Бизнес «Магнит» вытеснил развлечения

«Магнит» вытеснил развлечения

Северо-запад Челябинска лишился досугового центра. Правда, не действующего, а лишь запланированного к строительству несколько лет назад. На участке близ улицы Каслинской, 17, попавшем в прошлом году под внимание общественности из-за вырубки части неблагоустроенного сквера, развернулось строительство здания площадью 3,5 тысячи квадратных метров. По предварительной договоренности арендатором выступит гипермаркет «Магнит», то есть выбор сделан в пользу торговли. По мнению экспертов Chel.ru, застройщик сделал верный шаг, отказавшись от развлекательной части комплекса. В ином случае ему было бы сложно справиться с конкуренцией на челябинском рынке досуга, или он не смог бы найти досугового арендатора.


На участке улицы Каслинской, 17, где в июне прошлого года неизвестные вырубили часть деревьев, развернулось строительство торгово-досугового комплекса. Тогда судьбу участка, сроки действия землеотвода которого истекли, должны были решить на собрании жители ближайших домов. Как сообщил Chel.ru генеральный директор ООО «СтройСтандарт» Сергей Пономарев, стройка идет официально, без нарушений.

«Разрешение на строительство мы получили 20 декабря 2012 года, – рассказал корреспонденту Chel.ru Сергей Пономарев. – Проект планировки территории утвержден и прошел все публичные слушания. Проектная документация получила также все экспертные заключения. На участке на пересечении улиц Каслинской и Кожзаводской во втором квартале 2014 года появится «Объект торгово-досугового назначения с благоустройством сквера».

Однако, как уточнил руководитель организации-застройщика, это юридическое название здания, которому «досуг» перешел с договора аренды земельного участка. А на самом деле на площадке появится одноэтажный продуктовый гипермаркет семейного типа.

«Гипермаркет разместится в одноэтажном здании площадью 3,5 тысячи квадратных метров, – уточнил господин Пономарев. – Уже подписано предварительное соглашение об аренде с торговой компанией «Магнит». Откроется просто торговый комплекс без развлечений и увеселительных мероприятий, будет организована парковка, выполнено освещение, благоустроена и озеленена территория – значит, желание жильцов близлежащих домов будет удовлетворено».

Игроки челябинского розничного продуктового рынка считают, что в центральной части города наблюдается дефицит полноценных гипермаркетов. Еще одним преимуществом площадки они назвали пересечение дорог, связывающих разные районы города.

«В том районе нет ни одного большого магазина. При этом, даже несмотря на открытие «Магнита», Каслинский рынок наверняка выживет: в Челябинске очень большая емкость магазинов площадью от 3,5 до семи тысяч квадратных метров, – уверен директор сети мини-маркетов «Домашний» Илья Коноплев. – И если на северке полноценных гипермаркетов много, то в центральной части города наблюдается их хроническая нехватка. К тому же именно там находится въезд на улицу Каслинскую, которая связывает поперек центральную часть города с началом его северо-западной части. Трафик также идет с Меридиана через улицу Новомеханическую, связывая центр города, северо-восток и ЧТЗ».

По мнению экспертов Chel.ru, если бы застройщик не отказался от досуговой части комплекса, сосредоточившись на его торговой составляющей, он бы не смог найти профильного арендатора либо не выдержал бы конкуренции в этом сегменте рынка.

«Район Каслинского рынка не слишком живой, в нем сосредоточены в основном торговые площади. Досуговая же часть там не очень актуальна, – считает генеральный директор холдинга «Мегаполис» Александр Одольский. – Тем более что в Челябинске уже существуют и строятся новые торгово-развлекательные центры с большой досуговой частью. Чтобы выдержать достаточно высокую конкуренцию, под развлекательный формат в ТРК должно быть отдано не менее пяти-семи тысяч квадратных метров. В ином случае возникают сложности с раскруткой. Например, «Гагарин-Парк» сделал досуговую часть в комплексе, находящемся между «Мегаполисом» и «Родником». И он уже, насколько мне известно, испытывает проблемы с наполнением. Одна из причин этого – не очень большой кинотеатр – только четыре зала».

Новые развлекательные комплексы, по мнению респондентов сайта, могут стать актуальными в спальных районах Челябинска – в Ленинском районе и на северо-западе города.

Еще одна проблема при выходе на развлекательный рынок города состоит в том, что сложно найти досугового оператора, указывают собеседники сайта.

«Это специфический вид бизнеса, в котором нужно иметь серьезный опыт и по ресторанам, и по кинотеатрам, и по боулингу, и по другим составляющим, – поясняет Александр Одольский. – Федеральные операторы в Челябинск сейчас не идут, поскольку конкуренция достаточно высока и рынок насыщен. А местных операторов вряд ли заинтересовало бы месторасположение комплекса. В любом случае, чтобы привлечь внимание достаточного количества челябинцев и гостей города, ТРК должен быть какой-то «бомбой» – очень большим и необычным развлекательным комплексом с 12-15 кинозалами, множеством дорожек боулинга, ресторанами и иными развлечениями. Но для этого ТРК должен иметь площадь от 50 тысяч квадратных метров. Либо в этот сегмент не стоит идти вовсе. К примеру, ТК «Кольцо» не смог найти оператора под развлекательную часть и вынужден был сосредоточиться на торговле».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления