итоге сводятся к одному – к нежеланию делать что-то непривычное. Зато если начать, одна онлайн-покупка наверняка будет следовать за другой. Есть даже такие люди, которые практически все заказывают в Сети. О них мы тоже расскажем позже. Удачных покупок!