Южноуральский предприниматель, бывший сотрудник администрации губернатора Челябинской области Кирилл Маркевич приобрел пермскую телекомпанию «Урал-Информ ТВ» у структур, близких к бывшему директору ОАО «Уралсвязьинформ» Анатолию Уфимкину. По словам предпринимателя, до конца года он планирует избавиться от убытков и выйти на положительную рентабельность. В дальнейших планах – создание медиахолдинга на базе телекомпании. Сумма сделки, по оценкам игроков рынка, составила около миллиона долларов. По мнению экспертов, это удачное приобретение: у телеканала хорошая материальная база, и, если будет поставлена такая задача, бизнес может быть финансово привлекателен.
О том, что новым собственником телекомпании «Урал-Информ ТВ» стал выходец из Магнитогорска, бывший заместитель главы администрации Челябинской области Кирилл Маркевич, было заявлено в начале этой недели. Смена собственника не повлекла кадровых перестановок, руководство телеканала осталось на своих местах.
«К новому телевизионному сезону, к сентябрю, канал перейдет на более жесткую и четкую программную сетку, основой которой станут местные новости и информационно-аналитические программы. Новый собственник поставил задачу кардинально увеличить долю новостной аудитории и развивать интерактив. Из эфира канала уйдут существующие на сегодняшний день, но не показывающие высоких рейтингов телепроекты «общего плана». При этом частично обновится журналистский коллектив», – говорится в сообщении телекомпании.
Пермская телерадиокомпания «Урал-Информ ТВ» впервые вышла в эфир 28 июня 1995 года. Cетевой партнер – «Петербург – Пятый канал». В настоящее время программы «Урал-Информ ТВ» в эфирном вещании транслируются на 10 городов Пермского края.
По данным «СПАРК-Интерфакс», по 49,79% долей ООО «Урал-Информ ТВ» (УИТВ) принадлежало жительницам Челябинска Ольге Ануфриевой и Елизавете Курберт. Выручка, согласно «СПАРК-Интерфакс», в 2011 году составила 33,6 млн руб., убыток – 2,5 млн руб. В это время компанией было заключено 23 госконтракта на сумму 17,7 млн руб., в 2012 году – 14 госконтрактов стоимостью 13,3 млн руб.
В разговоре с корреспондентом Chel.ru Кирилл Маркевич подтвердил эту информацию. По его словам, медийный рынок Перми является привлекательным для развития бизнеса. «Телеканал – это не единственный ресурс, которым я намерен здесь заняться. В Перми медиарынок очень живой, подвижный, и здесь можно формировать крупные структуры, которые будут развиваться и приносить доход. На базе телеканала будет продолжено развитие других ресурсов», – рассказал Кирилл Маркевич. По его словам, у телекомпании есть возможности для прибыльной работы, и до конца года он планирует избавиться от убытков. При этом планируется инвестировать в ее развитие.
Телекомпания в Перми, как и челябинский канал «Восточный экспресс», – один из бывших активов Уралсвязьинформа, проданных в связи с реструктуризацией бизнеса монополиста. В 2008 году ООО «Урал-информ ТВ» было приобретено структурами, подконтрольными челябинцу Анатолию Уфимкину. Но уже в 2010 году возникли разговоры о перепродаже УИТВ «Национальной медиагруппе», в которую входит «Пятый канал». По информации газеты «Коммерсант», Анатолий Уфимкин предлагал продать пермскую телекомпанию за 100 миллионов рублей, однако сделка не состоялась. Тогда же за 120 миллионов рублей была продана челябинская телерадиокомпания «Восточный экспресс».
Связаться с Анатолием Уфимкиным на момент подготовки материала не удалось. Назвать сумму сделки новый собственник отказался. По словам источника Chel.ru в Перми, она составила около миллиона долларов. «Это была достаточно длительная и сложная по структуре сделка», – рассказал собеседник сайта. Он также упомянул о том, что у телеканала налажены хорошие взаимоотношения с местной властью. Подробнее вы можете почитать здесь.
По мнению экспертов, приобретение господина Маркевича можно назвать достаточно выгодным вне зависимости от того, для каких целей будет использован ресурс. Председатель Союза журналистов Челябинской области, бывший коммерческий директор ТРК «Восточный экспресс» Александр Юрин отмечает, что региональные телекомпании стремительно дешевеют. «Еще пару лет назад можно было говорит о продаже за 100-120 миллионов рублей, сейчас же компании, связывающие свое будущее с сетевым партнерством, объективно будут дешеветь в связи с переходом на цифровое вещание», – говорит эксперт. «Думаю, это выгодное приобретение, у компании наверняка имеется хорошая материальная база. Что касается получения прибыли, то это вполне реально, если у собственника есть такая задача», – считает Александр Юрин.
С ним согласен генеральный директор «Медиа-Центра» Валерий Шагиев. «Такие покупки делаются по двум причинам: либо для политического влияния, либо для бизнеса. Если речь идет о политическом влиянии, то телевидение всегда было хорошим инструментом, что же касается бизнеса, то до момента отключения аналогового телевидения оно будет приносить прибыль. Насколько мне известно, проекты Кирилла (Маркевича. – Прим. автора) всегда были связаны с бизнесом, а так как он в этом деле не новичок, то думаю, что цель будет успешно реализована», – сказал Валерий Шагиев.
Фото: Фото с сайта Verstov.info