RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

4 м/c,

южн.

747мм 54%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес «Руслайн» помахал крылом Челябинску

«Руслайн» помахал крылом Челябинску

Авиакомпания «Руслайн» прекращает выполнять рейсы из челябинского аэропорта. Так, с этой недели отменены полеты по маршрутам Минеральные Воды – Челябинск – Новосибирск, Краснодар – Челябинск – Новый Уренгой и Нижневартовск – Челябинск – Геленджик. В авиакомпании говорят об отсутствии интереса пассажиров к предложенным направлениям. Челябинский аэропорт ведет переговоры с другими компаниями о выполнении полетов на юг. По мнению экспертов, «Руслайн» допустила просчет при запуске рейсов, не проведя качественного исследования рынка пассажирских перевозок и не учтя потребности клиентов.

О том, что авиакомпания «Руслайн» свернула полетную программу из Челябинска, стало известно в конце минувшей недели, когда пассажирам стали рассылать СМС-оповещения об отмене рейсов. Перевозчик отказался от рейсов Минеральные Воды – Челябинск – Новосибирск и Нижневартовск – Челябинск – Геленджик, также будут прекращены полеты по маршруту Краснодар – Челябинск – Новый Уренгой

Напомним, весной 2013 года «Руслайн» открыла сразу несколько внутренних направлений из аэропорта Челябинск: Краснодар, Новый Уренгой, Нижневартовск и Геленджик. С 9 июня открылся рейс Новосибирск – Челябинск – Минводы. Минимальный тариф на рейс до Новосибирска, включая все сборы, был заявлен в размере 5800 рублей, до Минвод – 7600 рублей. Улететь из Челябинска в Краснодар можно было за 9,5 тысяч рублей, в Новый Уренгой – за 10,2 тысячи рублей. Полеты осуществлялись на канадских реактивных самолетах Bombardier CRJ-200 вместимостью до 50 пассажиров. Предполагалось, что, объединив пассажиропотоки на региональных сообщениях, компания сможет обеспечить загрузку самолетов.

«Принцип такой: например, наш самолет следует из Новосибирска в Минеральные Воды с промежуточной посадкой в Челябинске. Для жителей Новосибирска это новое сообщение, как и для челябинцев. 20 человек садятся там, 20 – там, получается практически полный самолет. Так и обеспечиваем загрузку», – говорил на открытии рейса в Минводы заместитель коммерческого директора авиакомпании «Руслайн» Алексей Донченко.

Сейчас в авиакомпании говорят, что причина, по которой было принято решение о закрытии рейсов, – это отсутствие интереса пассажиров к данным направлениям. «На рейсах крайне низкая загрузка, а отправлять пустые самолеты мы не можем», – отмечают в пресс-службе авиакомпании

Авиакомпания «Руслайн» образована в 1997 году как оператор чартерных авиаперевозок. В 2007 году первой в России получила разрешение и начала эксплуатацию регионального самолета Bombardier CRJ 100/200. В 2009 году начата реализации долгосрочной стратегии развития региональных перевозок. Первоначально основу флота составляли самолеты Ту-134 и Як-40. В 2010 году «Руслайн» поглотила авиакомпанию «Волга-Авиаэкспресс» (Air Volga). Сейчас флот авиакомпании состоит из самолетов типов Bombardier CRJ 100/200 и Embraer 120 ER. В период с апреля 2012-го по апрель 2013 года компанией эксплуатировались также самолеты Airbus A319.

Пассажирам рекомендуют сдавать билеты по месту приобретения, обещая 100% возврат денежных средств. В авиационно-транспортном агентстве, которое занималось продажей авиабилетов на рейсы «Руслайна», сообщили, что готовы приступить к возврату денег. «Звонков было очень много, но пока еще никто не приходил сдавать билеты», – сказали в агентстве, отметив, что значительное количество билетов было приобретено еще весной.

В пресс-службе челябинского аэропорта сообщили, что в настоящее время ведутся переговоры по работе на южном направлении с другими перевозчиками.

Эксперты же считают, что выбранные направления были заведомо нерентабельны. Генеральный директор туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич отмечает, что авиакомпания допустила очевидный просчет, запустив рейсы, не проведя исследование рынка и с запозданием открыв продажи. «Из Челябинска были поставлены пустые рейсы, ни с кем не согласованные и не просчитанные. На мой взгляд, в последнее время авиакомпания ведет неудачную политику: у них превратилось в норму ставить рейс, а потом убирать. Хотя любой рейс требует время на раскрутку, при этом продажи надо начинать заранее, а не за две недели до запуска», – говорит Анатолий Гуревич. Он также указал на высокие цены на перелеты и низкую частоту полетов. «Полеты раз в неделю неудобны ни для отдыха, если брать южное направление, ни для бизнеса, если говорить о Новосибирске и других городах. А уровень цен таков, что зачастую дешевле улететь через Москву», – отметил эксперт.

По словам генерального директора турфирмы «ДАН» Карины Бердичевской, поездки на российские курорты с каждым годом становятся все менее востребованы. «Мы еще в прошлом году сократили объем работы по России в связи с тем, что сочетание цена-качество на зарубежные продукты значительно лучше. Клиентам гарантировано тепло, кондиционер в номере, отсутствие грязи, приветливый персонал, питание «все включено», чего на российских курортах, к сожалению, нет. При той конкуренции, которая есть на рынке, средняя стоимость путевки за границу составляет 12-30 тысяч рублей, тогда как любой российский курорт выйдет дороже, – рассуждает Карина Бердичевская. – Авиакомпании стоило лучше изучить рынок, чтобы не нести потерь».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления