Популярный сервис обмена мгновенными сообщениями ICQ получит новые возможности, среди которых отправка платных подарков и нахождение в пределах своего города людей со схожими интересами. Кроме того, «аську» планируется полностью объединить с другим мессенджером, принадлежащим тому же владельцу – «Mail.ru Агентом».
Как пишут «Известия», холдинг Mail.ru Group, владеющий 100-процентной долей компании ICQ Ltd, разрабатывает новый функционал и контент для своего сервиса обмена мгновенными сообщениями. Как сообщил изданию руководитель направления Instant Messaging Игорь Ермаков, мессенджер фактически станет сайтом знакомств. По мнению его владельцев, это остановит отток аудитории и позволит ICQ приносить больший доход.
По данным группы Mail.ru, с 2010 года количество пользователей «аськи» сокращается. Если в марте 2010-го ежемесячная аудитория мессенджера во всем мире составляла 44,1 миллиона человек, в том числе в России – 18,5 миллионов, то в марте 2013 года эти показатели уменьшились соответственно до 13,5 млн и 8,7 млн человек.
Как отметил Ермаков, «пользователям нравится оказывать друг другу виртуальные знаки внимания, например дарить подарки». «Мы хотим, чтобы эти возможности были и в наших мессенджерах, – говорит он. – Можно будет не только, к примеру, установить себе симпатичную тему, но и подарить ее другу на день рождения».
Еще одно нововведение, которое ждет ICQ, – создание групп по интересам. Популярность той или иной группы будет определять стоимость рекламы, размещаемой в ней. Инициаторов этого новшества вдохновляет пример социальной сети «ВКонтакте», где есть группы, зарабатывающие на рекламе миллионы долларов в год.
Ермаков добавил, что поведение людей в мессенджерах не такое, как в социальных сетях. Однако здесь также можно извлечь пользу из объединения людей в группы по интересам. «Например, я пришел на концерт, и мне интересно обсудить его с теми, кто сейчас сидит в том же зале, или с фанатами группы сразу после концерта», – объясняет он.
При этом руководитель направления мессенджеров Mail.ru Group отмечает, что поиск людей в сервисе должен быть «умным и автоматическим», легким для пользователя, а не таким, каким он был раньше. Запустив контент, пользователь должен сразу видеть предложения групп и пользователей, которые будут отображаться в его окне исходя из большого количества личных данных.
Пока неясно, насколько успешной окажется задумка владельцев популярных и вместе с тем теряющих популярность мессенджеров. Эксперты отмечают, что ICQ сегодня многими используется как рабочий инструмент, привлекающий своим минимализмом, и вряд ли они будут активно отправлять подарки, знакомиться, объединяться в группы по интересам – эта ниша уже занята социальными сетями. Кроме того, звучат предположения, что «аська» уже обречена, и даже такими вроде бы вполне правильными действиями ее уже невозможно сделать перспективным прибыльным проектом.