Известный челябинский предприниматель Валерий Алешкин (экс-депутат Заксобрания Челябинской области, входил в топ-100 самых богатых челябинцев по версии Chel.ru 2008 года) может потерять свой медиаактив: рекламная газета «Metro.Челябинск» готовится к смене собственника. Коллектив издания в полном составе перешел в холдинг «Гранада пресс», руководство которого ведет переговоры о получении франшизы на использование бренда Metro. По словам генерального директора ИД «Гранада пресс» Сергея Филичкина, проект может стать прорывом на челябинском рынке рекламных изданий. В свою очередь, Валерий Алешкин, запускавший Metro в Челябинске, называет эту информацию не соответствующей действительности и говорит о том, что не собирается отказываться от бизнеса. По мнению экспертов, при выходе на рынок издатель допустил некоторые ошибки, в частности не учел особенности аудитории и не проработал систему распространения.
Решение о заключении договора франшизы с представительством холдинга Metro International будет принято в ближайшие дни, об этом сайту Chel.ru сообщил генеральный директор ИД «Гранада пресс» Сергей Филичкин. «В настоящий момент мы ведем переговоры с франшизодержателем, и в течение нескольких дней будет принято окончательное решение», – сказал он. Коллектив челябинского Metro в полном составе перешел на работу в издательский дом. «Это современное технологичное издание, заниматься которым интересно. Я называю эту газету прорывом», – сказал Филичкин. При этом Metro нельзя назвать прямым конкурентом газеты «Соседи», которая до недавнего времени входила в состав холдинга, а затем перешла под крыло бывшего вице-губернатора Олега Грачева.
«Я бы не стал противопоставлять эти газеты друг другу. Безусловно, они конкуренты, но это очень разные издания. Глупо говорить о том, что они будут соперничать между собой, точнее, они будут конкурировать друг с другом точно так же, как и со всеми остальными газетами, в том числе изданиями нашего холдинга, а также с телеканалами и интернет-сайтами», – рассуждает Сергей Филичкин. По его словам, возможно, что уже на следующей неделе можно будет говорить о вхождении Metro в состав «Гранады пресс».
Напомним, что в Челябинске на протяжении долгого времени выпускалась газета «Метро-74», владельцем которой являлся предприниматель Валерий Алешкин, в начале этого года челябинцы заключили договор франшизы с международным холдингом Metro International и стали издавать газету под брендом, известным во всем мире.
Валерий Алешкин в разговоре с корреспондентом Chel.ru опроверг информацию о том, что он больше не является собственником издания. «Я достаточно давно нахожусь в Москве и могу сказать, что ни о каких переговорах речи не идет. Эта информация не соответствует действительности. Сейчас в газете идут кадровые перестановки, но она как работала, так и продолжает работать. Ни о каких изменениях условий договора с московским представительством речи не идет», – сказал Валерий Алешкин. «Сергей Филичкин или заблуждается или нагло врет», – добавил он.
В московском представительстве Metro International не смогли сегодня прокомментировать информацию о расторжении договора франшизы с Валерием Алешкиным, так как генеральный директор Борис Коношенко в настоящее время находится в отпуске.
По неофициальной информации, в последнее время издание столкнулось с финансовыми трудностями, так сотрудники на протяжении трех месяцев не получали зарплату, что и стало толчком к поиску нового партнера.
«У газеты была наработанная аудитория, переход под зарубежный бренд и его стандарты заставили порвать связь с этой аудиторией. Для того, чтобы наработать новую, нужно время, и на это потребуется не несколько месяцев, а несколько лет», – считает директор областной сети газет «Метро74» Дмитрий Борщев. Он также указал, что во всем мире Metro – это газета нового формата, которая привлекает молодежную аудиторию, в том числе взаимосвязью с современными средствами коммуникациями. «Мобильный Интернет неразрывно связан с газетой. Например, в Москве у них под миллион пользователей, которые загружают приложение Metro в свои смартфоны. У нас в принципе нет людей, которые способны выстроить такую коммуникацию. Новые веяния не могут прижиться на старой почве», – сказал Дмитрий Борщев. «Тем не менее идея хорошая, и если будет проведен соответствующий маркетинг, собрана сильная команда менеджеров, то проект может стать успешным», – резюмировал эксперт.
Генеральный директор челябинского филиала газеты «Аргументы и факты» Елена Ревнякова считает, что при хороших инвестициях и хорошем управлении можно добиться серьезных успехов и поднять челябинское издание на тот уровень, на котором находится эта газета и в других регионах. «Думаю, что были проблемы и с тиражом, и с распространением, и с привлечением рекламы. Как бы ни была хорошо сделана газета, если вы не можете доставить ее потребителю, то все усилия будут бесполезны. Думаю, что если опыт холдинга Metro по распространению спроецируют на Челябинск, то все будет хорошо. Так что «Гранада пресс» приобретает не самый плохой продукт», – рассказала Елена Ревнякова.