Известные челябинские предприниматели Павел Масленников и Алевтина Юдаева взяли под управление четырехзвездочный отель в Сочи, открытие которого будет приурочено к Олимпийским играм. Опыт в сфере гостиничного хозяйства – управление отелем Holiday Inn в Челябинске – оказался востребован в других регионах. Челябинцы планируют вывести на рынок управляющую компанию под собственным брендом и взять под управление еще ряд объектов. Причем для работы в Сочи будет привлечен и персонал из южноуральской столицы. Эксперты считают, что челябинцы успешно справятся с «четырьмя звездами» в Сочи, и указывают на катастрофическую нехватку управленцев в гостиничном бизнесе.
Отель Bridge resort строится в Имеретинской низменности Адлерского района города Сочи. «Рядом будут находиться олимпийские объекты», – отметила Алевтина Юдаева. Гостиничный комплекс рассчитан на 700 номеров классом обслуживания четыре звезды. Общая сумма инвестиций составит несколько миллиардов рублей. Заказчиком проекта является ГК «ОлимпСтрой», инвестором – омская компания «Мостовик Девелопмент», а оператором – учрежденное Алевтиной Юдаевой и Павлом Масленниковым ООО «Сервис-Отель».
Гостиничный комплекс будет состоять из основного корпуса на 238 номеров и 11 типовых гостиничных корпусов на 42 номера каждый. Проектом также предусмотрена гостиница для персонала на 120 номеров.
Открытие гостиничного комплекса планируется приурочить к началу Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года. В дальнейшем Bridge Resort станет курортным отелем и будет функционировать круглогодично.
По словам Алевтины Юдаевой, девелопер решил привлечь челябинцев для управления этим объектом, так как их опыт в гостиничном бизнесе позволяет рассчитывать на успешное ведение дел в новом отеле. «У нас есть хороший опыт в гостиничном бизнесе и уникальные технологии управления. Это и привлекло инвесторов», – сказала Алевтина Юдаева. По ее словам, персонал для работы в Bridge resort будет набираться в Урало-Сибирском регионе, а для местных работников организуют обучение. «У наших сотрудников, которые работают в Челябинске, появилась хорошая возможность для карьерного роста», – отметила Алевтина Юдаева.
Как сообщил Chel.ru Павел Масленников, в планах вывести на рынок гостиничного бизнеса управляющую компанию под собственным брендом. «Мы готовы разрабатывать и внедрять собственные стандарты и предлагать свои услуги в качестве управляющей компании. Сейчас ведутся переговоры в Краснодарском крае и других регионах, и есть заинтересованность в том, чтобы управлением занималась именно российская компания», – пояснил он. Павел Масленников также сообщил, что в настоящее время разрабатывается бренд для управляющей компании. Он будет представлен широкой общественности, когда пройдет регистрация.
По мнению исполнительного директора компании «IBC-Недвижимость» Евгения Короткова, челябинцы успешно смогут взять на себя весь функционал по управлению курортным отелем. «Думаю, что наши предприниматели достаточно подготовлены, чтобы справиться с такой задачей. Стандарт, который предполагает четыре звезды, им известен по работе с франшизой Holiday inn в Челябинске. Правда, номерной фонд сочинского отеля значительно превышает количество номеров в челябинской гостинице, но это означает и большую финансовую отдачу», – говорит Евгений Коротков.
«Найти facility менеджеров (facility management – управление инфраструктурой организации. – Прим. автора) в регионах очень проблематично, даже для Москвы это открытый вопрос. Узкопрофильных компаний, которые бы брали на себя управление гостиницами, практически нет. По сути же их функционал достаточно понятен – это управление, администрирование, обслуживание технических и инженерных систем», – рассказал специалист по коммерческой недвижимости.
«В плане грамотного управления в Сочи действительно нет кадров», – отмечает независимый эксперт Елена Шестакова. «То, что компании берут под управление гостиницы, это абсолютно закономерный процесс. Я думаю, в Сочи практически 70% бизнеса – под управлением. Выгоднее нанимать приезжих управленцев, нежели искать среди местных жителей», – говорит Елена Шестакова, опираясь на собственный опыт ведения гостиничного бизнеса в Сочи. «Думаю, что управленцам придется задуматься и о транспортировке низшего персонала. Местные жители всегда были избалованы, ведь если у тебя есть даже маленькая квартира, ты можешь сдавать ее и не утруждать себя работой», – указывает эксперт.
При этом, по словам Елены Шестаковой, не стоит рассчитывать, что гостиничный бизнес в Сочи будет приносить сверхприбыли. «Тенденция такова, что если еще три года назад действительно была острая нехватка гостиничных номеров в Сочи, и цены в гостиницах превышали цены на турецких или болгарских курортах в полтора раза, то теперь мест вполне достаточно. Сейчас государство жестко регулирует цены на время Олимпиады, а после ее проведения все вернется на круги своя, и, думаю, что часть номеров будет даже простаивать», – считает она.
Руководитель проекта «Аттестация бизнес- и конференц-отелей» Ирина Боссхард говорит о том, что в авангарде гостиничного бизнеса оказались те, кто работал с зарубежными сетями и прошел обучение по их стандартам качества. «У зарубежных гостиничных сетей есть собственные департаменты обучения, и люди, которые с ними работали, переняли весь этот опыт. Несмотря на то, что многие вузы сейчас готовят специалистов для этого рынка, флагманами образования выступают брендовые гостиницы. В целом же отрасль развивается более динамично, чем появляются новые специалисты», – объясняет Ирина Боссхард.
Фото с сайта Arch-sochi.ru, из архива Chel.ru.