Падение метеорита в Челябинской области привело к сбою в работе мобильной связи, продолжавшемуся несколько часов. Проблемы со звонками по сотовым были у абонентов всех операторов, работающих в регионе. Для того чтобы исправить ситуацию, был даже задействован межсетевой аварийный роуминг. Сами операторы отмечают, что главная причина возникших сбоев – перегрузка сетей.
Как сообщили сайту 2074.ru в областном управлении Роскомнадзора, в наиболее тяжелой ситуации оказался «МегаФон», которому для того, чтобы обеспечить своим абонентам мобильную связь, пришлось задействовать аварийный межсетевой роуминг. «Эта услуга для абонентов бесплатна, – пояснили в ведомстве. – Но для этого нужно вручную подключить телефон к роумингу и выбрать сеть другого оператора».
Эту информацию подтвердили и в уральской пресс-службе «МегаФона». В компании также сообщили, что по состоянию на 13:40 специалисты компании восстановили работоспособность семи базовых станций, на которых возникли технические проблемы (сколько всего было таких станций, оператор не уточнил).
«Ведется активная работа по дальнейшему устранению последствий метеоритного дождя, – добавили в компании «Мегафон», пообещав в самое ближайшее время полностью восстановить работу сети. – Абоненты смогут в полной мере пользоваться связью и мобильным интернетом. Всем абонентам, попавшим в межоператорский роуминг МТС и «Билайн», будут автоматически возвращены деньги на лицевой счет за совершенные звонки».
В пресс-службе челябинского филиала компании «ВымпелКом» сообщили, что сеть оператора выдержала, и серьезных аварий не было. Причиной, по которой абоненты испытали трудности со связью, стала перегрузка сети: люди торопились позвонить своим близким, в результате чего нагрузка на базовые станции сильно выросла, практически вдвое превысив максимально допустимый для стабильной работы показатель.
В сети Ростелекома в Челябинской области в течение первого часа после «метеоритного дождя» нагрузка выросла в пять раз. Самым надежным способом дозвониться до родных и близких оказался стационарный телефон, поскольку по мобильным сетям дозвониться удавалось не с первого раза, отмечают в компании.
«Пик нагрузки пришелся на период с 10:15 до 10:30 – к тому моменту, когда горожане уже вернулись на свои рабочие места, покинутые из-за взрывов, – говорится в сообщении Ростелекома. – Примерно в 13:30 оператор сообщил, что все его системы связи работают в штатном режиме, однако сохраняется высокая нагрузка на сети мобильной и стационарной связи».
«В первые два часа после происшествия в связи с резким увеличением интенсивности звонков абонентов значительно возросла нагрузка на нашу сеть, – сообщают в челябинской пресс-службе Tele2. – Технические специалисты «Tele2 Челябинск» оперативно активировали специальные настройки сети, которые обеспечили бесперебойное функционирование сети в период пиковых нагрузок».
Фото: Коллаж Катерины ПУСТЫННИКОВОЙ