С каждым годом в России открывается все больше и больше компаний, при этом число закрывающихся бизнесов также растет. Кому-то мешают высокие налоги и кредитные ставки, плохой покупательский спрос, кому-то не хватает знаний, опыта и поддержки извне.
Начинающий предприниматель может выбрать один из трех путей. Стать первопроходцем и пытаться «изобрести свой велосипед» – путь проб и ошибок, но зато есть шанс выйти на рынок с действительно уникальным товаром или услугой. Купить уже готовый бизнес – тут как повезет: либо это будет удачное «наследство», либо придется все переделывать заново. И третий вариант – построить свой бизнес по уже проверенной на практике успешной бизнес-модели, избежав подводных камней. Этим путем идет бизнесмен, выбирающий франшизу уже известной и стабильной компании: меньше рисков, больше шансов на успех.
Что такое франчайзинг
Франчайзинг – довольно новое понятие для России, хотя на Западе эта модель ведения бизнеса пользуется популярностью уже много десятилетий. Имея небольшой стартовый капитал или заемные средства, начинающий бизнесмен покупает франшизу – право использовать бренд и технологии компании-франчайзера. То есть он получает уже проверенную систему организации бизнеса, оптимальные пути выхода на рынок, возможность обучения и поддержку франчайзера. Это словно стать членом одной большой семьи, при этом вход в такую семью не всегда платный – у некоторых франчайзи нет паушального взноса, и они, по сути, не продают франшизу, а развивают свою филиальную сеть и приглашают в нее новых партнеров. В этом случае инвестиции бизнесмена полностью идут на развитие его собственной компании, а франчайзеру он платит только роялти (как правило, это процент от оборота). Зато в обмен получает надежный бизнес, бренд и уверенность в своих действиях.
В России большую долю рынка бизнеса по франчайзингу занимают сегменты общественного питания и ритейла. Крупные компании-франчайзеры, которые помогают открыть бизнес в сфере услуг, пока в меньшинстве. И в этом есть огромный плюс – растущий рынок, а значит, больше возможностей для развития, меньше конкурентов. Сфера услуг в России еще только движется к европейскому уровню.
Ставка на риелтора
Одним из таких перспективных рынков услуг является риелторский рынок. В последнее время он быстро меняется: уходят мелкие теневые игроки, растут запросы клиентов, а вместе с ними качество сервиса в агентствах недвижимости и профессионализм риелторов. Сегодня специалист по недвижимости уже не может быть просто посредником. Чтобы конкурировать, он должен знать основы ипотечного кредитования, маркетинга и права, ориентироваться в рыночной ситуации и уметь вести переговоры. При соблюдении высоких стандартов работы риелторский бизнес становится очень доходным.
Крупных компаний, предлагающих риелторскую франшизу в России, пока немного. Как правило, это агентства недвижимости, «выросшие» за рубежом или распространенные преимущественно в московском регионе. Есть франчайзеры, которые ориентируются на развитие регионов, благодаря чему аккумулируют опыт по открытию бизнеса в разных городах и хорошо понимают нюансы выхода на каждый конкретный рынок. К таким предприятиям относится федеральная риелторская компания «Этажи».
Выгодный старт с «Этажами»
Компания «Этажи» была основана в 2000 году. Системный подход к ведению бизнеса помог ей вырасти из небольшого агентства в крупную риелторскую компанию с федеральной сетью. Сегодня «Этажи» – это 18 представительств по всей России (восемь филиалов и десять франчайзи-пратнеров). Целью компании является построение сильной федеральной сети, в рамках которой эффект масштаба будет работать на благо каждого участника. Новым франчайзи-пратнерам «Этажи» предлагают комфортные стартовые условия:
отлаженная бизнес-модель, которая постоянно совершенствуется уже более 12 лет; бизнес-технологии, проверенные на филиалах компании и адаптированные для регионов (города с населением от 100 тыс.);
отсутствие паушального взноса – платного «входного билета»;
эксклюзивное право на использование бренда «Этажи» в своем городе;
преференции (скидки) по оформлению ипотеки для клиентов от федеральных банков-партнеров федеральной компании «Этажи»;
всесторонняя поддержка: помощь на всех этапах – от выбора помещения для офиса и стратегии привлечения клиентов до налаживания отношений с местными застройщиками и банками; консультации, обучение сотрудников, подробные инструкции, корпоративный стиль;
современные IT-технологии: собственная CRM – РИЭС (запатентованная риелторская информационная электронная система), которая повышает производительность риелтора на 40% по сравнению со средним значением отрасли, а также позволяет контролировать и управлять бизнес-процессами в компании; единый сайт федеральной сети Etagi.com, который по юзабилити и эффективности опережает многие мировые аналоги.
Подробнее о том, как открыть свой бизнес по франшизе «Этажей», – на сайте Franch.etagi.com.
Федеральная риэлторская компания «Этажи»,
директор департамента франчайзинга,
Курбатов Виталий Анатольевич+7 (963) 454-74-32;
e-mail: v.a.kurbatov@etagi.com.