Бизнес Магнитка оденется по-французски

Магнитка оденется по-французски

В Магнитогорске летом этого года откроется первый в России магазин международной торговой сети одежды и обуви Eram group. Иностранный ритейлер решил развивать в России сеть своих магазинов под брендом Gemo, начав с города металлургов. К 2014 году магазины сети появятся в Екатеринбурге, Челябинске, Уфе, Оренбурге и Кургане. Для продвижения в России компания выбрала бренд, под которым продается недорогая одежда в магазинах, расположенных на городских окраинах. Эксперты считают, что российский рынок готовой одежды исчерпал потенциал экстенсивного роста.

Магазин площадью 1600 квадратных метров откроется в Магнитогорске в августе 2013 года. Вслед за этим планируется открытие представительств международного непродовольственного (non-food) ритейлера в Екатеринбурге, Челябинске, Уфе, Оренбурге и Кургане. К 2015 году в уральском регионе должно открыться около 25 фирменных магазинов Gemo (одежда, обувь, аксессуары), сообщает РИА «Мода».

Директор магнитогорского магазина Gemo Светлана Чунина подтвердила информацию о готовящемся летом открытии, сообщив, что площади арендованы в одном из магнитогорских торговых центров. Она также добавила, что речь идет не о покупке франшизы местными предпринимателями, а о самостоятельном выходе французов на российский рынок. Более подробную информацию она предоставить не смогла, сославшись на требования французской стороны.

На сайте компании Eram group сообщается, что магазины Gemo ориентированы на массовый сегмент и, как правило, располагаются на городских окраинах.

По мнению экспертов и участников рынка готовой одежды, интерес иностранных ритейлеров к России вызван более высокими темпами роста розничных продаж в сравнении с Европой. «На Западе розничные продажи показывают не самую лучшую динамику, у нас же торговля более активно развивается, в частности, благодаря низкой базе сравнения», – говорит аналитик «Инвесткафе» Дарья Пичугина.

Компания Eram была основана в 1927 году во Франции. В портфеле группы насчитывается 20 брендов. Дистрибьютор женской, мужской и детской моды Gemo работает на европейском рынке 20 лет. В ассортименте компании одежда, обувь и аксессуары для всей семьи. Компания имеет 500 магазинов во Франции, Бельгии и Швейцарии.

Директор магазина одежды Tom Tailor в Челябинске Никита Сайфутдинов считает, что покупательская способность южноуральцев достаточно высока, что делает рынок привлекательным для новых игроков. «Совершенно точно можно сказать, что спрос на одежду есть, поэтому рынок интересен новым игрокам. Например, в прошлом году зашла компания Inditex, которая представлена, в частности, такой маркой, как Zara. Мода в нашем городе немного отстает, но люди стараются одеваться лучше, и это заметно», – говорит Никита Сайфутдинов.

Директор магазина Zolla в Магнитогорске Татьяна Уржимцева также говорит о достаточном уровне платежеспособного спроса. «Покупательская способность жителей Магнитогорска достаточно высока, люди охотно покупают одежду. Наверное, места хватит и для новых компаний. К примеру, наша сеть планирует открытие нескольких новых магазинов в ближайшее время», – рассказала Татьяна Уржимцева. При этом она считает, что Магнитогорск не уступает по ассортименту одежды другим крупным городам.

По словам Дарьи Пичугиной, российский рынок интересен компаниям, которые представляют среднюю по качеству и цене одежду, так как российские потребители обеспечивают спрос на товары среднего ценового сегмента, ведь именно спрос на такую одежду превалирует на рынке. «Сейчас по России строится большое количество торговых центров, где представлены подобные марки. Таким образом, мы идем по пути развития Европы и США, где подобная одежда наиболее распространена, но там рынок уже насыщен, новые торговые площади не так активно развиваются, причем это касается как больших, так и мелких городов. У нас же еще многие города не охвачены большими торговыми центрами, предоставляющими стандартизированные наборы торговых марок одежды, соответственно, есть места для роста и развития», – объясняет аналитик.

Никита Сайфутдинов отмечает, что магазины низкого ценового сегмента пользуются популярностью не только у южноуральцев: «Во всех городах есть множество магазинов с дешевой одеждой. Отчасти это связано с тем, что чаще всего покупает одежду молодежь, у которой доходы невелики».

Эксперты консалтинговой компании Esper Goup считают, что рынок моды переживает стагнацию, а возможности российского рынка подходят к пределу. «Международный рынок моды продолжает переживать стагнацию, рынок ЕС демонстрирует спад продаж, а рынки Китая и Юго-Восточной Азии все еще слишком насыщены локальной конкуренцией, с одной стороны, и закрыты для бурного развития масс-маркета – с другой. Упования международных ритейлеров на Россию и ее возможности подходят к логическому пределу. Российский рынок готовой одежды исчерпал потенциал экстенсивного роста», – высказались эксперты.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления