RU74
Погода

Сейчас-10°C

Сейчас в Челябинске
Погода-10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -16

5 м/c,

зап.

725мм 79%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Бизнес Аэропорт «окунет» челябинцев в Минводы

Аэропорт «окунет» челябинцев в Минводы

С 9 июня из Челябинска можно будет улететь в Новосибирск и Минеральные Воды на лайнерах малой вместимости. Программу полетов по направлению Новосибирск – Челябинск – Минводы запускает авиакомпания «РусЛайн», которая намерена решать проблемы низкого пассажирского трафика за счет совмещения маршрутов. Эксперты Chel.ru считают, что заявленный график рейсов и стоимость билетов ставят авиакомпанию в невыгодное положение.

Напомним, весной 2013-го года авиакомпания «РусЛайн» открыла сразу несколько внутренних направлений из аэропорта Челябинск: Краснодар, Новый Уренгой, Нижневартовск и Геленджик. Расписание можно посмотреть на сайте аэропорта. «По отношению к прошлому году программа полетов по северным и южным направлениям увеличена практически в два раза, и мы ожидаем достаточно большого пассажиропотока, – говорит начальник коммерческого отдела аэропорта Челябинск Ксения Агафонова. – Что касается принципиально новых для Челябинска направлений, то это Минводы, которые не были у нас представлены с советских времен». Как отметила представитель аэропорта, средняя стоимость билетов на рейсы перевозчика варьируется от пяти до десяти тысяч рублей.

Полеты от «РусЛайн» осуществляются на канадских реактивных самолетах Bombardier CRJ-200 вместимостью до 50 пассажиров. Регулярные рейсы в Новосибирск и Минеральные Воды – по разу в неделю – будут запущены 9 июня. Минимальный тариф на рейс до Новосибирска, включая все сборы, составит 5800 рублей, до Минвод – 7600 рублей. «Мы работаем с небольшими пассажиропотоками на региональных направлениях, восстанавливаем авиасообщения, что были раньше, – говорит заместитель коммерческого директора авиакомпании «РусЛайн» Алексей Донченко. – Принцип такой: например, наш самолет следует из Новосибирска в Минеральные Воды с промежуточной посадкой в Челябинске. Для жителей Новосибирска – это новое сообщение, как и для челябинцев. 20 человек садятся там, 20 там, получается практически полный самолет. Так и обеспечиваем загрузку».

Авиакомпания «РусЛайн» образована в 1997 году как оператор чартерных авиаперевозок. В 2007 году компания первой в России получила разрешение и начала эксплуатацию регионального самолета Bombardier CRJ 100/200. В 2009 году начата реализации долгосрочной стратегии развития региональных перевозок. Первоначальную основу флота составляли самолёты Ту-134 и Як-40. Сейчас флот авиакомпании состоит из самолетов типов Bombardier CRJ 100/200 и Embraer 120 ER. В период с апреля 2012-го по апрель 2013 года компанией эксплуатировались также самолёты Airbus A319.

«РусЛайн» пришел в Челябинск вслед за авиакомпанией «Оренбуржье», которая с 1 апреля 2013 года запустила полетную программу по маршруту Оренбург – Челябинск – Тюмень. В отличие от конкурента, созданного за счет бюджетных субсидий, авиакомпания «РусЛайн» рассчитывает только на свои силы. Напомним, после эксперимента с венским рейсом власти заявили, что в 2013 году в региональном бюджете не заложены расходы на предоставление субсидий авиакомпаниям.

Эксперты Chel.ru считают, что при заявленной частоте рейсов и стоимости билетов «РусЛайну» вряд ли удастся «оживить» региональные маршруты, которые в первую очередь рассчитаны на экономически активное население. «Для деловых поездок важны удобство расписания и регулярность полетов, – говорит специалист по логистике, генеральный директор консалтинговой компании «КЭМП» Яков Гуревич. – И вряд ли можно рассчитывать на большие пассажиропотоки при частоте один-два рейса в неделю. Если мне нужно слетать в Новосибирск или Нижневартовск, было бы удобно сесть в самолет утром, а вечером уже вернуться. Как мы обычно в Москву и летаем. И если нужно по делам в Нижневартовск, на неделю туда лететь? Я же нормальный человек, что мне там делать неделю?»

Южные направления программы «РусЛайна» тоже вызывают сомнения у некоторых экспертов. «Такая летняя программа, мягко говоря, удивляет, – говорит генеральный директор туристической компании фирмы «Дан» Карина Бердичевская. – Потому что в этот период увеличиваются пассажирские потоки по направлениям, которые представляют интерес с точки зрения отдыха. Сочи, например». Да и стоимость билетов не вдохновляет. «Сегодня можно купить полноценный отдых на острове Крит за девять тысяч рублей, – сравнивает Бердичевская. – Правда, по горящей путевке, но вполне реально. И качество отдыха здесь ни при чем. Низкая цена объясняется сезонным переизбытком перевозок, который заставляет туроператоров демпинговать».

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
42
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления