Бизнес Игры стали популярнее кино

Игры стали популярнее кино

Российская индустрия видеоигр по скорости развития и объему рынка обогнала кинопрокат. При этом, как отмечают аналитики, лидером по динамике роста в течение уже двух лет являются мобильные игровые приложения.

К концу прошлого года объем рынка компьютерных игр России и стран СНГ достиг рекордной отметки, превысив 40 миллионов рублей. Об этом свидетельствуют результаты аналитического исследования Mail.ru Group. Таким образом, игровая индустрия опередила кинопрокат: кассовые сборы в России и СНГ в 2012 году составили 39,3 миллиона рублей.

Эксперты отмечают, что в течение последних трех лет популярность компьютерных игр среди русскоязычных пользователей растет очень быстро. В особенности это происходит за счет мобильных игровых приложений, хотя их доля пока не самая высокая. «Самая значительная доля в игровой индустрии приходится на многопользовательские онлайн-игры (30%) и социальные игры (26%), – говорится в сообщении экспертов. – Доля мобильных игр составляет порядка 7%».

«В 2012 году рост кассовых сборов в процентном соотношении показал самый низкий уровень с начала двухтысячных – всего 10,1%, – комментирует динамику рынка исполнительный директор Movie Research Александр Лужин. – Для сравнения, в 2011 году этот показатель равнялся 13%, тогда как даже в период кризиса его уровень не опускался ниже 22%. Стоит отметить, что рост оборота кинопроката в России и странах СНГ в абсолютных цифрах обусловлен не расширением зрительской аудитории, а в основном ростом цен на билеты».

«Игры уже давно являются одним из самых востребованных видов развлечений, – отметил вице-президент игрового направления Mail.ru Group Владимир Никольский. – В США и ряде европейских стран игровая индустрия превзошла по годовому обороту кинопрокат несколько лет назад. Игры становятся популярнее кино, это общемировая тенденция».

Никольский также добавил, что игровая индустрия в России и СНГ находится в стадии активного развития и обладает огромным потенциалом, однако уже сейчас оборот игровой отрасли превышает кассовые сборы кинопроката».

О быстрых темпах роста рынка мобильных приложений говорят и данные исследований аналитической группы Canalys, специалисты которой отмечают, что скорость развития этого сегмента превзошла все ожидания аналитиков. В начале этого года прирост мирового рынка составил 11%. В первом квартале 2013-го во всем мире было скачано в общей сложности 13,4 миллиарда различных программ и утилит для мобильных телефонов, планшетов и прочих устройств. В денежном выражении это 2,2 миллиарда долларов США.

Лидерами по продажам мобильных приложений стали Apple App Store, Google Play, Windows Phone Store и BlackBerry Store. Первое место уверенно удерживает Apple, которой принадлежит 70% рынка. Что касается роста доходов от мобильных видеоигр, то здесь наиболее успешными разработчиками являются Electronic Arts, Rovio и ряд других компаний.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления