Теперь приобретать бытовую технику стало еще выгоднее: в магазинах «М.Видео» с каждой покупки можно получить бонусы, которые накапливаются на специальной карте. Бонусы конвертируются в бонусные рубли, которыми впоследствии можно оплатить до 100% стоимости товара.
Программы лояльности
Мы так часто слышим термин «программа лояльности». Что он означает? Почему быть участником такой программы выгодно?
Каждая компания мечтает о верном клиенте, который будет раз за разом покупать товары только в её магазинах, пользоваться её услугами, не обращая внимания на привлекательные предложения конкурентов. Для этого компания предлагает своим клиентам специальные выгодные условия, которые действуют не разово, а на протяжении долгого времени.
Например, в 70-е годы XX века American Airlines предложила пассажирам альтернативу скидкам: начисление миль на личные счета клиентов, накопленные мили впоследствии можно было поменять на билет. Сейчас такие программы предлагают многие крупные авиакомпании.
В 80-е годы гостиничные сети придумали свои способы поощрения постоянных клиентов. Возникла идея партнерских программ: например, постоянные гости отелей сети Mariott могли обменивать свои накопленные баллы на мили компаний-партнеров, например, тех же авиакомпаний.
Чем же хороши такие программы? Во-первых, клиенту выгодно пользоваться услугами одной компании, так как в результате он получит обещанный дорогостоящий подарок – накопит мили на бесплатный билет или баллы на бесплатную покупку. Во-вторых, ни одна акция с предоставлением разовых скидок не дает возможности приобрести что-то бесплатно (то есть со 100% скидкой). А по программе лояльности такое возможно!
Современные примеры
Сегодня трудно найти крупную компанию, которая бы не предлагала своим клиентам программу лояльности. Торговые сети, гостиницы, авиакомпании, заправочные станции, рестораны и даже современные театры и музеи – все прибегают к таким методам.
Например, в сети бытовой техники и электроники «М.Видео» клиент может оформить карточку «М.Видео-БОНУС». С каждой покупки на карте накапливаются бонусы: за каждый рубль – один бонус. 15 000 бонусов конвертируются в 500 бонусных рублей. В дальнейшем этими бонусными рублями можно оплатить до 100% стоимости товара. При этом стать участником программы очень просто: получить карту можно в любом магазине сети по всей России совершенно бесплатно.
В современном бизнесе популярен и такой вид мотивации, как партнерские карты: два бренда совместно предлагают своим клиентам выгодные условия. Часто объединяются программы банков и торговых сетей или банков и авиакомпаний. Наиболее выгоден такой вариант, когда эти компании имеют свои филиалы или магазины в нескольких городах, как в случае с «М.Видео», поэтому совершить покупку и воспользоваться преимуществами участника программы легко и удобно.
Подобную программу лояльности предлагают Альфа-Банк и «М.Видео». Банк выпускает кредитную или дебетовую кобрендовую карту. Её можно оформить в любом отделении. Бонусы накапливаются при оплате этой картой любых покупок – клиент может покупать продукты, оплачивать путешествие и так далее. Затем этими бонусами можно оплатить до 100% стоимости товара в «М.Видео».
«Программа лояльности сейчас очень популярна среди наших покупателей. Во-первых, участие в программе бесплатное. Во-вторых, каждая покупка частично финансирует следующую. В-третьих, покупатель получает оповещения об акциях и специальных предложениях. А совершая покупки в свой день рождения или во время специальных акций, держатель карты получает в два или даже в три раза больше бонусов», – говорит директор магазина «М.Видео» в Челябинске Марина Любавина.
На сегодняшний день число пользователей программ лояльности исчисляется тысячами и даже миллионами. Так, держателей карт «М.Видео-БОНУС» уже более 10 000 000!*
*По данным аналитики «М.Видео».