Южноуральское предприятие «Катав-Ивановский приборостроительный завод» планирует организовать серийное производство квадроциклов и мотовездеходов. Пробная партия уже готова, а в будущем на заводе собираются выпускать до 1000 единиц техники в год. Эксперты указывают на трудности, с которыми неминуемо столкнется предприятие, если решит выйти на рынок экстремальной техники, и считают, что потребители ориентированы на более дорогостоящую технику известных производителей.
ЗАО «Приборостроительный завод» (Катав-Ивановск) в середине февраля выпустил пробную партию квадроциклов. Как сообщили в пресс-службе администрации Катав-Ивановского муниципального района, на заводе организовали сборочное производство техники из импортных комплектующих (один из первых образцов - на снимке ниже). В дальнейшем предприятие намерено самостоятельно производить комплектующие. «Пробная партия состоит из 10 единиц. К концу года планируем выйти на показатель в 1000 единиц в год. Пока у нас открыто только сборочное производство. Детали заказываем из Китая, и скоро наши ребята поедут к производителю на обучение. В дальнейшем отдельные детали планируем производить сами», – цитирует газета «Авангард» заместителя генерального директора ЗАО «Приборостроительный завод» Алексея Семенова.
На Катав-Ивановском заводе планируют собирать четыре вида квадроциклов и мотовездеходов с объемом двигателя от 500 куб. м до одного литра. Стоимость в зависимости от модели и комплектации будет варьироваться от 200 до 500 тысяч рублей.
В администрации Катав-Ивановского района сообщили, что приборостроительный завод является стабильным предприятием. «Зарплату там платят небольшую, но так как в городе не очень много рабочих мест, люди работают. Мы рассчитываем на то, что завод начнет выпускать новую продукцию и откроет новые вакансии», – сказали в райадминистрации.
«У нас в стране работает несколько производителей, которые собирают квадроциклы из китайских комплектующих. У кого-то это получается лучше, у кого-то – хуже. Главное – не только собрать технику, но и обеспечить ее сервисное обслуживание. Квадроциклы – это экстремальная техника, которая требует постоянного ремонта», – говорит директор компании «Азимут66» (Челябинск) Виталий Скорик. «Собрать квадроцикл могут любые люди у себя в гараже и даже придумать какую-нибудь марку, но для выхода на рынок этого недостаточно. Для того, чтобы у покупателей не было проблем с ремонтом, необходимо создать сервисную сеть и обеспечить поступление запчастей», – отметил он.
Катав-Ивановский приборостроительный завод – крупнейший производитель полного спектра магнитных компасов всех классов, лагов и других навигационных и иных приборов для судов морского и речного флотов России, кораблей военно-морского флота и пограничной охраны, Министерства обороны.
«Не вижу никаких препятствий для того, чтобы продавать технику, изготовленную в Катав-Ивановске, – указывает директор компании «Мототехника-Челябинск» Ярослав Моторин. – Например, «Стелс» вполне успешно собирает технику из китайских комплектующих. Квадроциклы – это модно и востребовано. Уверен, что южноуральская техника найдет своего покупателя».
«Покупатели экстремальной техники ориентированы на известные марки японских, американских, канадских производителей, – считает менеджер компании «Экстрим клуб» Андрей Жуков. – Качество такой техники несравнимо с китайской. Что же касается цен, то они также начинаются от 300 тысяч рублей и различаются в зависимости от укомплектованности».
По словам Андрея Жукова, в случае со сборкой техники из китайских комплектующих речь идет не о полноценном сборочном производстве. «Все, что требуется, это соединить нужные узлы и запчасти. Никакие собственные комплектующие никто не производит, все заказывается в Китае», – указал он.
Фото: Фото с сайта Kipz.ru