Бизнес Метеорит не спас от скуки

Метеорит не спас от скуки

«Туроператоры», «гадание онлайн», «сонники», ХК «Трактор», «работа», «погода» – эти и другие малосвязанные между собой слова больше всего волновали челябинцев в I квартале 2013 года. Какими поисковыми запросами жила область последние три месяца, рассказал представитель компании «Яндекс» в Уральском федеральном округе Павел Козлов.

В январские каникулы челябинцы были решительно настроены отдохнуть: количество запросов «туроператоры» выросло по сравнению с прошлым месяцем на 61%. На втором и третьем местах по популярности расположились «гадание онлайн» и «расписание кинотеатров». Но что объяснить гораздо труднее, одновременно с этим на 41% по сравнению с прошлым месяцем вырос спрос на «работу». Видимо, не всем хотелось отдыхать долгими выходными днями. Замыкают черту лидеров «тестирование скорости Интернета», «сонники» и «недвижимость».

В феврале статистику исказил всем известный метеорит. Как тонко подметил в разговоре представитель компании «Яндекс» в Уральском федеральном округе Павел Козлов, до этого про метеорит в Челябинске особо не спрашивали. Теперь же история поисковых запросов «Яндекса» по «метеориту» в Челябинске стала насчитывать 210 тысяч обращений. Львиная их часть пришлась на момент падения небесного тела – 127 тысяч. Уже через 20 дней спрашивать об этом стали 2000 раз, и постепенно число интересующихся сократилось почти до нуля: метеорит многим изрядно надоел.

Большинство челябинцев, что неудивительно, искали в Сети видео падения метеорита. «Спрашивали также, что говорили про метеорит Медведев, Жириновский, Юревич, – рассказывает Павел Козлов. – Задавали вопросы «Кто сбил метеорит?», «Метеорит это был или ракета?», «Последствия от падения метеорита». Были и забавные обращения наподобие «Что такое метеорит» и «Какая компенсация пострадавшим».

На фоне такого необычного февральского события у челябинцев резко активизировался интерес к новостям. Читать их пользователи стали чаще на 53%. С приходом весны, в марте, неожиданно большой рост показали запросы «ХК «Трактор», «совместные закупки» и «погода». Принципиальных отличий в запросах между Челябинском и соседним Екатеринбургом эксперт не нашел. Разве что в Челябинске спрашивают про магазин IKEA, а в Екатеринбурге интереса к челябинским магазинам не испытывают.

Из любопытных моментов можно отметить то, что уже с начала января был зафиксирован резкий рост запросов про поздравления к 8 Марта. Челябинцы начинают думать заранее. А анализ запросов в феврале позволяет полагать, что женщин в Челябинске больше, чем всех остальных. Дело в том, что февральская статистика показала заметный рост запросов «Поздравить с днем рождения женщину». Причем все другие поздравления, в том числе «Поздравить с днем рождения девушку», показали отрицательную динамику.

Топ самых интересных и частых вопросов за I квартал 2013 года (что? чем? когда? почему? как?):

  1. «Как сделать лизуна?» (видео на YouTube).

  2. «Когда Крещение?» «Когда масленица?»

  3. «Чем занять себя, когда скучно?» (спрашивали в основном в январе).

  4. «Сто причин, почему я тебя люблю» (загадочный тренд); «Кузя ушел из сериала. Почему?»; «Из окна вылетает телевизор. Как вы думаете, почему?».

  5. «Муж наедине с телевизионным пультом. Что делать?»

Добавим, что в апреле 2013 года в компании «Яндекс» посчитали также месячную аудиторию Интернета в России. Это 61,2 млн человек старше 18 лет, то есть более 52% всего совершеннолетнего населения страны. Уральский федеральный округ занял первое место по темпам роста проникновения и доступности интернета, но последнее место по стоимости и доступности мобильного Интернета.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления