Глава Латвийской железной дороги (ЛЖД) Угис Магонис вместе женой приобрел долю в челябинской компании, которая занимается грузоперевозками. Как стало известно Chel.ru, речь идет о челябинской компании «Евротранс Групп», основным владельцем которой является предприниматель Александр Дорошенко. Латвийское законодательство не запрещает главам государственных предприятий зарабатывать на участии в частном бизнесе, если при этом не возникает конфликта интересов. По мнению экспертов, рынок железнодорожных грузоперевозок в России является достаточно открытым, и, несмотря на нынешнюю неблагоприятную экономическую ситуацию, в будущем имеет хорошие перспективы для развития.
О том, что глава Латвийской железной дороги (ЛЖД – Latvijas Dzelzceļš) Угис Магонис вместе с женой, гражданкой России Анастасией Магоне приобрел часть зарегистрированной в Челябинске фирмы, которая занимается грузовыми перевозками по железной дороге, накануне майских праздников сообщила программа Nekā personīga местного телеканала TV3.
Эту информацию журналистам подтвердил сам глава Латвийской железной дороги. Угис Магонис пояснил, что вложил средства в фирму, которая занимается грузоперевозками по железным дорогам России и Казахстана, перевозя грузы по новым технологиям. «Главная цель, как и у всех владельцев, – заработать», – сказал Магонис, отметив, что надежды на скорые дивиденды не лелеет. «Это новый проект, связанный с новыми технологиями, которые еще надо разработать и ввести на железной дороге. Это будет долгий процесс, поскольку на железной дороге ничего не происходит быстро», – добавил г-н Магонис.
Офис «Евротранс Групп» находится в Челябинске, с представительствами в Москве и Екатеринбурге. В состав предприятия входят: логистический центр по координации и оптимизации перевозок; диспетчерский аппарат, осуществляющий мониторинг передвижения грузов в реальном времени; специалисты по эксплуатации подвижного состава, «Евротранс Групп» осуществляет перевозки с использованием приобретенных в лизинг полувагонов, крытых вагонов, а также перевозки в 40-футовых контейнерах на платформах в количестве до 500 единиц на условиях оперативного управления. Всего в распоряжении группы – 4000 единиц подвижного состава.
Интересно, что в Латвии закон не запрещает главам государственных предприятий принимать участие в частном бизнесе, не разрешается лишь регистрировать компании в оффшорах.
Министр сообщения Латвии Анрийс Матисс указал на то, что в данном случае конфликта интересов нет, так как российская фирма не претендует на вхождение на латвийский рынок. «Мы, конечно, следим, и самом г-ну Магонису надо понимать – если фирма захочет работать на рынке Латвии, то ему придется выбирать, поскольку иначе будет фактический и юридический конфликт. Ему придется решать, кого он хочет представлять», – сказал министр.
По сообщениям латвийских СМИ, речь идет о приобретении долей в ООО «Третья грузоперевозочная компания» (Челябинск), основным владельцем которой является Александр Дорошенко.
Эта фирма входит в группу компаний «Евротранс Групп», офис которой находится в Челябинске, также имеются представительства в Москве и Екатеринбурге. Связаться с самим Александром Дорошенко на момент подготовки материала не удалось. Исполнительный директор компании Павел Семенов отказался комментировать сделку без согласования с основным собственником.
Латвийская железная дорога (латыш. Latvijas dzelzceļš) – национальная государственная
железнодорожная компания Латвии. Полное наименование –Государственное акционерное общество Latvijas dzelzceļš. Основана в 1919 году, восстановлена в 1994 году на базе латвийской части Прибалтийской железной дороги. Компания обслуживает всю железнодорожную сеть страны – 2263,3 км путей.
По словам Павла Семенова, компания динамично развивалась на протяжении последних нескольких лет, оказывая услуги по перевозке грузов крупным промышленным предприятиям. «В каких-то моментах мы были более гибкими, чем федеральные перевозчики, где-то нам на руку играл человеческий фактор», – рассказал исполнительный директор. По словам Павла Семенова, в этом году на рынке грузоперевозок не стоит ждать значительной положительной динамики. «Объемы перевозок сокращаются, это связано с общим состоянием дел в экономике. Я думаю, что сейчас в принципе нельзя назвать какой-то сектор, в котором возможен значительный рост. Если говорить о грузоперевозках, то сверхприбылей тут точно ожидать не приходится», – рассказал исполнительный директор «Евротранс Групп».
По мнению экспертов, покупка активов в сфере железнодорожных перевозок – это удачное вложение, если рассматривать его в долгосрочной перспективе.
Директор ООО «КЭМП», эксперт по транспортной логистике Яков Гуревич говорит о том, что рынок железнодорожных грузоперевозок открыт для инвестиций. «Это достаточно открытый и конкурентный рынок, который, безусловно, интересен инвесторам, понимающим его специфику», – считает эксперт.
Рынок грузоперевозок обладает долгосрочным потенциалом к росту, отмечает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. «Это объясняется, во-первых, транзитным потенциалом России, а, во-вторых, либерализацией рынка», – указывает аналитик. По информации «Инвесткафе», в 2012 году рынок железнодорожных перевозок вырос на 4,89%, тогда как в первом квартале 2012 года рост составил около одного процента. «Думаю, что в челябинской области рост рынка может быть немного выше благодаря высокой концентрации промышленных предприятий», – отмечает Андрей Шенк.
По мнению Якова Гуревича, бизнес в сфере железнодорожных грузоперевозок можно считать выгодным вложением. «В перспективе это выгодное вложение. Надо учитывать, что в будущем железнодорожные перевозки «заберут» часть рынка у автоперевозок. Такая тенденция уже прослеживается», – сказал эксперт.