RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске
Погода-4°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -10

0 м/c,

729мм 80%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Бизнес Никита Никитин, управляющий жилищным фондом «Эфекс Cистемс»: «Подготовка к отопительному сезону – горячая пора для управляющих компаний»

Никита Никитин, управляющий жилищным фондом «Эфекс Cистемс»: «Подготовка к отопительному сезону – горячая пора для управляющих компаний»

У многих челябинцев лето ассоциируется с каникулами и отпусками. Но для управляющих компаний наступает самая горячая пора. Именно летом идет активная подготовка к отопительному сезону. О том, кто и что ремонтирует, где найти графики отключения горячей воды и зачем нужен паспорт готовности дома, Chel.ru рассказал управляющий жилищным фондом «Эфекс Cистемс» Никита Никитин.

– В Челябинске идет плановая подготовка теплотрасс к новому отопительному периоду. Энергетики модернизируют и ремонтируют сети и объекты теплоснабжения. А какова роль управляющих компаний в этом процессе?

– Управляющая компания отвечает за внутренние сети, расположенные в многоквартирных домах. Именно УК должна подготовить систему теплоснабжения обслуживаемых домов, проверить ее и в случае выявления каких-то неполадок оперативно их устранить. Главная цель – тщательно подготовиться к началу отопительного сезона, чтобы он прошел без неожиданных сюрпризов. Все знают поговорку: готовь сани летом, а телегу зимой. Вот этим мы и занимаемся.

– Никита Феликсович, а что конкретно делают УК? Поясните простыми словами, в чем заключается их работа?

Группа компаний «Эфекс Системс» начала работу на рынке Южного Урала с 2004 года и сегодня является одним из лидеров отрасли. Предприятия «Эфекс Системс» оказывают услуги по управлению жилой и коммерческой недвижимостью. В настоящее время под брендом «Эфекс Системс» работает семь управляющих компаний: «Микрорайон 33а», «Микрорайон Западный», «Тополиная аллея», «Жилищно-эксплуатационное управление», «Территория комфорта», «СК Эксплуатация», а также «Континент-Развитие», обслуживающая новый микрорайон «Залесье». Всего в управлении находится 700 тыс. кв. м жилищного фонда, включающего многоквартирные дома, офисно-торговые здания, коммерческие помещения.

– Во всех наших домах (обслуживаемых «Эфекс Системс». – Прим. автора) установлены индивидуальные тепловые пункты. Это своеобразная интеллектуальная система, которая регулирует температуру теплоносителя внутри дома в зависимости от температуры окружающей среды. Чем хороша такая система? Все мы помним, да и сейчас зачастую видим, как поздней зимой, когда на улице потеплело, в старых домах окна нараспашку. В квартирах жарко, люди открывают окна, и тепло уходит на улицу. Поздней осенью наоборот – батареи в домах еще не включили, а люди уже мерзнут. Индивидуальные тепловые пункты с системой автоматического регулирования помогают исключить такие ситуации.

Естественно, современная система требует и соответствующего подхода к обслуживанию. Помимо простой промывки и опрессовки нужно проверить работоспособность всех электронных компонентов. Своевременное обслуживание продляет срок службы оборудования. Это как с автомобилем: у тех, кто помнит о своевременном качественном сервисе, проблемы с эксплуатацией машины сведены к минимуму. Необходимый сервис для работы тепловых пунктов обеспечивает квалифицированный персонал «Эфекс Системс».

– Как выстраивается работа теплоснабжающих организаций с управляющими компаниями, в частности с «Эфекс Системс»?

– Обязательно координируется график проведения работ. Собственники ведь «чувствуют» ремонтные работы по отключению горячей воды Поэтому наша задача – скоординировать действия всех служб таким образом, чтобы перерывы в подаче ресурсов минимальным образом коснулись жителей и при этом чтобы все работы были сделаны качественно согласно регламенту.

– Какие мероприятия включены в план работ по подготовке жилого фонда к отопительному сезону 2013-2014 годов? Что в приоритете?

– В принципе, плановые работы – это стандартные мероприятия, самое основное из них – промывка и опрессовка труб. Система теплоснабжения промывается водой, достигается рабочее давление, и по нему определяется, есть ли в системе течи. Если все нормально, начинается следующий этап проверки – высоким давлением. Если в течение определенного времени давление не упало, то это означает, что система прошла опрессовку. Все эти мероприятия перечислены в стандартах по техническому обслуживанию инженерной инфраструктуры жилищного фонда. Далее проходит диагностика и настройка систем управления и автоматического регулирования. По мере необходимости ведутся также ремонтные работы (необходимость их проведения выявляется в ходе опрессовки и по результатам общих весенних осмотров), к примеру, меняется запорная арматура и так далее.

– Жители часто спрашивают: проводятся ли в летний период осмотр и ревизия батарей в квартирах и подъездах?

Сроки отключения горячего водоснабжения для проведения работ по опрессовке систем теплоснабжения в жилфонде «Эфекс Системс»:
– с 13 по 27 июня 2013 года – во всех многоквартирных домах жилого комплекса «Тополиная аллея»;
– с 24 июня по 8 июля 2013 года – в домах жилого комплекса «Кировский»;
– с 13 по 27 июня 2013 года – в офисном здании по улице Молодогвардейцев, 60в;
– с 24 июня по 8 июля 2013 года – в офисном здании по улице Кирова, 19;
– с 29 июля по 12 августа 2013 года – в жилом доме на площади МОПРа, 9;
– с 10 по 24 июня 2013 года – в жилом доме по улице Чайковского, 7Б;
– с 1 по 15 июня 2013 года – в жилом доме по улице Салютная, 10.

– Осмотр проводится не только летом, но и в течение всего года. Кроме того, если у жителей возникла какая-то проблема или сомнения в исправности системы теплоснабжения, им нужно подать заявку в управляющую компанию. Специалисты выйдут на место и проведут проверку.

– С 13 мая 2013 года в связи с ремонтом тепловых сетей в Челябинске начались традиционные отключения горячей воды. Когда и на сколько будет отключена горячая вода в жилфонде, обслуживаемом «Эфекс Системс»? Где можно ознакомиться с графиком отключений?

– График можно посмотреть на сайте «Эфекс Системс». Первые отключения горячей воды начались с июня, на две недели. Готовность внутридомовых сетей планируем на несколько дней раньше графика готовности сетей теплоснабжающей организации. Обратите внимание: жилфонд «Эфекс Системс» рассредоточен по городу, поэтому точную информацию о том, когда воду отключат в конкретном доме, лучше узнавать на нашем сайте и на странице «Эфекс Системс» в социальной сети Facebook.com.

– Как будет организован перерасчет платежей, если энергетики не уложатся в две недели, отведенные на перерыв в горячем водоснабжении?

– Надо отметить, что в случае, когда продолжительность перерывов в подаче горячей воды в связи с проведением ежегодных ремонтно-профилактических работ превышает установленные требования (описаны в «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам». – Прим. автора), согласно п. 4 раздела 2 Приложения №1 размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15%. Но, я уверен, что собственникам жилфонда, обслуживаемого «Эфекс Системс», не придется сидеть без воды и беспокоиться об оплате.

– С какими проблемами вы сталкиваетесь во время подготовки к следующему отопительному сезону?

– В принципе, процедура эта стандартная, ежегодная, все уже отработано. Конечно, во время опрессовок и проверок выявляется оборудование, которое выходит из строя, требует ремонта. Но эти неполадки оперативно устраняются.

– Когда планируется завершить подготовку жилого фонда к новому отопительному сезону?

– Окончанием подготовки к отопительному сезону на уровне города является паспорт готовности Челябинска. Он состоит из паспортов готовности каждого района, а те, в свою очередь, – из паспортов управляющих компаний, действующих на этой территории. По городу подготовка должна быть завершена к 31 августа. Но, как правило, мы стараемся предоставить документы о готовности жилфонда раньше, ориентировочно к концу июля – началу августа.

– Что означает паспорт готовности для собственников дома?

– Этот документ свидетельствует о том, что управляющая компания провела необходимые работы, дом готов к отопительному сезону, и жители могут со спокойной душой встречать зимние холода.

«Эфекс Системс»,
телефон контакт-центра: 8-800-550-20-22 (круглосуточно);
Dom.efeks.ru;
интернет-приемная.

Фото: Фото предоставлено «Эфекс Системс»

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
68
ТОП 5
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления